Конспект занятия по ФЦКМ "Кто прилетел к нам на участок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ФЦКМ о птицах, голоса птиц (интернет-ресурс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №52
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ФЦКМ
«Кто прилетел к нам на участок?»
для группы раннего возраста
Разработала воспитатель
Мазанова Наталия Николаевна
Санкт-Петербург
2017 год
Цель занятия: познакомить детей с птицами (ворона, голубь, воробей).
Программное содержание:
- Обучающая задача: знакомство с птицами, учить отличать их по внешнему виду.
- Развивающая задача: побуждать воспроизводить звукоподражание голосам птиц, имитировать их поведение.
- Воспитательная задача: воспитывать бережливое отношение к природе.
Материал к занятию: демонстрационный картина «Наш участок», картинки птиц, фонограмма «голоса птиц».
Организация детей: подгрупповая.
Ход занятия:
1 часть Вводная. Звучит фонограмма пения птиц. Воспитатель просит детей прислушаться.
Вопросы:
-Что вы слышите? (птички поют)
-Хотите посмотреть, какие птички?(да, хотим посмотреть)
2 часть Основная. Воспитатель прикрепляет к картине силуэты птиц, сообщает их названия. Просит обратить внимание на размер, окраску: воробушек маленький, голубь- побольше, перышки у него голубые, а ворона большая, черно-серая.
Педагог интересуется, слышали ли дети, как чирикают воробушки, просит показать. Воспроизводит воркование голубя, карканье вороны, затем возвращает внимание детей к картине.
Вопросы:
-Где сидит воробушек?
-Кто сидит на веточке?
-Где ходит ворона?
Физкульт минутка. (Давайте покажем, как птички летают, крылышками машут, как зернышки клюют.)
Педагог меняет расположение птиц, задает аналогичные вопросы, побуждает детей использовать слова, обозначающие пространственные понятия.
3 часть Заключительная. Показывает картинки птиц, просит их внимательно рассмотреть, затем воспроизводит звукоподражания и просит назвать птичку или показать картинку.
Обобщение. Что мы сегодня узнали? Каких птичек посмотрели?
Оценка деятельности детей.
Список использованной литературы.
- Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. Интегрированный подход.-М.:Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2014-73с.
- Ссылки на интернет-сайты.
Loktewa(2012) Проект Изучаем голоса птиц.видеоклип //youtube. 08 марта (http//www.youtube.com/wotch?v=bEMRS-UNIn&)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)
Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...
Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "
Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "...
Конспект занятия "Пришла весна, прилетели птицы"
Цель занятия:Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные ...
Конспект занятия "Пришла весна, прилетели птицы"
Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин,...
Конспект занятия "Пришла весна-прилетели птицы"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Птицы прилетели, весну принесли»
Тема: «Птицы прилетели, весну принесли»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...
Конспект занятия "Пришла весна- прилетели птицы"
Конспект по экологии...