Интегрированное занятие в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
"В поисках волшебного ларца" (познавательное развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
«В поисках волшебного ларца»
ЦЕЛЬ: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,
Проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
Закрепить у детей знания полученные ранее.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Вхождение в день.
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.(координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5!
Вот и кончили считать.
Молодцы! ( Звучит релаксационная музыка).
У нас в группе гостья. А зовут её "Ласковушка". Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая). Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня.( Меня зовут Анечка!).
Вот "Ласковушка" вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.
- Детки, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт.
- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство, правда, ребята? Давайте попробуем собрать картинку, может тогда мы все поймем, от кого письмо?
- Все ясно, значит письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
- Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездой.
1."Загадки- отгадки".
- Ребята, скольких животных мы отгадали? (4)
- Давайте вспомним сказки, в которых есть эти персонажи?
( "Теремок", " Колобок", "Три медведя", " Маша и медведь", " Заяц-хвастун", " Лиса со скалочкой", " Волк и семеро козлят", " Приключение Буратино":
- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
- Давайте оденем звездочку на колпак волшебника и будем путешествовать дальше.
1." Да" или "Нет".
- Вот и второе задание мы выполнили. Нужно прикрепить вторую звездочку.
ФИЗМИНУТКА:
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
- Ну что идем дальше?
1."Что слышит Бельчонок?"
- Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинку. Бельчонок слышит очень много различных звуков, а разобраться не может. А задание у нас такое: произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок.
ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш
МЕДВЕДЬ - э-э-э
ВЕТЕР - у-у-у-у
КАПЕЛЬ - кап-кап-кап
ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж
ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар
- Давайте слово белка разделим на части хлопками. ( бел-ка). Сколько частей в этом слове? (2).
- А теперь разделим слово дерево. ( де-ре-во). Сколько частей в этом слове? (3).
- Какое слово длиннее? Почему?
- Очень хорошо! Прикрепим третью звездочку на волшебный колпак.
1." МАЛЕНЬКИЕ АКТЕРЫ".
-А теперь у нас задание не простое, а волшебное. Закройте глазки и представьте, что вы находитесь в театре и совсем скоро вам покажут интересную сказку. Открывайте глазки и посмотрите, актеры у нас есть, зрители тоже собрались, пора начинать сказку. Наша сказка называется " ТЕРЕМОК". Актеры готовы? Тогда начинаем!
Стоит в поле теремок. Вот бежит мышка-норушка. Увидала теремок и постучалась. ( Терем-теремок, кто в тереме живет?). Никто не отвечает. Забежала мышка в теремок и стала там жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик, увидал теремок и постучал.
Бежит мимо лисичка- сестричка,:: Бежит мимо волчок-серый бочок::.Шел мимо медведь косолапый,::.Можно я у вас на крыше буду жить? Полез на крышу и развалил теремок. Все звери испугались и убегать в лес. А медведь кричит: ( Куда же вы, давайте построим новый, просторный теремок, где места хватит всем. И все звери вернулись и стали строить большой теремок. Построили и стали жить все вместе в дружбе и согласии.
АКТЕРЫ поклонитесь. Зрители похлопайте. Понравилась вам сказка? МОЛОДЦЫ. Спасибо вам за участие.
- Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим четвертую звезду на колпак.
- Сколько еще звездочек нам осталось выполнить? (1).
- Давайте посмотрим, что же нам предстоит сделать.
- Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:
" Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты.
- Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках. Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись".
А теперь сложите их в колпак и мы отправим его нашему другу-волшебнику.
- Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?
" Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:
По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота?
По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка-Ёжка.
По третьей пойдёте - ларец волшебный найдете.
- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!
- А вот и волшебный ларец! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит хорошо вы работали на занятии.
- Ребята, а " ЛАСКОВУШКА" для вас тоже приготовила подарочек. Угощайтесь!
Приложения к занятию
ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете с помощью моих звезд на месяце.
Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на мой колпак.
Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волш. ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!"
" Загадки-отгадки"
1.Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
( медведь)
2.Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шубка серая- для лета,
Для зимы- другого цвета.
( заяц).
3.Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет.
( волк).
4.Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
( лиса).
" ДА" или " НЕТ".
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы "Да", ответы "Нет"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
1.У жабы точно нет хвоста,
А у коровы есть он? ( да)
2. Что ест лягушка на обед?
Слона с горошком, правда?...( нет)
3.Мамуля купит мне конфет
За то, что я ленился?....(нет)
4.Растаял снег, в ручьях вода
Весной бывает это?...(да)
5.Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда?...( нет)
6.Друзьям ты говоришь " ПРИВЕТ"
И воспитателю так скажешь?...(нет)
7.Мы ставим чашечки в буфет
Диван туда поставим?...(нет)
8.По снегу две полоски-след.
Медведь прошел по снегу?...(нет)
9.Замершая вода тверда.
Вода стать может газом?...(нет)
10.Ответишь ты мне без труда
Зимой цветет черешня?...(нет)
11.Печем ватрушки изо льда
В горячей печке, правда?...(нет)
12.Худой мальчишка, как скелет
Легко поднимет штангу?...(нет)
13.Лес- обитания среда
Для белок, зайцев,дятлов?...(да)
14.В окошке утром- солнца свет,
Ночь наступает, верно?...(нет)
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Заданью подошел конец.
Кто не ошибся-молодец!
"ЧТО СЛЫШИТ БЕЛЬЧОНОК"
Внимательно посмотрите на картинку. Бельчонок слышит очень много различных звуков, а разобраться не может.
ЗАДАНИЕ. Произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок?
Разделите слова белка и дерево на части хлопками.
( бел-ка, де-ре-во)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"
Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....
План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...