НОД в подготовительной группе "Экскурсия в мини-музей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_ekskursiya_v_mini-muzey.docx | 531.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе
«Экскурсия в музей»
Воспитатель МАДОУ
«Детский сад № 130»
Кондракова Л.А.
г.Рязань, 2017г.
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях.
Задачи:
- закрепить понятия о профессиях людей: экскурсовод, почтальон, реставратор, археолог;
- расширить представления детей об экспонентах музея «Вещи XX века»;
- развивать внимание, мышление;
- воспитывать умение слушать, слышать ответы товарищей, активность, любознательность;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения в музее.
Оборудование:
Интерактивная доска, проектор, ноутбук, стол для песочной терапии, коллекции газет, журналов, марок, открыток, монет.
Методические приёмы:
1. Беседа, вопросы к детям, ответы на вопросы.
2. Рассматривание коллекция экспонатов.
3. Проблемная ситуация.
4. Сюрпризный момент.
5. Художественное слово.
6. Информационно-коммуникативные технологии.
7. Прием сравнения, обобщения.
8. Дидактическая игра «Собери открытку», «Археологи».
9. Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Ι. Вводная беседа (работа на интерактивной доске).
- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Как вы думаете куда? Нам поможет дать ответ ребус. Определите первый звук в слове и запишите. (Молоток, удочка, зебра, енот, йогурт.)
- Получилось слово музей. А что такое музей? Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества.
- Как называются предметы в музее? (экспонаты)
- Как называют человека, который проводит экскурсию? (экскурсовод)
- Как называют людей, которые приходят на экскурсию? (экскурсанты)
- Я сегодня буду экскурсоводом, а вы кем будете? (экскурсантами)
ΙΙ. Правила поведения в музее (работа на интерактивной доске).
- Какие правила поведения в музее вам известны? Вспомнить вам помогут знаки.
ΙΙΙ. Физминутка (для глаз).
- В музее нужно внимательно смотреть на экспонаты, которые расположены по всему залу. Давайте сейчас потренируем наши глазки. Не поворачивая головы, посмотрите вправо, прямо, влево, вверх, вниз. Посмотрите, что происходит у нас далеко за окном, взгляните на кончики пальцев. Теперь мы готовы к экскурсии.
ΙV. Беседа
- Сегодня мы с вами в нашем музее «Вещей ΧΧ века» попадем в зал, который называется «Коллекции».
- Что такое коллекция? (собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку)
- В ΧΧ веке наши мамы и папы, когда были маленькими, очень любили собирать коллекции. В нашем музее есть коллекция поздравительных открыток. Как вы думаете, зачем они нужны? Каким праздникам могут быть посвящены открытки?
V. Д/и «Собери открытку»
- В нашем музее все экспонаты достаточно старые и один из них разорвался на кусочки. Помогите собрать.
- Вспомните, ребята, как называется профессия человека, который восстанавливает экспонаты? (реставратор)
- Кем мы сейчас были? (реставраторами)
VI. Коллекция марок
- Очень популярными были коллекции марок. Марка – это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Ее можно приклеить к любому письму, открытке.
- Что такое письмо? (письмо служит для того, чтобы передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе)
- Как выдумаете, зачем нужны марки?
VII. Коллекция газет и журналов
- Из газеты люди узнают новости, интересное, узнают про события в стране, городе. Старинные газеты – это не просто какой-либо текст и фотографии, это возможность окунуться в прошедшую эпоху.
Журналы бывают для взрослых и детей, в них печатают интересные рассказы, картинки, кроссворды и ребусы.
- Как называется профессия человека, который работает с марками, газетами, журналами, письмами? (Почтальон)
VIII. Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю (поднимаются на носочки и тянутся)
Еле ящик достаю (руки вверх)
Открываю ящик (открывают)
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика
Письма настоящие (приседают – встают с вытянутыми руками)
IX. Коллекция монет
- Давайте познакомимся со следующим экспонатом нашего зала. Откуда берутся старинные монеты?
Ученый, который занимается раскопками, изучением прошлого человечества по найденным вещам – археолог.
X. Игра «Археологи»
- Попробуем стать археологами. Надеваем фартуки, берем лопатки, кисточки, засучим рукава и подходим к месту, где будут вестись раскопки. Нужно помнить, что работать нужно осторожно, так как предметы очень древние и любое неосторожное движение может раскопкам повредить. Будьте аккуратны.
XI. Игра «Сумка почтальона»
- Наша экскурсия подходит к концу. Какая коллекция вам понравилась больше? Почему?
- Какие профессии людей нам помогли сегодня провести экскурсию?
- Давайте с вами напишем письма для ребят младших групп нашего садика. Дети прочитают наши послания и захотят посетить наш музей. В письме нужно нарисовать ту коллекцию, которая вам особенно понравилась. Ее мы положим в сумку почтальона.
- Дома узнайте у своих пап и мам, какие коллекции они собирали в детстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ» Для детей старших и подготовительной к школе группы.
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТМИНИ-МУЗЕЙ«ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»Для детей старших и подготовительной к школе группы. Автор:Алексеева И.П. – воспитатель первой квалификационной...
Занятие по музейной педагогике « Экскурсия в мини- музей коры» ( подготовительная группа)
Задачи занятия: Обучение составлению описательного рассказа о стендах, разделах, экспонатах; Развитие умения воспринимать информацию и пользоваться её; Расширение активного и па...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ "В мини-музее Феи Красок"
Закрепление у детей представления о живописи, как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра....
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Перспективный план работы в мини-музее «Затерянный мир» подготовительная группа
Перспективный план работы в мини-музее подготовительная группа...
Конспект экскурсии в мини - музей на тему "Гиганты из прошлого" с детьми подготовительной группы.
Цель: развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации об истории развития и эволюции животного...
Экскурсия в мини-музей группы «Это улица моя» для детей подготовительной группы
Закрепление улиц Волжского района...