Проект "Наш дом природа"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
В процессе освоения экологических знаний ребенок осваивает представления о связях в природе и социуме, о многообразии ценностей природы Земли. При этом его знания приобретаются в качестве системности. Тем самым возрастают возможности операционной стороны интеллекта: совершенствуются познавательные умения, наблюдательность и познавательный интерес, способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе. Все это позволяет детям творчески применять знания и умения в повседневном общении с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по экологии | 186.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии
во второй младшей группе №6
«Наш дом природа»
В процессе освоения экологических знаний ребенок осваивает представления о связях в природе и социуме, о многообразии ценностей природы Земли. При этом его знания приобретаются в качестве системности. Тем самым возрастают возможности операционной стороны интеллекта: совершенствуются познавательные умения, наблюдательность и познавательный интерес, способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе. Все это позволяет детям творчески применять знания и умения в повседневном общении с природой.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта: Тема проекта «Наш дом природа» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой и не живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи проекта: Учить видеть красоту природы; сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям. Развивать умение составлять рассказ, обогащать словарный запас, логическое мышление, внимание, память. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, бережное отношение к ней. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе; обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
Содержание работы в процессе реализации проекта
I этап проекта – подготовительный:
- составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по
развитию экологической грамотности воспитанников;
- подбор программного – методического материала по направлению работы;
- совершенствование развивающей среды;
- подбор и изготовление дидактических, речевых, подвижных игр на экологическую тему;
- подбор художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок, загадок;
- подбор наглядного материала, музыкальных композиций.
II этап проекта- основной:
Познавательные беседы с детьми: «О правилах поведения на природе», «Животные нашего леса», «Птицы», «Живая, неживая природа», «Комнатные растения», «Поведения человека в лесу», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Как уберечь природу», «Как позаботиться о водоемах нашего края», «Красная книга».
Дидактические, словесно – дидактические, настольно – печатные игры: «Назови дерево», «Что поможет растениям расти», «Узнай и назови», «Кто чем питается», «Летает – не летает», «Кому нужна вода», «Магазин семян», «Кто где живет», «Назови одним словом», «Грибы нашего леса», «Кто живет в воде», «Ягоды и фрукты», «Животные и растения Красной книги», «Времена года».
Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пёс», «Птички в гнёздышках», «Поймай комара», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Кролики», «Угадай, кто и где кричит».
Художественное творчество:
Рисование: «Лесные звери», «Моя любимая рыбка», «Мой щенок», «Цветы», Рисование ладошками «Берёза».
Лепка: «Фрукты и овощи», «Мой четвероногий друг», «Грибная поляна».
Аппликация: «Деревья в лесу», «Консервирование овощей», «Солнышко»,
«Рыбы в аквариуме».
Наблюдения: «Деревья нашего участка», «Птицы нашего участка», «Рост и состояние комнатных растений», «Осенние явления природы», «Кошка», «Птицы», «Наблюдения за небом»,
«Живая и неживая природа».
Занятия по опытно – экспериментальной деятельности:
«Куличики, из сухого и мокрого песка», «Что тонет в воде – камень, песок или дерево?», «Окрашивание воды», «Радужный песок», «Сила ветра», «Разноцветные растения».
Пальчиковые игры: «Птицы», «Рыбки», «Ветер в лесу», «Цветы», «Дождик».
Экскурсии по территории детского сада».
Проведение физкультминуток: «А у жирафа пятнышки», «Снегирь», «Деревья в лесу», «Медведи», «Пчелка», «Речка», «Кузнечик», «Ветер».
Трудовая деятельность: Наполнение кормом кормушек для птиц, уход за комнатными растениями, сбор сухих листьев и веток на участке, подметание дорожек.
Прослушивание музыкальных композиций: «Звуки природы», «Музыка воды», «Привольные просторы» (детский хор), «Человек собаке друг» (из м/ф. Бобик в гостях у Барбоса).
Чтение художественной литературы: РНС «Колобок», «Волк и козлята», «Травка муравка», «Дождик, дождик», «Радуга дуга», «Сорока, Сорока», «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской, «Теремок», «Осень» К. Бальмонт, «Детки в клетки» С. Маршак, «Уточки» К. Ушинский, «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин-Сибиряк, «Мыши водят хоровод» А. Барто, «Петушки» В. Берестов.
Выставки книг, иллюстраций в художественном уголке и уголке природы по темам: «Природа нашего края», «Красная книга», «Птицы», «Экология», «Земноводные», «Подводный мир», «Приметы времён года», «В мире животных»
Работа с родителями: Консультация «Учите детей любить природу», привлечение к участию в выставке рисунков и поделок.
III этап проекта- заключительный:
-обобщение результатов работы по проекту;
- закрепление полученных знаний,
- Выставка детско-родительских работ: рисунки «Природа – на дом!», поделки из природного материала.
Продавей: И.П Бондишев М.С. 89053291673 | |||||||
Адрес: 64, ЭНГЕЛЬС, ПРОБУЖДЕНИЕ, ПРИДОРОЖНАЯ 12 | |||||||
Товарный чек | 21 октября 2017г. | ||||||
Наименование | Количество | Ед.изм | Цена | Сумма | |||
Игра Спорт С-865 35/67881.000 | 1.000 | шт. | 148.30 | 148.30 | |||
Игра Бремен. Музыканты С-342/98 | 1.000 | шт. | 58.70 | 58.70 | |||
Игра Домино С-567/665 | 1.000 | шт. | 73.30 | 73.30 | |||
Игра Морские чудеса С-255/3 | 1.000 | шт. | 169.80 | 169.80 | |||
Радужный песок 2890 | 1.000 | шт. | 227.00 | 227.00 | |||
Машина Грузовик 0047 | 2.000 | шт. | 148.90 | 297.80 | |||
Машина Бетономешалка 0133 | 1.000 | шт. | 183.30 | 183.30 | |||
Машина Джип 0378 | 1.000 | шт. | 165.00 | 165.00 | |||
Машина Кран 1354 | 1.000 | шт. | 146.60 | 146.60 | |||
Музыкальное пианино 0532 | 1.000 | шт. | 477.00 | 477.00 | |||
Игра Бегемот 11689/78 | 1.000 | шт. | 443.90 | 443.90 | |||
Лодка 0690/89 | 1.000 | шт. | 34.00 | 34.00 | |||
Лего Ферма М-3908/77 | 1.000 | шт. | 1619.00 | 1619.00 | |||
Коляска Д-589 | 1.000 | шт. | 219.00 | 219.00 | |||
Робот Трансфер М-678 | 1.000 | шт. | 51.80 | 51.80 | |||
Получено: 4315.30руб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...