Вот и осень наступила
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе. Расчитан на воспитателей детского сада и учителей ведущих группы подготовки к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_osen.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Для детей 6-7 лет
«Вот и осень наступила»
Цель:
Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. О деятельности людей осенью.
Ход занятия:
- О каком времени года пишет Тютчев:
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь -
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
- Когда можно сказать, что осень наступила? (назвать характерные признаки)
- А когда осень приходит к нам в город?
- Могут ли изменяться календарные сроки прихода осени?
- От чего это зависит?
- А сезонные изменения могут ли поменять свой порядок?
- Вы знаете о том, что условно делят осень на 3 периода.
- Вспомните признаки ранней осени и назовите их по порядку, чтобы получилась взаимосвязь.
а) Солнце на небе опускается ниже, не так сильно греет. Влияет ли это на продолжительность дня и ночи?
б) По каким признакам можно определить, что солнце стало меньше греть? (понижается температура воздуха, ночи холоднее, дожди холоднее, первые заморозки)
в) Начинают исчезать насекомые, улетают на юг первые птицы.
г) У деревьев и кустарников желтеют листья. Почему?
- Подумайте, какие из этих явлений повлияли на жизнь и труд людей в ранний период осени?
- Повлияло ли похолодание на внешний вид человека?
- Какой труд можно наблюдать в ранний период осени на улицах города?
- Какой труд можно наблюдать в ранний период осени в деревнях и селах?
- По каким признакам можно определить начало следующего периода осени?
- Почему лиственные деревья отбрасывают листву?
- Что же такое листопад? (подготовка растений к зиме)
Обсудить с детьми заботы земледельцев и огородников (уборка урожая)
- Продолжается уборка урожая на полях, в садах и огородах. Все нужно не только убрать, но и позаботиться о сохранении собранного. Нужно ведь получить хлеб, сахар, растительное масло, нужно сохранить картофель, овощи, ягоды, фрукты. Нужно собрать и дары природы: ягоды, грибы, орехи. Ими так богата наша русская земля! Нужно собрать и дикорастущие травы: витаминные, съедобные, лекарственные (беседа с детьми об использовании природных даров).
Знание природы и опыт людей выливались в пословицы и поговорки.
Время дороже золота.
Жнут поле в пору.
Осенью и у кошки пиры.
Хлеб убирают- на небо взирают.
ФИЗМИНУТКА
Игра «Перенести картошку в ложке»
-Какие работы ждут человека в период осени в садах и парках?
-А какие работы проводят на улицах города?
-Подумайте, надо ли убирать на зиму опавшую листву из-под деревьев, сжигать ее?
-Почему нельзя? (в листве обитают различные полезные микроорганизмы, она утепляет корни деревьев и трав, а дым загрязняет воздух ).
- Влияет ли этот период осени на внешний вид человека?
-Когда наступает период поздней осени? Назовите его признаки.
-Что поздней осенью происходит в полях, огородах, садах?
-Чем же в этот период занят человек? (Заботится о запасах топлива на зиму, утепляет свое жилище: заклеивает и конопатит окна. Запасает корм для домашних животных. Готовит зимнюю одежду и обувь).
-Как человек должен предохранить свой организм от простуды?
-Как надо закаляться?
-Какие периоды осени описывают поэты?
Лес задумчивый овеян голубою дымкою,
Каждый листик серебрится тонкой паутинкою.
Листья кленов пестрой стайкой
Тихо-тихо падают,
От реки, притихшей веет
Легкою прохладою.
Молчаливые тропинки
В даль уходят синюю,
Над лесами пролетают стаи журавлиные.
(А.Плещеев)
Миновало лето, осень наступила.
На полях и в рощах пусто и уныло.
Птички улетели, стали дни короче,
Солнышка не видно, темны-темны ночи.
( А.Плещеев)
-Можно ли приход осени считать законом природы? Почему?
-Может ли человек повлиять на него?
ВЫВОД: Человек не может повлиять на законы природы. Он частичка природы, которая подчиняется ее законам. А природа по-своему распоряжается работой и жизнью людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Осень. Стихотворение А.Н.Плещеева "Осень наступила".
Презентация на стихи А.Н. Плещеева "Осень наступила" с использованием музыки П.И.Чайковского "Лебединое озеро". последние слайды содержат портрелы поэта и композитора.Образовательные области: познание...
Сценарий осеннего театрализованного праздника для младшей группы "Как пёс Барбос не хотел, чтобы осень наступала"
Как пёс Барбос не хотел, чтобы осень наступала.(Сценарий театрализованного праздника для младшей группы) Под музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики перед ширмой.Петрушка:Здравствуйте, ре...
«Коммуникация» Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.
Цели: Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений о ранней осен...
Сценарий осеннего праздника "Как пёс Барбос не хотел, чтобы осень наступала" (младший возраст)
Сценарий авторского театрализованного осеннего праздника для детей младшей группы...
Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"
Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....
Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"
Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....
Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"
Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....