НОД в подготовительной группе "Экскурсия в мини-музей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пройдет и сто, и двести лет,
И триста лет пройдет,
Но каждый снимок и портрет
Любую вещь, любой предмет
В музее сохранит народ.
 
            Сергей Михалков
Дети, познакомившись с музеем еще в дошкольном возрасте, станут впоследствии наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею.
Музей играет образовательную, развивающую и воспитательную роль для дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи. 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_ekskursiya_v_mini-muzey.docx531.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе

 «Экскурсия в музей»                               

                                 

Воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 130»

Кондракова Л.А.

г.Рязань, 2017г.

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях.

Задачи:

- закрепить понятия о профессиях людей: экскурсовод, почтальон, реставратор, археолог;

- расширить представления детей об экспонентах музея «Вещи XX века»;

- развивать внимание, мышление;

- воспитывать умение слушать, слышать ответы товарищей, активность, любознательность;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения в музее.

Оборудование:

Интерактивная доска, проектор, ноутбук, стол для песочной терапии, коллекции газет, журналов, марок, открыток, монет.

Методические приёмы:

1. Беседа, вопросы к детям, ответы на вопросы.

2. Рассматривание коллекция экспонатов.

3. Проблемная ситуация.

4. Сюрпризный момент.

5. Художественное слово.

6. Информационно-коммуникативные технологии.

7. Прием сравнения, обобщения.

8. Дидактическая игра «Собери открытку», «Археологи».

9. Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

Ι. Вводная беседа (работа на интерактивной доске).

- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Как вы думаете куда? Нам поможет дать ответ ребус. Определите первый звук в слове и запишите. (Молоток, удочка, зебра, енот, йогурт.)

C:\Users\Маша\Desktop\1.png

C:\Users\Маша\Desktop\2.jpg

C:\Users\Маша\Desktop\3.png

C:\Users\Маша\Desktop\4.png

C:\Users\Маша\Desktop\5.png

- Получилось слово музей. А что такое музей? Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества.

- Как называются предметы в музее? (экспонаты)

- Как называют человека, который проводит экскурсию? (экскурсовод)

- Как называют людей, которые приходят на экскурсию? (экскурсанты)

- Я сегодня буду экскурсоводом, а вы кем будете? (экскурсантами)

ΙΙ. Правила поведения в музее (работа на интерактивной доске).

- Какие правила поведения в музее вам известны? Вспомнить вам помогут знаки.

C:\Users\Маша\Desktop\123.png

ΙΙΙ. Физминутка (для глаз).

- В музее нужно внимательно смотреть на экспонаты, которые расположены по всему залу. Давайте сейчас потренируем наши глазки. Не поворачивая головы, посмотрите вправо, прямо, влево, вверх, вниз. Посмотрите, что происходит у нас далеко за окном, взгляните на кончики пальцев. Теперь мы готовы к экскурсии.

ΙV. Беседа

 - Сегодня мы с вами в нашем музее «Вещей ΧΧ века» попадем в зал, который называется «Коллекции».

- Что такое коллекция? (собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку)

- В ΧΧ веке наши мамы и папы, когда были маленькими, очень любили собирать коллекции. В нашем музее есть коллекция поздравительных открыток. Как вы думаете, зачем они нужны? Каким праздникам могут быть посвящены открытки?

V. Д/и «Собери открытку»

- В нашем музее все экспонаты достаточно старые и один из них разорвался на кусочки. Помогите собрать.

- Вспомните, ребята, как называется профессия человека,  который восстанавливает экспонаты? (реставратор)

- Кем мы сейчас были?  (реставраторами)

VI. Коллекция марок

- Очень популярными были коллекции марок. Марка – это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Ее можно приклеить к любому письму, открытке.

- Что такое письмо? (письмо служит для того, чтобы передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе)

- Как выдумаете, зачем нужны марки?

G:\конкурс музей\музей 2013\DSCN5143.JPG

VII. Коллекция газет и журналов

- Из газеты люди узнают новости, интересное, узнают про события в стране, городе. Старинные газеты – это не просто какой-либо текст и фотографии, это возможность окунуться в прошедшую эпоху. 

Журналы бывают для взрослых и детей, в них печатают интересные рассказы, картинки, кроссворды и ребусы.

- Как называется профессия человека, который работает с марками, газетами, журналами, письмами? (Почтальон)

VIII. Физминутка «Почтовый ящик» 

На скамейку я встаю (поднимаются на носочки и тянутся)

Еле ящик достаю (руки вверх)

Открываю ящик (открывают)

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика

Письма настоящие (приседают – встают с вытянутыми руками)

IX. Коллекция монет

- Давайте познакомимся со следующим экспонатом нашего зала. Откуда берутся старинные монеты?

Ученый, который занимается раскопками, изучением прошлого человечества по найденным вещам – археолог.

X. Игра «Археологи»

- Попробуем стать археологами. Надеваем фартуки, берем лопатки, кисточки, засучим рукава и подходим к месту, где будут вестись раскопки. Нужно помнить, что работать нужно осторожно, так как предметы очень древние и любое неосторожное движение может раскопкам повредить. Будьте аккуратны.

F:\IMG_3312.JPG

G:\конкурс музей\музей 2013\DSCN5144.JPG

XI. Игра «Сумка почтальона»

- Наша экскурсия подходит к концу. Какая коллекция вам понравилась больше? Почему?

- Какие профессии людей нам помогли сегодня провести экскурсию?

- Давайте с вами напишем письма для ребят младших групп нашего садика. Дети прочитают наши послания и захотят посетить наш музей. В письме нужно нарисовать  ту коллекцию, которая вам особенно понравилась. Ее мы положим в сумку почтальона.

- Дома узнайте у своих пап и мам, какие коллекции они собирали в детстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ» Для детей старших и подготовительной к школе группы.

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТМИНИ-МУЗЕЙ«ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»Для детей старших и подготовительной к школе группы. Автор:Алексеева И.П. – воспитатель первой квалификационной...

Занятие по музейной педагогике « Экскурсия в мини- музей коры» ( подготовительная группа)

Задачи    занятия: Обучение составлению описательного рассказа о стендах, разделах, экспонатах; Развитие умения воспринимать информацию и пользоваться её; Расширение активного и па...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ "В мини-музее Феи Красок"

Закрепление у детей представления о живописи, как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра....

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Перспективный план работы в мини-музее «Затерянный мир» подготовительная группа

Перспективный план работы в мини-музее подготовительная группа...

Конспект экскурсии в мини - музей на тему "Гиганты из прошлого" с детьми подготовительной группы.

Цель: развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации об истории развития и эволюции животного...