"Скоро зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Скоро зима» (Беседа о жизни диких животных в лесу) образовательная область «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 62»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в средней группе
«Скоро зима»
(Беседа о жизни диких животных в лесу)
образовательная область «Познавательное развитие»
Составила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Нагодкина Е.Н.
2017 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Возрастная группа: средняя.
Тема НОД: «Скоро зима» (Беседа о жизни диких животных в лесу)
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: создание условий для формирования представления о жизни диких животных в лесу и их подготовке к зиме.
Задачи:
Образовательные
- Продолжать формировать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме;
- Формировать умение выявлять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе;
- Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных, делать выводы;
- Формировать умение наносить нарезанные нитки на основу, покрытую клеем, не выходя за контуры рисунка; продолжать учить аккуратно работать с клеем.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук,
- эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным;
Словарная работа:
Пушистая, мягкая, тёплая, берлога, дупло, хищник.
Материал к занятию:
Мультимедийная установка, ноутбук, экран, презентация «Скоро зима», листы бумаги с силуэтами диких животных, тарелочки с нарезанными шерстяными нитками серого, коричневого, белого, оранжевого цвета), клей, кисти, салфетки, осенний лист, запись спокойной музыки для фона.
Предшествующая работа:
- рассматривание картин с изображением диких животных,
- чтение произведений Георгия Скребицкого о животных,
- беседы о зиме.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Звучит музыка В: Ребята, отгадайте загадку: Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора Громко ветер завывает, Это все когда бывает? | Дети проходят по группе. останавливаются у окна. Наблюдают осеннюю природу. - Осенью |
- Ребята, посмотрите, к нам в окно залетел осенний листочек! На нём что – то написано. Это письмо от осени. «Я скоро ухожу. Приглашаю в свой осенний лес на последнюю встречу». - Хотите пойти в лес? - Тогда давайте подумаем, как надо вести себя в лесу Речь с движением «По тропинке в лес…» Мы шагаем по дорожке Идёт дружный наш отряд! - Ну вот, мы с вами и пришли в лес. | ответы детей (не ломать ветки, не шуметь, зверей не обижать) Дети вместе с воспитателем идут друг за другом, выполняя движения в соответствии с текстом. -проводят рукой по лбу -показывают на ноги - прыжки на двух ногах -шагают дети рассаживаются полукругом перед экраном. |
II. Основная часть | |
1 слайд с изображением леса поздней осенью. - Посмотрите, как вокруг красиво! Листья на деревьях почти опали. - Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? - Почему? - Не слышны голоса птиц, многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы. | - Нет, не поют. - Они улетели в теплые края |
Слайд 2 - Под ногами шелестят осенние листья. - Ой, кто же это шевелится в листве, еще и фырчит? Отгадаете загадку – узнаем, кто это. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной Иголок очень много, а нитки ни одной. Появляется ёжик. - Здравствуй, ежик, как ты поживаешь? Ежик: - У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу – червей и насекомых. Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде. - Ребята, не будем мешать ёжику, он очень занят. | - Это же ежик! Дети прощаются с ежиком. |
Слайд 3 - Как вы поняли, чем же занимается ёжик? - Интересно, какое оно, ежиное гнездо? Давайте посмотрим на картинке. - Ну что ж, пойдёмте дальше. | - ищет себе пищу, делает из листьев и травы гнездо. Рассматривают ежа, устроившегося в листве на зимнюю спячку. |
Слайд 4 Появляется белочка. - Посмотрите, а кто это сидит на ветке? - Здравствуй, белочка, чем ты там занимаешься? | -Белочка. Дети здороваются с белочкой. |
Слайд 5 Белочка: - У меня сейчас очень много дел. Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать. - Белочка, тебе зимой в лесу холодно? Белочка: - Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом. - Ну не будем тебе мешать, белочка. До свидания! | Дети прощаются с белочкой. |
Слайд 6 - Ребята, как белочка готовится к зиме? - Где живёт белочка? - Ребята, как будет белочка спасаться от морозов? На экране появляется изображение белочек в летней и зимней шубке. - Ребята, посмотрите на двух белочек. - Чем они отличаются? - Какая белочка в зимней шубке, а какая – в летней? - Как вы догадались?
| - делает припасы себе и бельчатам. - в дупле. - заберётся в дупло и укроется своим пушистым хвостиком, у неё шерсть тёплая отрастёт. Ответы детей. - Летняя шубка рыжая, а зимняя – серая, серебристая. |
Слайд 7 Появляется зайчик. - Здравствуй, зайчик, а как ты готовишься к зиме? Зайчик: - Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимний мех теплее и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу. - А где твой домик, где ты зимой жить будешь? Зайчик: - А мне домик не нужен, я под любым кустиком могу спрятаться. - Попрощаемся, не будем отвлекать зайчика от важных дел. | Дети здороваются с зайчиком. Дети прощаются с зайчиком. |
Слайд 8 с изображениями зайчика в летней и зимней шубке. - Ребята, давайте посмотрите на экран. Что вы можете сказать о зайчиках? - Чем они отличаются? - Какой из них в зимней шубке? - Почему она белая? - Давайте проверим, действительно ли белая шубка делает зайца незаметным. | Дети сравнивают зайчиков в летней шубке и в зимней. - Тот, что в белой шубке. - Чтобы быть незаметнее на снегу. |
Слайд 9 на слайде на снежной полянке сидят заяц – русак и беляк. - Какой зайчик более заметен на снегу? | - Серый зайка сильно выделяется на снегу, а зайчик в белой шубке почти не виден. |
Слайд 10 Появляется ворона. Ворона: - Кар! Кар! Дети, не ходите по этой дорожке, там медведь готовится к зимней спячке. - Спасибо, ворона, что предупредила нас. С медведем в лесу лучше не встречаться. - Ребята, как мишка готовится к зиме? - Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому сейчас ему не нужно мешать. Не пойдём дальше. Издалека посмотрим. | Ответы детей. |
Слайд 11 с изображением медведя в берлоге. - Берлога – это убежище, в котором медведи проводят холодные зимние месяцы в состоянии сна. Посмотрите, мишка выкопал большую яму под корнями старого дерева, натаскал туда веток, листвы. Его засыплет зимой снегом и будет он там спать до самой весны. | Дети рассматривают изображение медведя в берлоге |
Слайд 12 - Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу? - Как зимуют волк и лиса? Воспитатель обобщает ответы детей: -Эти животные зимой не впадают в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов. - Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом. - Пора нам назад возвращаться. | - В лесу живут волки, лисы… - Они не спят, ловят мышей и других мелких зверушек. |
Дети с воспитателем возвращаются в д.с. под стихотворение. Мы шагаем по дорожке Идёт дружный наш отряд! - Вот мы и пришли назад. Понравилась вам прогулка? -Кого мы встретили в лесу? - Как их можно назвать одним словом? - Ребята, все звери к зиме меняют свои шубки на более тёплые. Давайте поможем тем животным, которые не успели сменить шубку, ведь зима совсем скоро! | Дети вместе с воспитателем идут друг за другом, выполняя движения в соответствии с текстом. -проводят рукой по лбу -показывают на ноги - прыжки на двух ногах -шагают
Ответы детей - Ёжика, белку, зайчика, ворону, медведя. - Дикие. |
III. Практическая часть | |
На столе лежат листы бумаги с силуэтами диких животных и стоят тарелочки с нарезанными шерстяными нитками разного цвета (серый, коричневый, белый, оранжевый). - Выберите силуэт животного и нитки, подходящие по цвету выбранному животному. Пройдите за столы. - Сначала разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика. Сидит белка на тележке, Продает она орешки. Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. - Смажьте клеем шаблон, посыпьте его нитками и прижмите нитки салфеткой. - А теперь давайте выпустим наших зверей в лес. | Дети берут необходимый материал и проходят за столы. Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно. Загибают по одному пальчику. Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками. Под спокойную музыку дети выполняют задание. После выполнения задания дети приносят своих животных в лес (на стол рядом с экраном) |
IV. Заключительная часть | |
- Ребята, где мы сегодня с вами были? - С кем встретились? - Кому и как мы сегодня помогли? Вы сегодня молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Скоро зима" (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами моделирования....

Скоро зима
ВоспитательПуçтарăнарçаврашканаЭп сан юлташ,эсманюлташАлла-аллăнтытăнарСавăнăçлăйăлкулар. Ачасемпĕр-пĕринçинепăхăр-ха.Эпир паян пурте савăнăçлă,пурин те пичĕ çинче йăл-кулă çиçет. Çанталăкĕ...

"Скоро зима"
Цель: дать детям представление о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным.Материал: панорама зимнего леса.игрушки6 дикие ...
Здоровье и физическая культура. Ура! Скоро зима. Скоро лыжи.
Как правильно подобрать лыжи, учитывая индивидуальные особенности ребенка.Крепления.Как правильно подобрать и нанести мазь, учитывая погодные условия.Одежда лыжника.Первые шаги....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...