Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Наш быт".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли активного собеседника и исследователя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы».
Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли активного собеседника и исследователя.
Лексическая тема: «Наш быт». | ||||
Стихотворение недели: Посмотрите: это дом- С крышей, дверью и окном, И с крылечком, и с трубой, Цвет у дома – голубой. Заходите смело в дом! - Приглашаете? Войдем!
| ||||
Утреннее приветствие: Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги) Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх) Ручки мы вложим в ладоши твои. (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки). Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами) Дети останавливаются, улыбаются и хором говорят « Приветствую, тебя». | ||||
Пальчиковая игра: Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.) Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному) И большую поварешку. Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.) Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному) Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.) Планирование на каждый день недели. Первая неделя. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Воспитатель: - Каждый из нас живет в доме или квартире, в своей семье. -Скажите, зачем нужен дом, квартира? -У кого есть детская комната? -С кем ты в ней живешь? -Какие комнаты есть ещё в вашей квартире (доме)? Д/игра « Какую мебель в какую комнату поставим?». Цель: закреплять представления детей о мебели и её назначении. -Какая мебель стоит в вашей детской (кухне, гостиной, прихожей, коридоре)? Д/ игра «Подскажи словечко». Цель: формировать грамматический строй речи, развивать внимание и мышление. Костя в комнату вошел И поставил сок… (НА стол). Всем детишкам по конфете Взял из вазочки… (В буфете). Маша в комнату впорхнула, Шарф и плащ взяла… (СО стула). Катя вынула жирафа, Мяч и гномика… (ИЗ шкафа). Закатила барабан Наша Оля… (ПОД диван). На портрете – Аня с бантом, А портрет тот… (НАД сервантом). Книжку новую Ивана Я достал… (ИЗ-ПОД дивана). Если хочет Миша спать, Он приляжет… (НА кровать). Чтобы ноги отдохнули, Посидит чуть - чуть… (НА стуле). Почитать хотим мы если, То развалимся мы… (В кресле). Текст с движениями . « Мебель». На кровати можно спать, Руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху. Стулья, стол – переставлять. Руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки В шкаф я книги буду ставить, Поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз. Кресла буду застилать. Руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх. С полки буду пыль стирать, Правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью. Тумбу – в чистоте держать. Левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди. И скажу вам без прикрас, Эта мебель – просто класс! две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв большие пальцы вверх. | Воспитатель: -Лучше умственной зарядки Нет для взрослых и детей, Отгадаете загадки, Сразу станете умней.
В полотняной стране Он охотно пыль вдыхал, Полюбуйся, посмотри — Застрочит, как пулемёт, Режет, трет и измельчает, Что же это за окно? Стоит у нас на кухне Греет воздух в помещении, В кругленьком окошке Сжал кулак свой исполин, На коробке -Кто создаёт бытовую технику природа или руки человека? - Представьте себе что было бы, если б не было телевизора ( телефона, стиральной машины, холодильника и др.), то… Д/игра « Закончи предложение» -Я умею пылесосом (что делать… пылесосить, чистить ковры) - Я умею утюгом (что делать… гладить белье, утюжить белье) - Я умею по телефону (что делать… говорить, звонить, общаться) - Я умею фотоаппаратом (что делать… фотографировать, снимать) - Я умею на компьютере (что делать… играть, печатать, смотреть мультфильмы) - Я умею лампу (что делать включать, выключать, протирать) . | Воспитатель: -Есть одна игра для вас -Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда) Текст с движениями. Тук – тук – тук ,тук – тук – тук . Д/игра « Для чего?». -Для чего нам нужна кастрюля ? - Для чего нужна хлебница? - Для чего нужны ножи, вилки ложки? - А кто знает, как их еще называют ? /Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы/. Есть ли у вас своя любимая посуда? Расскажите о ней. / Предлагается в качестве плана рассказывания алгоритм/. | Воспитатель: -Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, - Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом…одежда. -Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? / Д/игра « Подбери одежду». Цель: показать зависимость подбора одежды от времени года и состояния погоды. -Куда можно сложить вещи: одежду, обувь, головные уборы? -В чем можно перевозить одежду и обувь? /В сумках, пакетах, чемодане, рюкзаке/. Д/игра « Не ошибись». -Ребята слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны. | Д/игра « Что у нас есть дома?» Цель: активизировать образное мышление и слуховое внимание. /При положительном ответе дети хлопают в ладоши, при отрицательном - руки лежат на коленях/. Например: стул, стол, кресло, дерево, сумка, зеркало, шкаф, телевизор, дорога, шторы, фотографии, зонтик, шарфик, сапоги, снег и т.п. Д/игра «Как это еще можно использовать?». Цель: способствовать развитию творческого, нестандартного мышления, обогащать словарный запас ребенка, делать его речь более выразительной и эмоциональной. Для проведения этой игры понадобятся самые разные предметы быта, одежда, вещи. Показать ребенку предмет и спросить: «Как это еще можно использовать?» Чем больше вариантов ответов найдется, тем лучше. -У нас с вами дома очень много разных вещей. Скажите, где мы все это можем приобрести? Д/игра «Назови магазин». Цель: классификация по назначению. -В каком магазине продают обувь? ( одежду, мебель и т.п.). Текст с движениями «Продукты питания». В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу) Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо) Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки) Чуть до дома донесли. (приседают). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы» по лексической теме: "Здравствуй, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Транспорт"
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме:"Безопасность".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "Этикет". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "До свидания, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Здравствуй, детский сад!". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Животный мир".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...