Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста: «Знакомство с воздухом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста:
«Знакомство с воздухом»
Цель: формирование представлений детей о воздухе.
Задачи:
Образовательные:
- Определить совместно с детьми опытно-экспериментальным путем основные свойства воздуха (невидимый, бесцветный, лёгкий) и его роль в жизни человека.
- Активизировать словарь детей: невидимый, бесцветный, лёгкий, надуть, плавательный круг.
Развивающие:
- Развивать любознательность, наблюдательность, мышление.
- Развивать интерес к экспериментированию, умение делать умозаключение по результатам эксперимента.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость.
- Воспитывать выдержку, терпение при проведении экспериментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_dlya_detey_mladshego_vozrasta.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста:
«Знакомство с воздухом»
Цель: формирование представлений детей о воздухе.
Задачи:
Образовательные:
- Определить совместно с детьми опытно-экспериментальным путем основные свойства воздуха (невидимый, бесцветный, лёгкий) и его роль в жизни человека.
- Активизировать словарь детей: невидимый, бесцветный, лёгкий, надуть, плавательный круг.
Развивающие:
- Развивать любознательность, наблюдательность, мышление.
- Развивать интерес к экспериментированию, умение делать умозаключение по результатам эксперимента.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость.
- Воспитывать выдержку, терпение при проведении экспериментов.
Оборудование и материал:
- Одноразовые стаканыс водой и трубочки на каждого ребенка;
- таз с водой;
- надувная игрушка;
- надувной круг;
- кукла.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Мила, и хочет у нас, что-то спросить.
Кукла: Здравствуйте, ребята мне на день рождения подарили плавательный круг и сказали, что с его помощью я буду плавать. Я бросила круг в ванну, а он утонул. Я посмотрела по телевизору и увидела, что дети плавают на таких кругах, но круги большие, похоже чем-то наполненные. Я в круг насыпала соли, он стал большим, как на картинке в телевизоре. Я обрадовалась, бросила круг в ванну, но он опять утонул. Как вы думаете, что надо сделать с кругом, что бы я могла на нем плавать, чем же круг наполнен, что он такой большой и не тонет? Помогите мне.
Воспитатель: Дети вы согласны помочь Миле? (Ответы детей)
Воспитатель: Мила, ты не переживай мы сейчас попробуем с ребятами тебе помочь.
Воспитатель: Ребята, может вы, знаете, что надо сделать с кругом?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Мила, сейчас мы с ребятами проведем опыт, и ты сразу все узнаешь.
Опыт №1
Воспитатель: Давайте проведем наш эксперимент с надувной игрушкой.
(Детям раздаются трубочки, в которые они дуют по очереди и надувают игрушку. Когда ребята надуют игрушку, мы помещаем ее в таз с водой).
Воспитатель: Дети, наша игрушка плавает или тонет? (Ответы детей)
(Даю детям возможность подержать игрушку в руках)
- Если сейчас мы возьмём игрушку в руки, она тяжёлая или легкая? (Ответы детей)
- Что мы делали с игрушкой? (Ответы детей)
- Как вы думаете, чем наполнили мы игрушку? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети мы наполнили игрушку воздухом?
Кукла: Какой такой воздух, я ничего не вижу.
Воспитатель:
- Дети, когда мы надували игрушку мы видели воздух? (Ответы детей) Правильно воздух невидимый.
- А может , мы видели какого воздух цвета? (Ответы детей) Правильно, дети воздух бесцветный?
- Дети, а как вы думаете воздух тяжёлый или лёгкий? (Ответы детей) Правильно воздух лёгкий именно, поэтому и наша игрушка плавала на воде.
Кукла: Дети, я правильно поняла, что мой круг тоже надо заполнить воздухом? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте закрепим свойства воздуха, мы воздух не видим и он прозрачный и легкий. Теперь наша гостья знает, чем надо надувать свой плавательный круг.
Физ. Минутка: Воздух
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Это очень хорошо.
Что сегодня дождик шел!
(Поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос.)
Через стороны опускаем руки и тихо произносим на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)
Опыт № 2
Дуем в стакан с водой через трубочку.
Дети берут стаканы наполненные водой и дуют в трубочку.
Воспитатель: Ребята, что вы увидели?
Дети: предполагаемые ответы детей (пузырьки)
Воспитатель: Как вы думаете пузырьки это, что?
Дети: предполагаемые ответы детей (воздух).
Воспитатель: Да, это воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем. Без воздуха человек, животные, растения не могут жить. Воздух необходим для всего живого, без воздуха нет жизни на земле.
Итог: Мы сегодня помогли нашей гостье и выясняли чем надо надувать плавательный круг. Что воздух легкий, и надутая игрушка не тонет, воздух не видно, и он не имеет запаха. Воздух необходим всему живому на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы "В гостях у кубанской казачки"
Цель. Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста " Домашние животные и их детеныши"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь» с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией Составила Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северс
Конспект НОДпо познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь»с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией Составила Янпольская Есения Вал...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Знакомство с пчелой»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деятельностного под...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с Олимпийским мишкой»
Образовательная область: "Познание" Тема: Знакомство с Олимпийским мишкой Возрастная группа: Вторая младшая Цели: Формировать у детей интерес к спортивным играм и состязаниям....
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе “Что такое воздух?”
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе “Что такое воздух?&rdquo...