Использование модели русской избы в совместной деятельности с детьми.
консультация по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Успенская Лидия Геннадьевна

    Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своей деревни, не могут различать народные промыслы. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры, и решили разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к народной культуре. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование модели русской избы в совместной деятельности с детьми. Подготовила Успенская Л.Г.

Слайд 2

Актуальность Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своей деревни, не могут различать народные промыслы. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры, и решили разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к народной культуре. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Слайд 3

Цель: Развитие представлений детей о русской культуре. Задачи: Познакомить детей с предметами быта, интерьером, одеждой наших предков. 2. Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах. 3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. 4. Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие). 5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Слайд 4

Посещение выставки, организованной библиотекой №8 Дети смогли ознакомиться с экспонатами выставки – домоткаными половиками, скатертями, вязаными ковриками, вышитыми рушниками, а так- же гончарными изделиями – глиняными горшками и кувшинами. Ребята познакомились с бытом старинной избы, узнали, что слово изба произошло от слова «истьба» - топить. Они с интересом разглядывали печь, горшок с деревянными ложками, удивлялись, что вилок раньше не было, и все нужно было есть ложками. Рассматривали обереги, плетенные из соломы, посуду, изготовленную из бересты, самовар. А еще они увидели много новых предметов - прялки, бердо и рубель, ухват и кочергу, утюг, который нагревается на углях.

Слайд 5

Изготовление макета Осенью для старших дошкольников прошла игра по станциям «Осенняя ярмарка». В рамках этого проекта, чтобы погрузить детей в атмосферу старины, мы в группе использовали технологию моделирования «Русской избы». Создатель макета Галина Евгеньевна, так как она более углублённо имеет знания о быте и убранстве русской избы. Дети лепили из пластилина предметы домашней утвари и крестьянской посуды

Слайд 6

Русская изба просторна да хороша, В гости всех приглашает она. В избе комната одна, Горницей названа она.

Слайд 7

Один угол русская печь занимала, Семью от бед оберегала. Этот угол печным называли, Царством женщин считали .

Слайд 8

Помогают управится У печи красавицы: Помело, лопата, кочерга, ухват, чапля.

Слайд 9

У печи хозяюшки колыбельку качали, В тепле старые и малые обитали, Возле печки дети играли, Малышей в ней зимой купали, На полатях в тепле спали

Слайд 10

Посуды нет такой давно, Всё металл, пластмасса и стекло, А в старину у всех была Чаще глиняная и деревянная посуда

Слайд 11

Второй угол избы - напротив печи, Здесь женщины и девицы На лавках сидели. Пряли да ткали, шили да вышивали. Всю семью одевали.

Слайд 12

Третий угол избы по диагонали от печи Хозяева избы почитали Красным углом его называли. Здесь душа избы обитает, Всю семью объединяет

Слайд 13

Гостей в красный угол провожают, За стол на лавки сажают, Да хлебом, солью угощают

Слайд 14

Четвёртый угол мужской, Этот угол не простой. Здесь лавка – коник стоит, Инструменты хозяин хранит. Вечерами мужчина на лавке сидит, Для хозяйства что – то мастерит.

Слайд 15

Не красна изба углами, А красна пирогами. Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Цель нетрадиционных техник – раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.Задачи:1.     Сформировать устойчивый интерес к художественной деятел...

Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» Цель: распространение опыта по и...

Мастер-класс для воспитателей: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Распространение опыта по использованию исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста среди педагогов - дошкольников....

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в совместной деятельности с детьми первой младшей группы

Физическое развитие детей и здоровьесберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО)....

Семинар-практикум «Использование технологии сотрудничества в организации совместной деятельности с детьми» для педагогов ДОУ

Семинар-практикум «Использование технологии сотрудничества в организации совместной деятельности с детьми» для педагогов ДОУ...