Конспект занятия по ФЭМП «Как мы украшали елку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: учить сравнивать две группы предметов путем приложения.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знание понятий и слов: столько - сколько, больше, меньше, поровну.
- Закреплять умение различать пространственные направления относительно себя и выражать их словами: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа.
- Обучать умению отвечать на вопросы словосочетаниями или предложениями.
Развивающие:
1) Развивать эмоциональную сферу (восприятие художественного слова, радость от совместной игры);
2) Развивать воображение, мышление, память.
3) Обогащать и активизировать словарь по теме «Зимние забавы», активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества, продолжать развивать умение четко произносить звуки в словах.).
Воспитательные:
1) Прививать аккуратность, старательность в аппликации и рисовании;
2) Упражнять в умении терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей, не перебивать говорящего, проявлять уважительное отношение к сверстникам.
Коррекционные:
1) Развивать координацию движений.
2) Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию в пальчиковой игре и в аппликации.
3) Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, прослеживающую функцию глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Как мы украшали елку»
Цель: учить сравнивать две группы предметов путем приложения.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знание понятий и слов: столько - сколько, больше, меньше, поровну.
- Закреплять умение различать пространственные направления относительно себя и выражать их словами: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа.
- Обучать умению отвечать на вопросы словосочетаниями или предложениями.
Развивающие:
1) Развивать эмоциональную сферу (восприятие художественного слова, радость от совместной игры);
2) Развивать воображение, мышление, память.
3) Обогащать и активизировать словарь по теме «Зимние забавы», активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества, продолжать развивать умение четко произносить звуки в словах.).
Воспитательные:
1) Прививать аккуратность, старательность в аппликации и рисовании;
2) Упражнять в умении терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей, не перебивать говорящего, проявлять уважительное отношение к сверстникам.
Коррекционные:
1) Развивать координацию движений.
2) Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию в пальчиковой игре и в аппликации.
3) Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, прослеживающую функцию глаз.
Предварительная работа:
1) Познакомить с пальчиковой игрой «Зима».
2) Рассматривать картинки с зимними забавами.
Оборудование:
1) демонстрационное: игрушка снеговик, плоскостные изображения снеговиков и ведер, раздаточное: силуэты елок и елочных игрушек, льдинки (круги или звездочки) двух цветов по количеству детей. Круги белого цвета (большие, средние, маленькие), лист цветной бумаги, клей-карандаш, фломастеры, карандаши.
Ход:
- Организационный момент: (дети стоят у елочки, рассматривают игрушки).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы украшали елочку (дома и в д\саду). /Подходим к мольберту/. Перед вами елочка, давайте украсим елочку игрушками. (После выполнения задания предлагаю показать и назвать, какие игрушки висят вверху, внизу, справа, слева).
Посмотри в дверную щелку –
Ты увидишь нашу елку.
Наша елка высока,
Достает до потолка.
А на ней висят игрушки –
От подставки до макушки.
2. Смотрите-ка, кто к нам на елку пожаловал! Кто же это? (Друг Деда Мороза и Снегурочки, Снеговик).
У него морковный нос,
И к метели он привык.
Любит зиму и мороз.
Это белый снеговик.
Сергиянская Н.
Он хочет поиграть с вами.
3. Снеговик дает задания (физминутка и ориентирование).
- Поднимите руки вверх – там снежинок легких смех.
- Опустите руки вниз – там в сугробе ждет сюрприз.
- Руку правую поднимем – справа друга мы обнимем.
- Руку левую поднимем – слева друга мы обнимем.
- Справа руку в кулачок. Посильней сожми снежок. Брось его. И то же левой. Ах, какой же ты умелый.
- А теперь мы отдохнем,
Мы присядем и «уснем».
Закрывайте глазки смело,
Голова на ручках слева.
- Отдохнули, и как зайки,
Мы поскачем по лужайке.
- Мы умоемся как кошки.
И подуем на ладошки.
Воспитатель: Снеговик говорит, что вы большие молодцы. Ему так весело с вами!
3. А теперь посмотрите, у нас есть несколько фигурок снеговиков. Сейчас Вика выложит их на доске, а Артем каждому снеговику даст ведерко.
- Сколько снеговиков?
- Сколько ведерок?
- Что можно сказать об их количестве?
(Воспитатель убирает одного снеговика (растаял)).
- Чего больше (меньше)?
- Что нужно сделать, чтобы снеговиков и ведерок стало поровну? (двумя способами)
- Аналогичное задание выполняется с раздаточным материалом.
Снеговик хвалит детей, предлагает слепить ему друзей и уходит.
4. Воспитатель: Ребята, вы хотите слепить маленьких снеговиков? Сначала погреем наши ручки.
«Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
А теперь, давайте мы с вами слепить наших маленьких снеговиков. У вас на столах есть цветная бумага, клей, и по три комочка (какой они формы, какого размера?). Как мы будем лепить нашего снеговика? (порядок). Разложите на листке без клея. Приклеиваем кружочки. А теперь дорисуем и украсим наших снеговиков. Чем можно украсить? (нос, рот, шляпа, ведро и др.).
5. Рефлексия.
– Кто был у нас в гостях?
- Что мы делали?
- Вам понравилось?
Выставка работ детей, рассматривание работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку» (аппликация) (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Подготовительная группа Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию«Украшаем тюбетейку» (аппликация) Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) «Украшаем ёлочку»
Конспект занятий по лепке на зимнюю тематику...
Конспект занятия по аппликации на тему: "Украшаем салфеточку"
Конспект НОД по аппликации на тему: "Украшаем салфеточку"...
Конспект занятия по аппликации "Новогоднее украшение на елку"Ангелочек"
Цель" создание праздничной атмосферы,Воспитывать интерес к празднику Нового года.Задачи: Умение составлять композиции по образцу;Воспитывать аккуратность при выполнениии аппликации;Расвиват...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Украшаем елку»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей 5-6 лет "Украшаем елку"...