проект
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 77»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Проект, посвященный празднику
«День Матери»
Подготовили:
воспитатели:
Кирсенкова Т.Н.,
Луконина Е.А.
Руководитель проекта
ст. воспитатель Галкина М.И.
Актуальность проекта
Кого встречаем первым,
Придя на белый свет?
Это наша мамочка,
Ее милее нет!
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседах с детьми, удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но 23% детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Проект разработан педагогами МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77». В совместной деятельности участвовали дети 6-7 лет, их родители.
Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в литературно-музыкальном вечере «Мамочка милая моя». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель проекта
Вызвать у детей интерес к истории праздника;
Создать условия для совместного поиска решения задач проекта практическим путем; формирование предпосылок поисковой деятельности.
Гипотеза
Реализация проекта поможет в формировании ребенка как свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, человека-гражданина с активной жизненной позицией.
Задачи
- заложить у детей основу системных знаний, сформировать навыки работы с информацией;
- сформировать у родителей отношение к дошкольному детству как важному и уникальному периоду развития личности;
-активизация интересов детей и родителей в области изучения истории праздника «День Матери»;
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме своими руками;
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Ожидаемый результат
-благотворное влияние на начальную социализацию детей;
- повышение уровня гражданственности у родителей и детей;
- сформированная организационная основа взаимодействия родителей, детей и педагогов;
- активизация интересов детей и родителей в области изучения истории праздника «День Матери»
Предмет. Совокупность методов, приемов, средств способствующих гражданско – патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Сроки проекта: с 01.09. 2016г. по 30.11.2016г.
Вид проекта: информационный, комплексный.
Участники проекта: старший воспитатель, воспитатели 5 группы, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, дети, родители
Этапы проекта
Подготовительный:
- формулировка проблемы (цель);
- формулировка задач;
- план деятельности по достижению цели;
- подбор методической и художественной литературы, наглядного и
дидактического материала, оборудования;
- сотрудничество с родителями;
Практический
- практическая деятельность по решению проблемы;
- помощь в решении задач (по необходимости);
- управление и контроль проекта;
- работа с родителями.
Заключительный
- обобщение полученных результатов;
- презентация проекта.
Разработка проекта
Определение значимости проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Составление плана осуществления проекта.
Разработка мероприятий по осуществлению проекта.
Выбор методов и приёмов осуществления проекта.
Создание игр для совместной деятельности.
Деятельность в рамках проекта
НОД: математическое развитие, развитие речи, чтение художественной литературы, изобразительная деятельность, конструирование, социальный мир, мир природы, музыка, физическая культура.
Деятельность в режимных моментах: театрализованная деятельность, оформление альбомов, выставок, экскурсии, целевые прогулки, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, беседы, исследовательская работа совместно со взрослыми.
Принципы реализации проекта
1. Принцип оздоровительной направленности
Педагог несет ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Поэтому целесообразность проведения любого педагогического мероприятия необходимо рассматривать с позиций здоровья каждого ребенка.
2. Принцип личностно-ориентированного общения
В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом и родителями, а не просто пассивно перенимают их опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
3. Принцип тематического планирования
Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
Блок 1. Образ матери в детской художественной литературе. Блок 2. Руки мамы золотые. Блок 3. Женские профессии.
4. Принцип комфортности
Ребенок должен получать приятные эмоции от общения со сверстниками, от понимания, что делает что-то очень важное, от удовольствия победы над своим неумением.
5. Принцип наглядности
Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности.
6. Принцип синкретичности ( соединение, объединение)
Объедение различных способов детской деятельности, позволяющих ребенку наиболее полно и самостоятельно проявить себя, получая удовлетворение от познания и реализации своих возможностей, испытывая эмоциональный комфорт.
7. Принцип единства с семьей
Вся работа по воспитанию здорового ребенка должна строиться в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.
Формы взаимодействия с родителями
Дни открытых дверей, родительские собрания, консультации, наглядно-информационные стенды, совместная деятельность: педагоги –родители- дети, анкетирование, выставки, открытые мероприятия.
Задачи работы с родителями
Повышение педагогической культуры родителей, повышение и распространение положительного опыта семейного воспитания, повышение уровня гражданственности у родителей, воспитание сопричастности к событиям, которыми живет страна, формировать ответственность в деле становления воспитания будущего гражданина, установка родителей на совместную работу, включение родителей в воспитательно - образовательный процесс.
Реализация проекта.
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность педагогов | Взаимодействие с семьей |
Подготовительный: (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта) | Свободное общение на тему «Близкий мне человек». Чтение художественной литературы: р.н. сказка «Волк и семеро козлят», рассказ Л.Н. Толстого «Сыновья», ненецкая народная сказка «Айога», А. Барто «Разлука», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина «Посидим в тишине», «При солнышке тепло, при матери добро» К. Д. Ушинский . Разучивание песен о маме. Проведение дидактических игр: «Назови ласково», «Моя мама самая…». Сбор фотографий для фотогазеты «Мама – лучшая на свете». | Подготовить материал для чтения, подобрать книги,иллюстрации Подбор музыкальных произведений по данной тематике (музыкальный руководитель). Составления сценария совместного праздника «Мамочка моя, милая!». | Проведение индивидуальных консультаций. Подбор фотографий |
Практический совместная образовательная деятельность педагогов и детей. | Составление рассказа «Моя мама лучше всех!» Беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны!». Совместное оформление с детьми фотогазеты «Мама лучшая на свете» Словесные игры: «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы». Разучивание песен, стихов по теме Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят» Аппликация «Подарок для мамы». Рисование «Портрет мамы», «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» Видео интервьюирование детей на тему «Моя мама» Оформление приглашений для мам | Создать галерею портретов мам. Задание детям: узнать у мамы кем она работает. Оформление выставки поделок « Руки мамы золотые! ». | Задание мамам: рассказать детям о своей профессии. Изготовление поделок для выставки «Руки мамы золотые» |
Заключительный (презентация продуктов проекта) | Участие в проведении литературно-музыкального вечера «Мамочка моя, милая!». . | Проведение литературно-музыкального вечера «Мамочка моя, милая!». |
|
Результаты
1. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважение», «забота», «внимание».
2. Дети стали ответственно относиться к близким людям, в данном случае, к маме.
Итог проекта.
Галерея портретов мам.
Фотогазета «Мама лучшая на свете».
Видеоинтерью по теме.
Выставка поделок «Руки мамы золотые»
Проведение праздника «Мамочка моя, милая!»
Программно-методическое обеспечение
«Дорогою добра .Занятия по социально-коммуникативному развитию» Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова, ТЦ «Сфера»,2015
«Развитие речи» О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева, Детство-Пресс 2016
«Ознакомление дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, - М: Сфера, 2012
«Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий», О.С.Ушакова, Н.В. Гавриш, - М: Сфера, 2012
«Развитие речи детей 5-7 лет», О.С.Ушакова, - М: Сфера, 2014
«Риторика для дошкольников», О.М. Ельцова,
«Хрестоматия для дошкольников» М.: АСТ, 1999.
«Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии» / Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994.
«Стихи и сказки об именах» Т.А.Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2002. Беседы по картинам Ранок, 2007г;
«Художественно-эстетическое развитие»,Детство-Пресс,Н.Н. Леонова, ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2015
«Знакомим с пейзажной живописью» , «О портретной живописи», Курочкина Н.А. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006.
«Конструирование и ручной труд», Л.В.Куцакова. – М.: Просвещение, 2012
«Развитие ребенка в музыкальной деятельности» , М.Б.Зацепина. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...