Творческий проект "Зимние птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Леса без птиц И земли без воды. Всё меньше окружающей природы, Всё больше – окружающей среды". Р. И. Рождественский (русский поэт, публицист)
Актуальность : В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Зимующие птицы ежегодно оказываются в большой опасности в связи с сильными зимними холодами , морозами. Если им не помочь, они могут погибнуть. В этой ситуации большая ответственность ложится на человека . В его силах помочь пернатым сделать кормушки и регулярно следить за наличием корма . Беседа с родителями показала, что они недостаточно информированы и не всегда уделяют этой проблеме достаточного внимания в результате мы поставили перед собой цель не только обогатить представления детей о пернатых , но и мотивировать родителей в совместной деятельности помочь птицам.
Цель проекта : - Дать детям представление о птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни зимой - Познакомить с понятием «зимующие птицы», как одним из признаком наступления зимы.
Задачи проекта: - Дать элементарное представление о птицах (летают, клюют ) - Способствовать уточнению и обогащению представлений о зимующих птицах . - Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами. - Учить устанавливать простейшие связи, между условиями наступления зимы и поведением птиц; состоянием растительного мира. − - Развивать познавательную активность, мышление, воображение. - Развивать продуктивную деятельность, творческие способности. - Совершенствовать навыки в рисовании, лепке, аппликации. - Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым
Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель. Сроки реализации : краткосрочный . Разделы программы, содержание которых включено в проект: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Форма работ и цель: 21.01.2016 1. Игра – занятие «Зимующие птицы 2.В.Орлова «Воробей» , «Птицы зимой» Учить наблюдать за действиями птиц - прыгают, чирикают, перелетают с ветки на ветку. Учить находить сходство и отличие во внешнем виде дикого голубя, синицы и воробья.
21.01. 1.Наблюдение за воробьями. 2..Игра – драматизация «Воробей» 3.П\и «Воробей». Учить наблюдать за действиями птиц - прыгают, чирикают, перелетают с ветки на ветку. Учить находить сходство и отличие во внешнем виде дикого голубя, синицы и воробья.
22.01.2016 1. Наблюдение «Птицы вечером» 2.Аппликация «воробей» 3.Музыкально –ритмические движения «Воробушки» 4.Трудовые поручения « Покорми воробья» Учить наблюдать за действиями птиц - прыгают, чирикают, перелетают с ветки на ветку. Учить находить сходство и отличие во внешнем виде дикого голубя, синицы и воробья.
25.01. 1. Наблюдение «Птицы вечером» 2.Аппликация «воробей» 3.Музыкально –ритмические движения «Воробушки» 4.Трудовые поручения « Покорми воробья» Вызвать у детей интерес к жизни птиц, сочувствие ,развивать эмпатию. Учить детей передавать образы (воробей скачет, летает, клюёт крошки.
26.01 1.Наблюдение «Голубь у кормушки» 2.Рассказывание русской народной потешки «Гули - гули» 3.Компьютерная презентация «птичья столовая» Учить различать птиц по внешнему виду, называть их. Познакомить со строением тела птиц: голова, туловище, хвост, клюв, крылья, тело покрыто перьями.
27.01 1.Речевая игра « Птичка – невеличка» 2.Д/и «Птичка и птенчики» 3. Игра на развитие слухового внимания «Узнай птицу по голосу» 4. П/и «Птички и дождик» Рассматривание книг с потешками о голубях.
28.01 1.. Беседа «Вот под елкою зеленой скачут весело вороны» 2.. Рассматривание фотографий ворон в разных жизненных ситуациях 3. Словесная игра «Один - много» (одна синица - много синиц, одна ворона - много ворон...) Познакомить детей с вороной. Обратить внимание на особенности внешнего вида. Познакомить со строением тела птиц: голова, туловище, хвост, клюв, крылья, тело покрыто перьями.
29.01 1. Наблюдение за воронами 2. П/и «Птички и автомобиль» 3. Чтение потешки «Сорока- белобока» 4.Д/и «Звукоподражание» Продолжать формировать представление о сороке и вороне, находить отличия в их внешнем виде. Закрепить умение подражать голосам птиц.
01.02 1.Рассматривание фотоальбома «Птицы зимой» 2.Слушание муз. Произведения М.Красева «Колыбельная» 3.Коллективная работа «Птицы зимой» 4.Музыкально – ритмические движения: «Птички» Учить различать птиц по внешнему виду, называть их. Обогащать словарный запас.
02.02 1. Беседа «Совушка-сова - большая голова» 2. Речевая игра «Совушка» 3. И. Мазин «У совы глаза, как плюшки» 4. П/и «День-ночь» 5. Коллективная поделка: «Совушка» из шишек 7. Пальчиковая игра «Птички» Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни совы.
03.02 1. Е. Благинина «Холодно, голодно, галки, воробьи» 2. Занятие по ИЗО «Птички в гнездышках» 3. Пальчиковая игра « Птички» 4.Работа в уголке сенсорного развития «Угощение для птиц» Предложить детям рассмотреть плоды и семена растений, познакомить с их названиями.
04.02 1.Наблюдение «Голоса птиц» 2. П/и «Птички в гнездышках», «Птички и автомобиль» 3. Музыкальное занятие – слушание в аудиозаписи голосов птиц, разучивание песни 4. Д/и «Назови птиц» Организовать наблюдение, предложить детям прислушаться к пению птиц. Активизировать в речи названия птиц, производимых ими действий. поддерживать познавательный интерес.
05.02 1.Чтение стихотворения А. Барто « Синица» 2.Пальчиковая игра 3. Пение песни « Птичка», муз, М. Раухвергера, сл, А.Барто. 4.Физические упражнения «Птицы» Активизировать в речи названия птиц, производимых ими действий. Поддерживать познавательный интерес.
06.02 1.Рисуем для птичек зёрнышки. 2.Сложи картинку. 3. П/и «Птички и кошка» Вызвать у детей сочувствие к птичкам.
Работа с родителями: 1. Консультация «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ПЕРЕЖИТЬ ЗИМУ» 2. Выпуск стенгазеты « Птицы наши друзья» 3.КОРМУШКА ДЛЯ ДРУГА
Результат проекта: Дети получили знания о внешнем виде птиц, узнали их названия. Получили первые навыки бережного отношения к птицам, у детей появилось сочувствие к пернатым. Развился познавательный интерес и любознательность, умение выполнять действия в соответствии игровых правил; с формировалась потребность в двигательной активности, пополнился словарный запас по теме «Зимующие птицы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественно- эстетическому воспитанию в творческой мастерской: « Птица семейного счастья»(старший возраст)
Конспект НОДпо художественно- эстетическому воспитанию в творческой мастерской:« Птица семейного счастья»(старший возраст)Составила: воспитатель первой квалификационной категории Владимиро...
НОД по художественно- эстетическому воспитанию в творческой мастерской: « Птица семейного счастья»(старший возраст)
Конспект НОДпо художественно- эстетическому воспитанию в творческой мастерской:« Птица семейного счастья»(старший возраст)Составила: воспитатель первой квалификационной категории Владимиро...
Информационно-творческий проект "Птицы"
Цель проекта: Воспитывать бережное отношение к природе, сострадание и заботу о птицах. Краткое содержание проекта: Познакомить детей с разнообразием птиц, дать представление об их среде обитания, пит...
Информационно-творческий проект "Птицы"
Цель проекта: Воспитывать бережное отношение к природе, сострадание и заботу о птицах. Краткое содержание проекта: Познакомить детей с разнообразием птиц, дать представление об их среде обитани...
Презентация информационно-творческого проекта "Птицы зимой" средняя группа
Презентация проекта...
Творческий проект «Птицы прилетели»
: Задача взрослых-воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете-птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами , можно спасти ...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПТИЦА, КАК СИМВОЛ ВЕСНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»
продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе- формировать интерес к окружающему миру- формировать интерес к художественной литературе- развивать восприятие сюжетной живописи на примере...