Проект "Лесные жители"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Богданова Алла Николаевна

Дети не знакомы с обитателями леса, не знают кто там живет и как с ними обращаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lesnye_zhiteli_1_mladshaya.docx585.13 КБ
Файл nod_lesnye_zhiteli.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

В 1 младшей группе

Тема: «Лесные жители»

Автор проекта: воспитатель МБДОУ д/с №13

Богданова Алла Николаевна

Экологический проект в 1 младшей группе

Тема: «Лесные жители»

Тип проекта: познавательно - коммуникативный.

Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года)

Период выполнения проекта: недельный (20.11.17-24.11.17)

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели.

Актуальность. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными.

Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта: воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе.

Задачи проекта:

1) Образовательная: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях; расширять представление о лесе и его обитателях, продолжить знакомить детей с характерными особенностями времен года, повысить речевую активность через использование ИКТ и интеграцию образовательных областей;

2) Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, развивать умение слушать друг друга.

3) Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

·          Формирование основ экологической культуры

·          Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

·         У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.

·         Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

Выполнение проекта

Основополагающий вопрос: Кто они - эти дикие животные.

Проблемные вопросы

  1. Живут в лесу – значит дикие животные.
  2. Сами строят жилище и находят пищу.
  3. Почему животные не носят одежду.
  4. Зачем заяц и белка меняют шубку.
  5. Что произойдет, если взять дикое животное в дом.
  6. Можно ли нам позаботиться о диких животных.

Учебные вопросы

  1. Название диких животных;
  2. Места их обитания;
  3. Части тела;
  4. Внешний вид животных (заяц, лиса, медведь и др.), их отличительные признаки;
  5. Образ жизни, еда в разное время года.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

·         Взаимодействие с детьми.

·         Выбор темы проекта.

·         Постановка целей, задач.

·         Определение методов.

·         Подбор художественной литературы.

·         Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

·         Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».

·         Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

·         Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

 

2 Этап. Реализация проекта.

·        В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

Формы работы:

·        Дидактические игры

·        Подвижные игры

·        Пальчиковые игры

·        Речевые игры

·         Продуктивная деятельность

·        Чтение художественной литературы

·        Музыкально-ритмические движения

Реализация проекта:

Познавательное развитие - беседа «Дикие животные»

- рассматривание картинок с изображением леса;

- рассматривание картинок диких животных и их детенышей;

- рассматривание жилища диких животных;

- пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

- просмотр фильма из серии «Умный ребенок» -  «Дикие животные»

Лепка Тема: «Морковка для зайчика» Русская народная песенка « Заяц Егорка…».

Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, учить угадывать животное по описанию; поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью ( с помощью воспитателя); вызвать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам.

Дидактические игры: «Чей детеныш?», «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Пройди мишкой-проползи мышкой»

Чтение сказок «Колобок», «Зайкина избушка», «Рукавичка».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Аппликация «Лесные жители. Хвосты».

Цель: обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки животных, учить различать хвосты зайца, волка, белки, лисы, учить пользоваться кисточкой и клеем.

Конструирование «Домик для животных»

3 Этап Заключительный

Обобщение опыта для педагогов по экологическому воспитанию в 1 младшей группе.- Открытое занятие по экологии «Путешествие в лес с колобком».

C:\Users\Алла\Pictures\Открытое занятие по экологии\IMG-20171205-WA0021.jpg

C:\Users\Алла\Pictures\Открытое занятие по экологии\IMG-20171205-WA0015.jpg

\

C:\Users\Алла\Pictures\Открытое занятие по экологии\IMG-20171205-WA0008.jpg

C:\Users\Алла\Pictures\Открытое занятие по экологии\IMG-20171205-WA0019.jpg

C:\Users\Алла\Desktop\ФОТО НА КОНКУРС\КОНКУРС\20171221_180933-1.jpg

 



Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в лес с колобком.

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

- активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий;

- развивать у детей познавательные  интересы;

-закрепить представления о диких животных: зайце, лисе, медведе, волке их внешнем виде;

- закрепить правила поведения в лесу;

-закрепить понятие «много»;

- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться чёткого произношения слов;

- способствовать формированию положительных эмоций;

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе;

- воспитывать любовь к природе.

Материал:
Куклы Би-ба-бо (заяц, волк, медведь, лиса), макеты деревьев, салфетки желтого цвета, коробка с песком, мыльные пузыри, картинки животных (заяц, волк, медведь, лиса).

Ход занятия

-Ребята, давайте поздороваемся.

Игра "Здравствуйте"

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!        

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости!

- Молодцы! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

А давайте, отправимся в путешествие в лес.

А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Давайте поедем на автобусе.

Игра- драматизация «Мы в автобусе сидим» (под музыку)

Приехали. Посмотрите,  мы попали в лес.

Давайте, послушаем, как лес разговаривает.

Звукозапись «Звуки леса»

Хорошо в лесу- птички поют, пахнет зеленью.

Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети:

- не шуметь, не пугать животных и птиц;

- не оставлять мусор;

- не ломать ветки у деревьев и кустов;

- не разорять птичьи гнёзда и муравейники;

- не разжигать костры;

- не рвать цветы;

- не ловить насекомых.

Воспитатель: правила мы с вами вспомнили, теперь можно смело отправляться в путь.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

А кто нас здесь встречает? (колобок)

Он уже в лес попал. А давайте с колобком пойдем, чтобы с ним ничего не случилось.

Посмотрим, куда же наш колобок покатится.

Катится колобок, катится и тут его встречает кто-то.

Кто это ребята? (зайка)

Какой у нас зайка? (беленький, пушистый,  ушки длинные, хвостик короткий)

А что зайка говорит? (Колобок, колобок я тебя съем…)

Нет, зайка, не ешь нашего колобка, давай мы лучше с тобой поиграем.

Потешка «Мы капусту рубим, рубим…»

Игра «Зайка серенький сидит» ( под музыку)

Вот мы покормили и  развеселили  нашего зайчика, и не хочет он есть нашего колобка.

А колобок покатился дальше и тут он повстречал кого? (волка)

А какой волк? (злой, серый, голодный)

А что-то говорит волк? (Колобок, колобок я тебя съем)

Нет, не ешь, волк колобка, мы тебе других колобков нарисуем.

 Рисование на песке пальцами  (или манная крупа)

Давайте покажем волку наших колобков, понравились наши колобки волку и не стал он, есть нашего колобка, отпустил его.

Покатился наш колобок дальше по дорожке и повстречал он ….

 Кого ребята? (медведя)

Какой мишка? ( косолапый, большой, ушки у него короткие, хвост короткий)

Мишка что-то говорит, давайте послушаем (…я тебя съем)

Не ешь мишка, нашего колобка, мы тебе сделаем других колобков из бумаги (из желтых салфеток дети катают колобка)

Мы  лепили  колобка

Тесто  мяли  мы  слегка

 А  потом  его  катали

  И  друг  другу  показали

- Ай  да  ребятки,  ай,   да  молодцы! Красивые  у  вас  получились  колобки! Сколько  колобков  у  нас  получилось?

-Много!

Понравились мишке наши колобки и не стал есть нашего колобка, отпустил.

А наш колобок покатился дальше.

Катится, катится наш колобок, а навстречу ему…

Кто это ребята? (лисичка)

Какая лиса? ( хитрая, рыжая, ушки короткие , хвост длинный , пушистый)

Что-то говорит лиса? (… я тебя съем…)

Нет,  не ешь лиса, нашего колобка, мы тебе других колобков подарим.

Надуваем мыльные пузыри (у воспитателя баночка с пузырями, дети по очереди дуют пузыри)

Понравились лисе наши колобки, отпустила колобка лиса.

Нам пора возвращаться в сад. А давайте, заберем нашего колобка в детский сад, чтоб его никто не съел.

Садимся в автобус.

 Игра-драматизация «Мы в автобусе сидим»

Приехали, ребята! Выходим из автобуса.

 Давайте вспомним, куда мы ездили на автобусе?

 Кого мы с вами встретили в лесу? (картинки животных на доске).

Где живут эти животные? (в лесу)

Если, эти животные живут в лесу, значит, они называются как?

Да, это  дикие животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лесные жители

занятие в старшей логопедической группе...

Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"

Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...

презентация "жители лесного царства"

презентация к занятию по окружающиму миру...

презентация "жители лесного царства"

презентация к занятию по окружающиму миру...

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...

Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста«Лесные жители»

Цели и задачи: - Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». - Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней . - Развитие навыков коммуникации. - Развитие фантаз...