Познавательный проект на тему "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект поможет сформировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к зимующим птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr1.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Ручеёк» с. Сосново-Озерское
Область «Познавательное развитие»
«Экологическое образование»
Познавательный проект
Тема: «Покормите птиц зимой!»
Цель проекта:
- формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к зимующим птицам.
Задачи проекта:
- обогащать у детей представления о зимующих птицах нашего края;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
- учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;
- формировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним.
Средняя группа «Смешарики»
Воспитатель: Цыденова С. В.
Пояснительная записка.
Проект представляет возможность формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к зимующим птицам.
Паспорт проекта
Тема: «Покормите птиц зимой!»
База исследования: экологическая тропа; дошкольное образовательное учреждение.
Участники проекта: воспитатели и дети 4-5 лет, их родители.
Тип проекта: познавательный
Сроки реализации проекта: среднесрочный (17.11-21.11.2014г).
Условия реализации проекта:
- экологическая тропа;
- развивающая среда групповой комнаты.
Проблема проекта: выяснить как зимуют птицы зимой и может ли человек помочь птицам зимой.
Цель проекта:
- формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к зимующим птицам.
Задачи проекта:
- обогащать у детей представления о зимующих птицах нашего края;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
- учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;
- формировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним.
Необходимое оборудование
- Литература: загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
- Музыка: аудиозапись голосов птиц.
- Иллюстрации: птицы зимующие нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.
Продукты проекта
- Книжная выставка «Птицы – гостьи нашего двора»
- Кормушки, выполненные всеми участниками проекта.
- Выставка рисунков «Зимующие птицы нашего края»
Форма работы с детьми
- Игровая деятельность.
- Наблюдение.
- Беседа.
- Решение проблемных ситуаций.
- Экспериментирование.
- Чтение.
- Презентация кормушек.
Этапы реализации проекта
Этап I
- Постановка проблемы: игровая ситуация «К нам пришло письмо от птиц».
Этап II
- Реализация проекта
День недели | мероприятия |
понедельник | Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (Синица, воробей, ворона, сорока ,журавлей и др.), из серии П.И. Чайковского «Времена года». Беседа «Почему птиц стало меньше?» Цель: Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи - пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много. Наглядный материал: картинки с изображением птиц, насекомых.
Стало холодно, насекомых нет, будем подкармливать птиц крошками.
Экспериментирование. Тема: Исследование птичьего пера. Цель: научить обследовать новый предмет, закрепить знания о птицах. Наглядный материал: картинка с изображением птицы, перо. Воспитатель задает детям вопросы.
|
вторник | Беседа «Синичка- гостья нашего двора» Цель: Научить узнавать и называть синицу, расширить знания о птицах. Наглядный материал: Игровой персонаж мишка, модели, картинки с изображением синицы и жуков. Воспитатель: Мишка говорит, что видел на дереве много жуков. Они большие и желтые, с черными головками. (показать модели). Кто это? Дети: Синичка. Воспитатель: А Мишка говорит, что это жук – он желтый и у него есть крылья. Давайте докажем, что это синичка. Дети: У жуков шесть лапок, а у синички – две, у жуков нет клюва, а у птиц есть. Синичка- это птица. Воспитатель: Что есть у птиц? Дети отвечают. Какого цвета у синички перышки на грудке, головке, хвостике? Дети отвечают. Чем она питается? Дети: Когда нет насекомых, любит клевать сало. Воспитатель. Так почему же синичка – птичка? Дети отвечают. Чтение художественной литературы Тема: Чьи следы? Цель: научить узнавать животных по изображению их следов, сравнивать следы по размеру. Наглядный материал: рисунки следов медведя, волка, лисы, зайца, мыши, птицы. Художественное слово: рассказ И.Соколова-Микитова «Зимой в лесу». Воспитатель: Кто-то прошел по снегу и оставил следы . Кто же здесь мог пройти? ( сравнивать по размеру следы медведя, волка, лисы, кошки, мыши, птицы). Хотите отправиться в лес? Воспитатель читает детям рассказ. Задает вопросы.
|
среда | Знакомство с воробьем. Цель: закрепить знания о птицах, их строении, образе жизни. Наглядный материал: картинка, модель воробья, игровой персонаж Мишка. Воспитатель: Послушайте, дети, о ком я вам хочу рассказать: прыгает, летает, крошки собирает. Мишка говорит, что это кошка. Вы согласны с ним? Дети: нет. Воспитатель: А кошка умеет прыгать? Дети: Да. Воспитатель: А летать? Дети: нет. Воспитатель: Так про кого я рассказала? Дети: про воробья. Воспитатель: Докажите птице, что это птица, а не кошка. Дети отвечают Воробей – это зверек такой? Дети: воробей- птичка? Воспитатель:
Становится холодно. Улетают птицы, которые едят только мошек, мух и гусениц. А воробей клюет зерна и крошки, летит к домам, где живут люди, чтобы найти там какой-нибудь корм. Так кто же такой воробей? Дети отвечают. Экспериментирование. Тема: «Рассматривание птичьих следов» Цель: научить различать птичьи следы. Наглядный материал: рисунки птичьих следов. Воспитатель задает вопросы
|
четверг | Беседа «Помощь пернатым в зимнее время года» Цель: уточнить знания о птицах и изменениях в их жизни зимой. Художественное слово: рассказ Л.Воронковой «Помощь птицам». Воспитатель читает детям рассказ, задает вопросы:
Пальчиковая гимнастика. Мы кормушку смастерили. Две синицы прилетели, В пятницу в столовой нашей |
пятница | Беседа «Кормушка. Наши пернатые друзья. Цель: подвести к понятию о том, что зимой птицам не хватает корма, их нужно подкармливать. Наглядный материал: кормушки для птиц. Воспитатель задает детям вопросы.
Ребята, давайте помогать птицам, которые остались зимовать. Повесим кормушку, посыплем туда крошек, зерен, положим каши, кусочек сала, зерен и посмотрим, кто прилетит полакомиться.
Д/игра «Кормушка» Воспитатель: у меня есть вот такая кормушка. (Воспитатель показывает детям панно «Кормушка»). Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке. Я весь день ловлю жуков, Трещала с самого утра: Спинкою зеленовата, Чернокрылый, И зимой найдет приют: Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке. Д/игра «Угадай-ка» (с мячом; говорить перелётная это птица или зимующая). Вывешивание кормушек на участке Видеофильм о зимующих птицах |
Работа с родителями:
- Изготовление памятки «Чем подкармливать птиц зимой»
- Информационное окно «Кормушки для зимующих птиц»
- Рисование «Зимующие птицы нашего края» (совместно с детьми)
- Изготовление кормушек
Этап III
- Книжная выставка «Птицы – гостьи нашего двора»
- Кормушки, выполненные всеми участниками проекта.
- Выставка рисунков «Зимующие птицы нашего края»
Ожидаемые результаты:
- обогащение представлений о зимующих птицах нашего края;
- сформированы умения и навыки наблюдения за птицами;
- установлена связь между средой обитания и образом жизни птиц;
- у родителей появилось желание помогать своему ребенку, общаться с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию "Звери и птицы зимой"
Открытое занятие по познавательному развитию с использованием компьютерных технологий...
Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие", "Коммуникация" - "Покормите птиц зимой"
Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие", "Коммуникация"Возрастная категория: подготовительная группа (6 - 7 лет)Тема: "Покормите птиц зимой"Цел...
Проект познавательно-исследовательской деятельности «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
Самое интересное для детей — это наблюдать за живыми птичками на прогулке. Часто у малышей появляются среди птичек свои любимцы, которым они дают имена и даже утверждают, что могут отличить их о...
Ежегодная познавательная исследовательская акция «Покормите птиц зимой».
Актуальность акции:Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это самое тяжелое время для зимующих пти...
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Покормите птиц зимой»
Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Изготовить лакомство для птиц из глины, зерен....
Познавательный проект в подготовительной группе «Зимующие птицы — наши друзья».
краткосрочный проект...