Проект "Лесные жители"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Дети не знакомы с обитателями леса, не знают кто там живет и как с ними обращаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lesnye_zhiteli_1_mladshaya.docx | 585.13 КБ |
nod_lesnye_zhiteli.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
В 1 младшей группе
Тема: «Лесные жители»
Автор проекта: воспитатель МБДОУ д/с №13
Богданова Алла Николаевна
Экологический проект в 1 младшей группе
Тема: «Лесные жители»
Тип проекта: познавательно - коммуникативный.
Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года)
Период выполнения проекта: недельный (20.11.17-24.11.17)
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели.
Актуальность. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными.
Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта: воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе.
Задачи проекта:
1) Образовательная: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях; расширять представление о лесе и его обитателях, продолжить знакомить детей с характерными особенностями времен года, повысить речевую активность через использование ИКТ и интеграцию образовательных областей;
2) Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, развивать умение слушать друг друга.
3) Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· Формирование основ экологической культуры
· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
· У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.
· Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
Выполнение проекта
Основополагающий вопрос: Кто они - эти дикие животные.
Проблемные вопросы
- Живут в лесу – значит дикие животные.
- Сами строят жилище и находят пищу.
- Почему животные не носят одежду.
- Зачем заяц и белка меняют шубку.
- Что произойдет, если взять дикое животное в дом.
- Можно ли нам позаботиться о диких животных.
Учебные вопросы
- Название диких животных;
- Места их обитания;
- Части тела;
- Внешний вид животных (заяц, лиса, медведь и др.), их отличительные признаки;
- Образ жизни, еда в разное время года.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный.
· Взаимодействие с детьми.
· Выбор темы проекта.
· Постановка целей, задач.
· Определение методов.
· Подбор художественной литературы.
· Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
· Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
· Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
· Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
2 Этап. Реализация проекта.
· В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
Формы работы:
· Дидактические игры
· Подвижные игры
· Пальчиковые игры
· Речевые игры
· Продуктивная деятельность
· Чтение художественной литературы
· Музыкально-ритмические движения
Реализация проекта:
Познавательное развитие - беседа «Дикие животные»
- рассматривание картинок с изображением леса;
- рассматривание картинок диких животных и их детенышей;
- рассматривание жилища диких животных;
- пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»
- просмотр фильма из серии «Умный ребенок» - «Дикие животные»
Лепка Тема: «Морковка для зайчика» Русская народная песенка « Заяц Егорка…».
Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, учить угадывать животное по описанию; поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью ( с помощью воспитателя); вызвать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам.
Дидактические игры: «Чей детеныш?», «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Пройди мишкой-проползи мышкой»
Чтение сказок «Колобок», «Зайкина избушка», «Рукавичка».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Аппликация «Лесные жители. Хвосты».
Цель: обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки животных, учить различать хвосты зайца, волка, белки, лисы, учить пользоваться кисточкой и клеем.
Конструирование «Домик для животных»
3 Этап Заключительный
Обобщение опыта для педагогов по экологическому воспитанию в 1 младшей группе.- Открытое занятие по экологии «Путешествие в лес с колобком».
\
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в лес с колобком.
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
- активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий;
- развивать у детей познавательные интересы;
-закрепить представления о диких животных: зайце, лисе, медведе, волке их внешнем виде;
- закрепить правила поведения в лесу;
-закрепить понятие «много»;
- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться чёткого произношения слов;
- способствовать формированию положительных эмоций;
- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе;
- воспитывать любовь к природе.
Материал:
Куклы Би-ба-бо (заяц, волк, медведь, лиса), макеты деревьев, салфетки желтого цвета, коробка с песком, мыльные пузыри, картинки животных (заяц, волк, медведь, лиса).
Ход занятия
-Ребята, давайте поздороваемся.
Игра "Здравствуйте"
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости!
- Молодцы! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
А давайте, отправимся в путешествие в лес.
А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Давайте поедем на автобусе.
Игра- драматизация «Мы в автобусе сидим» (под музыку)
Приехали. Посмотрите, мы попали в лес.
Давайте, послушаем, как лес разговаривает.
Звукозапись «Звуки леса»
Хорошо в лесу- птички поют, пахнет зеленью.
Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети:
- не шуметь, не пугать животных и птиц;
- не оставлять мусор;
- не ломать ветки у деревьев и кустов;
- не разорять птичьи гнёзда и муравейники;
- не разжигать костры;
- не рвать цветы;
- не ловить насекомых.
Воспитатель: правила мы с вами вспомнили, теперь можно смело отправляться в путь.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
А кто нас здесь встречает? (колобок)
Он уже в лес попал. А давайте с колобком пойдем, чтобы с ним ничего не случилось.
Посмотрим, куда же наш колобок покатится.
Катится колобок, катится и тут его встречает кто-то.
Кто это ребята? (зайка)
Какой у нас зайка? (беленький, пушистый, ушки длинные, хвостик короткий)
А что зайка говорит? (Колобок, колобок я тебя съем…)
Нет, зайка, не ешь нашего колобка, давай мы лучше с тобой поиграем.
Потешка «Мы капусту рубим, рубим…»
Игра «Зайка серенький сидит» ( под музыку)
Вот мы покормили и развеселили нашего зайчика, и не хочет он есть нашего колобка.
А колобок покатился дальше и тут он повстречал кого? (волка)
А какой волк? (злой, серый, голодный)
А что-то говорит волк? (Колобок, колобок я тебя съем)
Нет, не ешь, волк колобка, мы тебе других колобков нарисуем.
Рисование на песке пальцами (или манная крупа)
Давайте покажем волку наших колобков, понравились наши колобки волку и не стал он, есть нашего колобка, отпустил его.
Покатился наш колобок дальше по дорожке и повстречал он ….
Кого ребята? (медведя)
Какой мишка? ( косолапый, большой, ушки у него короткие, хвост короткий)
Мишка что-то говорит, давайте послушаем (…я тебя съем)
Не ешь мишка, нашего колобка, мы тебе сделаем других колобков из бумаги (из желтых салфеток дети катают колобка)
Мы лепили колобка
Тесто мяли мы слегка
А потом его катали
И друг другу показали
- Ай да ребятки, ай, да молодцы! Красивые у вас получились колобки! Сколько колобков у нас получилось?
Понравились мишке наши колобки и не стал есть нашего колобка, отпустил.
А наш колобок покатился дальше.
Катится, катится наш колобок, а навстречу ему…
Кто это ребята? (лисичка)
Какая лиса? ( хитрая, рыжая, ушки короткие , хвост длинный , пушистый)
Что-то говорит лиса? (… я тебя съем…)
Нет, не ешь лиса, нашего колобка, мы тебе других колобков подарим.
Надуваем мыльные пузыри (у воспитателя баночка с пузырями, дети по очереди дуют пузыри)
Понравились лисе наши колобки, отпустила колобка лиса.
Нам пора возвращаться в сад. А давайте, заберем нашего колобка в детский сад, чтоб его никто не съел.
Садимся в автобус.
Игра-драматизация «Мы в автобусе сидим»
Приехали, ребята! Выходим из автобуса.
Давайте вспомним, куда мы ездили на автобусе?
Кого мы с вами встретили в лесу? (картинки животных на доске).
Где живут эти животные? (в лесу)
Если, эти животные живут в лесу, значит, они называются как?
Да, это дикие животные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лесные жители
занятие в старшей логопедической группе...
Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"
Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...
презентация "жители лесного царства"
презентация к занятию по окружающиму миру...
презентация "жители лесного царства"
презентация к занятию по окружающиму миру...
Жители пустыни» (занятие в подготовительной к школе группе Раздел «Учимся рисовать», «Познаем мир») Форма проведение: занятие - путешествие
Учить рисовать оттенки цветов ( желтого).Выполнять аппликации в нетрадиционной технике....
Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"
Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...
Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста«Лесные жители»
Цели и задачи: - Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». - Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней . - Развитие навыков коммуникации. - Развитие фантаз...
- Мне нравится (1)