В гостях у песочной феи
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
занятие освойствах песка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие освойствах песка | 25.22 КБ |
zayats.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-экспериментирования в группе №1
«В гостях у песочной Феи».
Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков.»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.
Форма проведения: групповая, практическая деятельность.
Оснащение: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись «Зайка серенький сидит.»Игрушка зайчика.
Стук в дверь. Входит зайчик.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Воспитатель: Стёпа, что ты принёс детям?
Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы , что это такое.
Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе?
Воспитатель показывает детям песок.
Воспитатель: Что это такое? (Песок).
Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок.
Дети показывают.
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.
Зайчик: - А давайте мы с вами сначала сделаем зарядку
Физ. минутка.
Раз, два, три четыре, пять (прыжки)
Вышел Зайчик погулять (ходьба на месте)
Вот я всех ребят встречаю (приседание)
В песочную страну приглашаю. (хлопают в ладоши)
Воспитатель.: - Вы хотите поиграть в песок? Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.
Правила.
1.Не разбрасывать песок .
2.Не брать руки в рот.
3. Не тереть глаза.
4.Обязательно мыть руки после игры с песком.
5Не обсыпать друг друга. (показ карточек)
(надевают фартуки, проходят к столу с песком)
Воспитатель.: - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.
Здравствуй, здравствуй песок,
Здравствуй, здравствуй дружок,
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать.
Воспитатель.: - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка)
Опыт с сухим песком.
Воспитатель.: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он ?
Дети: - шершавый, сухой.
Воспитатель.: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?
А теперь поиграем в игру « Самый сильный.»
Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?
Дети: - песок сыплется.
Воспитатель.: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?
Дети: - сухой, сыпучий.
Воспитатель.:- Попробуем слепить из него куличики.
(дети пробуют)
Воспитатель.: - лепятся?
Дети: - нет
(шум дождя)
Воспитатель.: (воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка)
Дождик, дождик веселей
Своих капель не жалей,
Для цветов и для полей
И для маленьких детей.
- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?
Дети: - впиталась, песок стал мокрый.
Воспитатель.: - потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?
Дети:- Нет
Воспитатель.: - Почему?
Дети: - песок мокрый.
Воспитатель.: - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.
Вы слепите угощение для жителей песочной страны?
Дети: - конечно.
Воспитатель.: - Давайте мы угостим их пирожками. (дети лепят, выкладывают на поднос)
Зайчик: - Ой, какие пирожки вы слепили, спасибо вам.
Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками.
Воспитатель.: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?
(Дети вытирают руки влажными салфетками)
Зайчик:- Давайте ещё поиграем.
Игра музыкальная «Зайчик»
Воспитатель.: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.
Воспитатель.: - Проходите за мной я вам покажу.
(дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком)
Воспитатель.: - Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.
(дети работают под фоновую музыку)
Воспитатель.: - Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось.
Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко!
Зайчик: - Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно.
Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная морковка, в ней для вас сладости.
Воспитатель.: - Дети, зайчику пора возвращаться в свою страну, он заберет с собой солнышко и пирожки. До свидания Зайчик!
Дети: - До свидания Зайчик!
Воспитатель.: - Дети, посмотрите, в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.
Воспитатель.: Давайте вспомним, что мы для этого сделали? Что вы узнали о песке?
Дети мне так понравилось с вами играть, вы все молодцы
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-экспериментирования в группе №1
«В гостях у песочной Феи».
Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков.»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.
Форма проведения: групповая, практическая деятельность.
Оснащение: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись «Зайка серенький сидит.»Игрушка зайчика.
Стук в дверь. Входит зайчик.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Воспитатель: Стёпа, что ты принёс детям?
Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы , что это такое.
Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе?
Воспитатель показывает детям песок.
Воспитатель: Что это такое? (Песок).
Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок.
Дети показывают.
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.
Зайчик: - А давайте мы с вами сначала сделаем зарядку
Физ. минутка.
Раз, два, три четыре, пять (прыжки)
Вышел Зайчик погулять (ходьба на месте)
Вот я всех ребят встречаю (приседание)
В песочную страну приглашаю. (хлопают в ладоши)
Воспитатель.: - Вы хотите поиграть в песок? Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.
Правила.
1.Не разбрасывать песок .
2.Не брать руки в рот.
3. Не тереть глаза.
4.Обязательно мыть руки после игры с песком.
5Не обсыпать друг друга. (показ карточек)
(надевают фартуки, проходят к столу с песком)
Воспитатель.: - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.
Здравствуй, здравствуй песок,
Здравствуй, здравствуй дружок,
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать.
Воспитатель.: - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка)
Опыт с сухим песком.
Воспитатель.: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он ?
Дети: - шершавый, сухой.
Воспитатель.: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?
А теперь поиграем в игру « Самый сильный.»
Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?
Дети: - песок сыплется.
Воспитатель.: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?
Дети: - сухой, сыпучий.
Воспитатель.:- Попробуем слепить из него куличики.
(дети пробуют)
Воспитатель.: - лепятся?
Дети: - нет
(шум дождя)
Воспитатель.: (воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка)
Дождик, дождик веселей
Своих капель не жалей,
Для цветов и для полей
И для маленьких детей.
- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?
Дети: - впиталась, песок стал мокрый.
Воспитатель.: - потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?
Дети:- Нет
Воспитатель.: - Почему?
Дети: - песок мокрый.
Воспитатель.: - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.
Вы слепите угощение для жителей песочной страны?
Дети: - конечно.
Воспитатель.: - Давайте мы угостим их пирожками. (дети лепят, выкладывают на поднос)
Зайчик: - Ой, какие пирожки вы слепили, спасибо вам.
Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками.
Воспитатель.: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?
(Дети вытирают руки влажными салфетками)
Зайчик:- Давайте ещё поиграем.
Игра музыкальная «Зайчик»
Воспитатель.: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.
Воспитатель.: - Проходите за мной я вам покажу.
(дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком)
Воспитатель.: - Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.
(дети работают под фоновую музыку)
Воспитатель.: - Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось.
Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко!
Зайчик: - Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно.
Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная морковка, в ней для вас сладости.
Воспитатель.: - Дети, зайчику пора возвращаться в свою страну, он заберет с собой солнышко и пирожки. До свидания Зайчик!
Дети: - До свидания Зайчик!
Воспитатель.: - Дети, посмотрите, в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.
Воспитатель.: Давайте вспомним, что мы для этого сделали? Что вы узнали о песке?
Дети мне так понравилось с вами играть, вы все молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием песочной игротерпии (социализация) в средней группе на тему: «В гостях у Песочной Феи»
Обучающие задачи:Обогащать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка;Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.Развивающи...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
Конспект занятия с использованием песочной терапии «В гостях у Песочной феи»
Цель: развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, проявление инциативность. Задачи:- развитие фантазии,- развитие эмоционально сферы - развить образное мышление и тактильную чувств...
Рабочая программа для коррекции и развития познавательной и эмоционально - волевой сферы старших дошкольников с использованием песочной терапии "В гостях у Песочной Феи"
Игра с песком, как способ развития и самотерапии ребенка, известен уже давно. Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обра...
Занятие по песочной терапии для средней группы «В гостях у Песочного человека»
Цель: развивать детское экспериментирование, усложняя действия по преобразованию песка.Задачи:1) Формировать элементарные (обследовательские) действия (трогают, пересыпают, оставляют следы, сжима...
Конструкт НОД с применением технологий артпедагогики (песочная терапия) «В гостях у Песочной феи»
Разнообразные игровые занятия с песком способствуют коррекции психосоматических нарушений у детей. Песочная терапия развивает психомоторные навыки, речь, воображение и творческие способности реб...
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 3-4 лет с элементами песочной терапии «В гостях у Песочной феи»
Образовательная область: познавательное развитие.Возраст детей: 3-4 годаФормы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза, изобразительная деятельность.Фо...