Экологический проект в старшей группе: "Как живешь ты, пчелка?"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Вид проекта: познавательно-творческий, с элементами робототехники для детей старшего возраста.
Продолжительность проекта: 3 месяца (февраль, март, апрель)
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с объектами и явлениями живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_v_starshey_gruppe.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект в старшей группе
«Как живешь ты, пчелка?»
Автор: Карпова Ирина Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №13 «Ласточка»
Вид проекта: познавательно-творческий, с элементами робототехники для детей старшего возраста.
Продолжительность проекта: 3 месяца (февраль, март, апрель)
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с объектами и явлениями живой природы.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения; расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар;
- выяснить кто друзья и враги пчел; Особенности и среда обитания пчелы; Характер и образ жизни пчёл; Питание пчелы; Полезен ли укус пчел; Члены пчелиной семьи; Как защищаются пчелы;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому, сохранять природные ресурсы, развивать эмоциональную отзывчивость;
- способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей, через различные продуктивные виды конструкторы и робототехнику;
Предполагаемый результат: Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчелам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность проблемы: Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.
Актуальность внедрения легоконструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:
- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,
- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании и др.
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Важными интегративными качествами ребенка-выпускника детского сада являются любознательность и познавательная активность. Дети, которые интересуются всем новым, неизвестным в окружающем мире, задают много вопросов, проявляют настойчивость в решении познавательной задачи, самостоятельно экспериментируют и исследуют предметы и материалы. Такие дети, несомненно, будут успешными в школе. Богатый потенциал для формирования познавательной активности дошкольников заложен в окружающей природе. Наблюдения за живыми объектами, эвритические беседы на экологические темы, работа с познавательносправочной литературой, экспериментальная деятельность, участие в социально значимых экологических акциях и операциях предполагают субъектные проявления детей в процессе познания.
- «Если исчезнут пчелы, то все живое на планете погибнет через 3-4 года», - к такому выводу давно пришел физик Альберт Эйнштейн. Не будет пчел - не будет опыления, исчезнут растения, животные, а, в конечном счете, и человек. Не хочется думать о плохом, но медоносных насекомых с каждым годом действительно все меньше и меньше.
Первый этап - подготовительный.
- предварительная работа поисковая работа по подбору материала по теме «Пчелы»;
- создание развивающей среды;
- чтение художественной литературы;
- просмотр презентации «В гостях у пчелки»;
- подбор экологических игр: «Какая польза от пчелы? », «Какой вред от пчелы?»;
- разучивание стихов о пчелах, пальчиковых игр;
- консультации для родителей: «Оказание первой помощи при укусах пчелами»;
- просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»;
- создание условий для продуктивной деятельности.
Второй этап - реализация проекта.
- посещение библиотеки;
- изготовление коллажа «Пчелиный луг»;
- игра - драматизация « Пчелиная семья»
- конструирование пчелок из различного конструктора;
- дегустация меда;
- узнать у родителей рецепты с медом.
- сюжетно-ролевая игра «На пасеке»
- рисование на тему «Мои подружки пчелки»;
- оформление папки о пчелах;
- рассказы детей о жизни пчел рисование на тему «Мои подружки пчелки»;(готовят с родителями);
- Выставка продуктов совместной деятельности участников проекта: детские рисунки, поделки из конструктора
Третий этап - презентация экологического проекта «Как живешь ты, пчелка?»
- Участие в конкурсе «Замечательный мир животных»»
- Презентация проекта на сайте ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект старшей группы "Покормите птиц зимой"
Проект состоит из трёх этапов: подготовительный, основной, заключительный. Цель проекта: сформировать обобщённое представление у детей о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к зимующим пт...
Экологический проект в группе раннего возраста "Покормите птиц зимой".
Проект «Покормите птиц зимой».Но больше всего беспокойно за птиц:За наших воробышков, галок синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им.Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить, и тогдаИм...
Экологический проект в группе раннего возраста "Покормите птиц зимой".
Проект «Покормите птиц зимой».Но больше всего беспокойно за птиц:За наших воробышков, галок синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им.Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить, и т...
Экологический проект младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Экологический проект «Волшебный песок»Тип: краткосрочный, исследовательский.Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.Задачи: 1....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ подготовительной группы №12 «Деревья нашего детского сада»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ подготовительной группы №12«Деревья нашего детского сада» Тип проекта: информационно-исследовательский ,творческийСроки реализации проекта: долгосрочный...
"Огород на окне" экологический проект разновозрастной группы "Росинка" (3-7 лет)
кратковременный экологический проект...
Экологический проект (средняя группа) «Кормушка для птиц»
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.Вид проекта: групповой, информационно – практико – ореентированный.Срок проведения: 2 недели (март-апрел...