Конспект занятия по социально-личностному развитию "Мы за солнышком идём"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по социально-личностному развитию "Мы за солнышком идём"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Мы за солнышком идём" | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей:
«Мы за солнышком идём».
Группа: младшая.
Воспитатель: Салирова О.Г.
Программное содержание:
- Продолжить знакомить детей с чувством радости, грусти, злости; учить выражать своё настроение через игру, танец.
- Развивать навыки позитивного социального поведения, чувства единства, сплочённости, уверенности в себе.
- Активизировать коммуникативную деятельность.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование:
«кочки» (полусферы); «река» (голубая ткань); бабочки; цветы (с эмоциями грусти, радости, злости); корзина с цыплятами; мыльные пузыри; фрагменты мультфильма №Мы за солнышком идём», ноутбук, мультимедийный проектор.
Предварительная работа:
Д/игры «Что ты чувствуешь?», «Найди и разложи», «Лучший друг»; лепка «Зёрнышки для птенца»; рисование «Солнышко»; чтение К.И. Чуковского «Краденое солнце»; разучивание игры «Солнышко и дождик»; разучивание танца «Подружились».
Ход занятия
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень необычный день потому, что к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Сегодня я получила видеосообщение, хотите посмотреть?
Показ фрагмента мультфильма «Мы за солнышком идём».
Воспитатель: Дети, что случилось у зверят? Почему они грустят? (ответы детей). Всё правильно, солнышко пропало. Чтобы зверята не грустили. Нужно найти солнышко. Поможем зверятам найти солнышко? (ответы детей). Говорят, солнышко в последний раз видели за лесом. Нам предстоит нелёгкий путь. Чтобы найти солнышко, нам сначала нужно пройти болото. Болото мы будем переходить по кочкам. Сначала посмотрите, как я пойду по кочкам. А теперь вы: с кочки на кочку. Идём осторожно, аккуратно, не оступитесь, помогайте друг другу.
(Ребята проходят препятствие «кочки».)
Воспитатель: Молодцы! Болото мы прошли. Посмотрите, какая красивая река! Как же через неё перебраться? (ответы детей).Глядите, бабочка перелетела через реку. У меня есть идея! Чтобы перебраться через реку, нам нужно превратиться в бабочек. Хотите превратиться в бабочек? Я знаю волшебные слова. Закрывайте глаза, руки в стороны. «Покружились, покружились, в бабочек превратились».
(Дети-бабочки перелетают через реку).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы солнышко не опалило наши крылышки, когда мы его найдём, нужно превратиться обратно в детей. Закрывайте глаза. «Покружились, покружились, в детей обратно превратились».
(Оказались на поляне «Настроения», на которой разложены цветы с изображением лиц: грусть, злость, радость.)
Воспитатель: А мы оказались на волшебной поляне «Настроения». Посмотрите, цветы на поляне не простые. У каждого цветка своё настроение.
(Подходят к цветку с изображением грусти.)
Посмотрите на цветы. Как вы думаете, этот цветок весёлый? А может быть сердитый или грустный? (Ответы детей.) Обратите внимание на уголки губ. Куда они направлены: вверх или вниз? Ребята, а когда вам бывает грустно?
(Воспитатель обращает внимание на цветок с изображением злости.)
Посмотрите на настроение этого цветка. Какое у него выражение глаз? Что это за настроение? (ответы детей.)
(Подходят к цветку с изображением радости.)
А какое настроение у этого цветка? (Ответы детей.) Как вы догадались? Давайте попробуем изобразить радость. Что для этого нужно сделать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте соберём весёлые цветы в букет. Будьте внимательны, только весёлые цветы. Какие цветы остались на полянке? (Ответы детей.) Наверное, они такие грустные и сердитые потому, что скучают без солнышка? Ребята, давайте спросим у цветов, может они видели наше солнышко? (дети идут по указанному направлению.)
Воспитатель: Посмотрите, тут за кустиком что-то лежит. Что же это? Это корзина с цыплятами, кто-то оставил их в лесу. (На поляне за кустом стоит корзина с птенцами для каждого ребёнка.) А что же будет с цыплятами? Они же могут замёрзнуть, нужно их отогреть.
Упражнение «Спаси цыплёнка».
Возьми цыплёнка аккуратно. Вытяни руки вперёд, а теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно сложите ладони. Спрячьте в них цыплёнка, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь положите его обратно в корзину.
Воспитатель: Посмотрите, на что похожи цыплята? Они очень похожи на солнышко, которое мы ищем и никак не можем найти. Давайте возьмём корзину с цыплятами с собой, не будем оставлять их в лесу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами болото прошли, через речку перелетели, на полянке побывали, цыплят отогрели, а солнышка всё нет. Давайте станцуем для солнышка. Может быть оно, услышав весёлую музыку, выглянет к нам. Вставайте спинками друг к другу. Глазки у всех сердитые, ведь мы не нашли солнышко.
Танец «Подружились».
Воспитатель: Молодцы! Глядя на таких дружных ребят, и солнышко появилось.
Показ фрагмента мультфильма «Мы за солнышком идём».
Какие вы молодцы, помогли зверятам найти солнышко. Глядя на солнышко, у нас у всех, даже у наших гостей появилась на лице улыбка. И они радуются и мы радуемся, только лишь потому, что
наше солнышко выглянуло, и всем стало светло и тепло. И на радостях давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Игра «Солнышко и дождик».
Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
(дети стоят с вытянутыми наверху ладошками)
Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку.
(хлопают в ладоши, убегают).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, если в солнечный день идёт дождик, то на небе появляется радуга. Мыльные пузыри немного напоминают нам её. Ловите их.
Игра-забава «Мыльные пузыри».
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо мы с вами поиграли. Ну а теперь нам уже пора. Давайте попрощаемся с солнышком, и скажем до свидания нашим гостям.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе
Занятие написано с целью создания непринужденной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона; настройки детей на позитивное восприятие друг друга; представления детям возможности осо...
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас
Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...
Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе.
«Моя семья» Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе....
Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе.
Конспекты занятий с детьми«Моя семья»Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе.Цель: формировать у детей правильное представление о семье.Задачи: 1.Образова...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад №43 поселка Вишневогомуниципального образования Славянский район КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬ...