Конспект занятия по ФЭМП «Как мы украшали елку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Матвеева Светлана Сергеевна

Цель: учить сравнивать две группы предметов путем приложения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знание понятий и слов: столько - сколько, больше, меньше, поровну.
  2. Закреплять умение различать пространственные направления относительно себя и выражать их словами: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа.
  3. Обучать умению отвечать на вопросы словосочетаниями или предложениями.

Развивающие:

1) Развивать эмоциональную сферу (восприятие художественного слова, радость от совместной игры);

2) Развивать воображение, мышление, память.

3) Обогащать и активизировать словарь по теме «Зимние забавы», активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества, продолжать развивать умение четко произносить звуки в словах.).

Воспитательные:

1) Прививать аккуратность, старательность в аппликации и рисовании;

2) Упражнять в умении терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей, не перебивать говорящего, проявлять уважительное отношение к сверстникам.

Коррекционные:

1) Развивать координацию движений.

2) Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию в пальчиковой игре и в аппликации.

3) Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, прослеживающую функцию глаз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Как мы украшали елку»

Цель: учить сравнивать две группы предметов путем приложения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знание понятий и слов: столько - сколько, больше, меньше, поровну.
  2. Закреплять умение различать пространственные направления относительно себя и выражать их словами: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа.
  3. Обучать умению отвечать на вопросы словосочетаниями или предложениями.

Развивающие:

1) Развивать эмоциональную сферу (восприятие художественного слова, радость от совместной игры);

2) Развивать воображение, мышление, память.

3) Обогащать и активизировать словарь по теме «Зимние забавы», активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества, продолжать развивать умение четко произносить звуки в словах.).

Воспитательные:

1) Прививать аккуратность, старательность в аппликации и рисовании;

2) Упражнять в умении терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей, не перебивать говорящего, проявлять уважительное отношение к сверстникам.

Коррекционные:

1) Развивать координацию движений.

2) Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию в пальчиковой игре и в аппликации.

3) Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, прослеживающую функцию глаз.

Предварительная работа:

1) Познакомить с пальчиковой игрой «Зима».

2) Рассматривать картинки с зимними забавами.

Оборудование:

1) демонстрационное: игрушка снеговик, плоскостные изображения снеговиков и ведер, раздаточное: силуэты елок и елочных игрушек, льдинки (круги или звездочки) двух цветов по количеству детей. Круги белого цвета (большие, средние, маленькие), лист цветной бумаги, клей-карандаш, фломастеры, карандаши.

Ход:

  1. Организационный момент: (дети стоят у елочки, рассматривают игрушки).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы украшали елочку (дома и в д\саду). /Подходим к мольберту/. Перед вами елочка, давайте украсим елочку игрушками. (После выполнения задания предлагаю показать и назвать, какие игрушки висят вверху, внизу, справа, слева).

Посмотри в дверную щелку –

Ты увидишь нашу елку.

Наша елка высока,

Достает до потолка.

А на ней висят игрушки –

От подставки до макушки.

2. Смотрите-ка, кто к нам на елку пожаловал! Кто же это? (Друг Деда Мороза и Снегурочки, Снеговик).

 

У него морковный нос,
И к метели он привык.
Любит зиму и мороз.
Это белый снеговик.
Сергиянская Н.

 

Он хочет поиграть с вами.

3. Снеговик дает задания (физминутка и ориентирование).

- Поднимите руки вверх – там снежинок легких смех.

- Опустите руки вниз – там в сугробе ждет сюрприз.

- Руку правую поднимем – справа друга мы обнимем.

- Руку левую поднимем – слева друга мы обнимем.

- Справа руку в кулачок. Посильней сожми снежок. Брось его. И то же левой. Ах, какой же ты умелый.

- А теперь мы отдохнем,

Мы присядем и «уснем».

Закрывайте глазки смело,

Голова на ручках слева.

- Отдохнули, и как зайки,

Мы поскачем по лужайке.

- Мы умоемся как кошки.

И подуем на ладошки.

Воспитатель: Снеговик говорит, что вы большие молодцы. Ему так весело с вами!

3. А теперь посмотрите, у нас есть несколько фигурок снеговиков. Сейчас Вика выложит их на доске, а Артем каждому снеговику даст ведерко.

- Сколько снеговиков?

- Сколько ведерок?

- Что можно сказать об их количестве?

(Воспитатель убирает одного снеговика (растаял)).

- Чего больше (меньше)?

- Что нужно сделать, чтобы снеговиков и ведерок стало поровну? (двумя способами)

- Аналогичное задание выполняется с раздаточным материалом.

Снеговик хвалит детей, предлагает слепить ему друзей и уходит.

4. Воспитатель: Ребята, вы хотите слепить маленьких снеговиков? Сначала погреем наши ручки.

«Зима»
Наши ручки замерзают. 
(Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко 
(Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки
. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, 
(Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. 
(ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, 
(Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! 
(сжимаем и разжимаем кулачки.)

А теперь, давайте мы с вами слепить наших маленьких снеговиков. У вас на столах есть цветная бумага, клей, и по три комочка (какой они формы, какого размера?). Как мы будем лепить нашего снеговика? (порядок). Разложите на листке без клея. Приклеиваем кружочки. А теперь дорисуем и украсим наших снеговиков. Чем можно украсить? (нос, рот, шляпа, ведро и др.).

5. Рефлексия.

– Кто был у нас в гостях?

- Что мы делали?

- Вам понравилось?

 

Выставка работ детей, рассматривание работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку» (аппликация) (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Подготовительная группа Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию«Украшаем тюбетейку» (аппликация) Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по аппликации на тему: "Украшаем салфеточку"

Конспект НОД по аппликации на тему: "Украшаем салфеточку"...

Конспект занятия по аппликации "Новогоднее украшение на елку"Ангелочек"

Цель" создание праздничной атмосферы,Воспитывать интерес к празднику Нового года.Задачи: Умение составлять композиции по образцу;Воспитывать  аккуратность при выполнениии аппликации;Расвиват...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Украшаем елку»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей 5-6 лет "Украшаем елку"...