"Зима спешит к нам в гости"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Утверждаю:
заведующий МАДОУ
детский сад «Солнышко»
__________ (Хромых В.В.)
Воспитатель:
Парахина Л.Н.
2017
Тип проекта: познавательно - творческий.
Вид проекта: фронтальный
Продолжительность: краткосрочный (11.12.2017 – 15.12.2017)
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность темы:
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами.
Цель проекта: Формирование у детей представлений о зиме.
Задачи:
- Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних месяцах и зимних забавах;
- Познакомить детей с народными традициями, новогодними праздниками;
- Формировать представление о безопасном поведении зимой;
- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей;
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Участие родителей в реализации проекта: помощь в оформлении выставки совместного творчества детей и родителей «Волшебница зима».
План реализации проекта:
Сроки | Вид и тема деятельности |
Понедельник | Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!». Цель: расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы. Воспитание любви к окружающему миру. Дидактическая игра «Времена года». Цель: Ознакомление детей с самыми характерными признаками зимы (Снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду и пр.). Чтение стихотворений о зиме: О. Высотская «Снежный кролик», И. Пивоварова «Заяц», О.Высотская «На санках». Цель: Продолжать ознакомление детей со стихотворениями о зиме; развитие желания слушать стихотворения внимательно; воспитание положительных отношение к времени года зиме. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки». Цель: обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний. Папка – передвижка в уголок для родителей «Зимушка – зима» |
Вторник | Беседа «Зимние забавы». Цель : расширение представления детей о зимних забавах. Дидактическая игра: «Собери Снеговика». Цель: продолжение ознакомление детей с геометрическими фигурами. Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре. Подвижные игры ««Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад». Цель: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. Слушание музыки» Времена года П. Чайковский. Цель: Поощрять желание слушать произведение, Эмоционально-положительно реагировать на музыку, понимая ее смысл. «Чтение стихотворений А. Барто «Снег», З.Александрова «Снежок» |
Среда | Беседа «Праздник – Новый год». Рассматривание иллюстраций «Праздничная елочка». Цель: продолжать знакомить детей с праздником Новый год. Изобразительная деятельность: «Украсим елочку к празднику». Цель: воспитывать интерес к творчеству. Развивать мелкую моторику. Чтение художественной литературы: В. Орлов «Почему медведь спит зимой?» Т. Эльчин «Зимняя песенка», Потешки «Как у нашего кота, шубка очень хороша…», Дидактические игры: Разрезные картинки «Снеговик», Памятка для родителей «Новый год для малыша». |
Четверг | Просмотр презентации « Зимние чудеса». Рассматривание иллюстраций «Зимний лес», «Зимующие птицы». Цель: расширение знаний детей о зиме и ее природных явлениях. Развитие у детей познавательных способностей. Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?», «По ровненькой дорожке». Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Этажи леса», З.Александрова «В рукавичках маленьких», В Орлов «Веселый снег», Консультация для родителей «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». |
Пятница | Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!». Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье. Коллективная аппликация «Вот зима, кругом бело». Чтение художественной литературы: О. Высотская «Пришла зима», С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками». Хороводная игра «Мы в лесу гуляли». Оформление выставки рисунков «Волшебница – зима!» |
Предполагаемый результат:
Дети:
- сформированы знания о характерных особенностях зимней природы;
- имеют представления о зимних забавах, о народных традициях празднования Нового года;
- расширены представления о правилах безопасности зимой в гололед.
Родители:
- Повысился педагогический уровень родителей.
Продукт проектной деятельности: коллективная аппликация «Зимний коллаж»
Список литературы:
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!
Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Громовав О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи и рассказы о растительном мире. Дидактические материалы по развитию речи дошкольников.
Электронные образовательные ресурсы:
Международный образовательный портал Maam.ru - http://www.maam.ru/;
Социальная сеть работников дошкольного образования - http://nsportal.ru/;
Стихи, загадки, пословицы для детей - http://detskiychas.ru/;
Сайт для воспитателей детских садов - http://dohcolonoc.ru/.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Разработка плана реализации проекта
Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр.
Создание условий для реализации проекта
Подготовка консультаций, памятки, папки – передвижки для родителей:»,
Основной этап (реализация проекта – фотоотчет прилагается)
Заключительный этап.
Подведение итогов реализации проекта.
Выставка совместного творчества детей и родителей «Волшебница - зима».
Выводы:
Наступила зима - время холода, мороза и веселых забав. Для формирования элементарных представлений о зиме, зимних явлениях и забавах, новогоднем празднике в первой младшей группе был реализован проект «Зима спешит к нам в гости».
В рамках данного проекта был проведён цикл бесед: « Зима, зима – веселится детвора!», Зимние забавы», «Праздник – Новый год», «Не ешь снег – можешь заболеть!».
Дети рассматривали иллюстрации «Зимний лес», «Зимующие птицы», «Праздничная елочка».
По данной теме были подобраны дидактические игры: «Собери Снеговика», «Времена года», Разрезные картинки «Снеговик», «Разложи снежинки в ряд».
Большой интерес у детей вызвали подвижные игры на зимнюю тематику:
«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад», «Кто дальше бросит снежок?», «По ровненькой дорожке».
Во время режимных моментов было организовано чтение художественной литературы: стихотворений, сказок, потешек о зиме.
Дети, совместно с педагогами, украшали новогоднюю елочку (рисование нетрадиционной техникой).
Продуктом проектной деятельности стало изготовление коллективной аппликации «Зимний коллаж».
Родители также принимали участие в реализации проекта. Были подобраны памятки, папки – передвижки по теме проекта. Родители оказали помощь в оформлении выставки рисунков «Волшебница – зима!»
Таким образом, все поставленные задачи были реализованы.
У детей сформированы элементарные представления о характерных особенностях зимней природы. Дети получили массу положительных эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Мойдодыр спешит к нам в гости"
Данный конспект разработан и реализован воспитателем -практиком, работающим с детьми группы "Особый ребенок". При подготовке материала учтены все особенности детей этой группы: возрастные и индивидуал...
Мини - проект на тему "Зима спешит, хлопочет ..."
Цель: Расширять представления о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой......
Мини проект «Зима спешит, хлопочет…Укутала в снега…»
Цель Расширять представление о зиме. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Во...
Открытая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание», «Коммуникация» в старшей группе «Снеговик спешит к нам в гости»
НОД поможет развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине....
недельный проект Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формировать у детей знания о времени года «Зима». Р
Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Дата: 23.11.2020 – 27.11.2020Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения сло...
Конспект по развитию речи в младшей группе "Зима спешит к нам в гости"
Конспект по развитию речи "Зима спешит к нам в гости"...
Конспект по развитию речи"Зима спешит к нам в гости"
Цель:Продолжать формировать представление о временах года.(зима)...