Открытое занятие на тему: "Вода и ее свойства"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия на тему: "Вода и ее свойства". Знакомство детей старшей группы с основными свойствами воды путем проведения опытов и экспериментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_i_ee_svoystva.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57» открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
«Вода и ее свойства»
Подготовил:
Воспитатель ЧДОУ
Детского сада № 57
ОАО «РЖД»
Рабыкина Д.Е.
Конспект занятия «Вода и ее свойства»
Цель: Формировать представление о свойствах воды
Задачи:
Образовательные задачи.
1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода – жидкость, не имеет цвета, вкуса и запаха).
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения.
2. Активизировать словарь детей (жидкость, бесцветная, безвкусная).
Воспитательные задачи.
- Воспитывать аккуратность в работе в процессе экспериментирования.
- воспитывать умение работать в группе
Предварительная работа.
1. Определение темы, цели, задач занятия.
2. Определение времени в режиме для группы для реализации занятия.
3. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кому и чему нужна вода», «Для чего нужна вода», «Кто живёт в воде».
4. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями, выполнение поручений (полив).
5. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
6. Чтение сказок, стихотворений, рассказов, пословиц, загадывание загадок про воду.
7. Подготовка необходимого оборудования.
8. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме занятия.
9. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность
Форма работы: экспериментирование (определение свойств воды путем проведения различных опытов с водой).
Возраст детей: старшая группа (5 лет)
Методы и приемы:
1. Наглядный (изготовленные из бумаги капли воды, плакат «Кому нужна вода», схемы для обозначения свойств воды).
2. Практический (наблюдение, эксперимент, опыты).
3. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово, беседа о воде).
4 Сюрпризный момент появление Капельки
Материал к занятиям: Капли воды, изготовленные из бумаги; стаканчики с водой, ложки, соль, сахар, пищевые красители, салфетки;
Форма организации: по подгруппам
Основная часть:
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, и с ними обязательно нужно поздороваться!
Дети: Здравствуйте!
Ход занятия
Воспитатель: Ой, ребята, что сегодня утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает картинку капельки),
Воспитатель: Капелька узнала, что у нас сегодня необычное занятие и захотела посмотреть. А чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, Капелька хочет загадать нам загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Не готовить, не стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без … (воды).
Правильно, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о воде.
А пришла капелька в гости не только к нам, но и к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.
- Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. Посмотрите вокруг, вы видите где-нибудь сестричек Капельки?
Дети в группе находят капельку в уголке природы: возле растений. Цветы надо поливать, без воды завянут, им нужна вода. Около раковины (мойки) находят капельку: помощнику воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду. В игровом уголке находят капельку, вода нужна, чтобы мыть игрушки. У стола, на котором стоит графин с водой, находят капельку, вода нужна, чтобы мы могли её попить. В туалетной комнате находят капельку, вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо.
Воспитатель: Молодцы ребята. - Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь.
Воспитатель: - А кому и зачем еще необходима вода?
Ответы детей. Плакат «кому нужна вода»
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель помогает сформулировать ответы детей, уточняет значение воды для всего живого.
А что такое вода, какими свойствами она обладает, мы сегодня узнаем.
Воспитатель: ответы на наши вопросы мы найдем в лаборатории. Давайте пройдем в лабораторию и пригласим с нами Капельку. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории: - Не шуметь – этим мы мешаем другим. - Аккуратно обращаться с посудой. - Слушать внимательно воспитателя. - Закончив наблюдение, сделать вывод.
Опыт №1: «Вода – жидкость». У каждого ребенка 2 стакана. Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. Воспитатель: Что происходит с водой? Дети: Она льётся. Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Вывод: Вода – это жидкость (схема на доску).
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт №2 «Вода бесцветная, прозрачная» Перед детьми стаканчик с водой, у воспитателя - с молоком. В свой стаканчик дети кладут монетки, воспитатель кладет монетку в молоко. В вашем стаканчике видна монетка? – Видна. Воспитатель: - А в моем? Как вы думаете, почему в ваших стаканчиках видна монетка, а в моем - нет? Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет. Вывод: Вода бесцветная, не имеет цвета (схема на доску)
Воспитатель: Ребята, но вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).
Воспитатель: - Я налью воды в пустой стакан и дам вам краски и кисточки. Наберите краски и добавьте в воду, хорошенько перемешайте. Посмотрите, что произошло с водой. Изменила свой цвет вода? (Ответы детей).
Вывод: Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Воспитатель: А как вы думаете, изменит свой цвет вода, если в нее добавить варенье? Попробуйте этот опыт сделать дома.
Выливаем воду с монетками в тазик, окрашенную убираем на другой стол. Наливаем в пустой стакан воду. У воспитателя стакан с водой.
Опыт №3 «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод : Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Вывешивается схема этого свойства.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? Попробуем это проверить. Я добавлю ароматное масло в воду и размешаю. Давайте проверим, появился ли запах у воды? – Да.
Физкультминутка «Капля»
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз - туда, два - сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли
Раз- два, раз- два
Заниматься нам пора
Опыт №4 «Вода безвкусная».
А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?
Вывод: чистая Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Детям раздаются пиалы с сахаром и ложечки.
Воспитатель: Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).
Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Заключительная часть.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти к доске. Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали, давайте об этом расскажем. Вода имеет свои свойства:
- Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
- Вода – бесцветная.
- Вода – безвкусная.
- Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? (ответы). Когда моешь руки, нужно закрывать кран. Нельзя засорять водоемы. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете о воде. Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек - капелек, знаете, как помогают, и какую пользу они приносят нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме "Водичка, водичка..."
Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей- первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. К тому же культурно-гигиенические навыки- это элементы самообс...
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...
конспект открытого занятия на тему "Вода"
Рассказать о значении воды в нашей жизни....
Открытое занятие на тему "Вода". Познавательное развитие
Подготовительная группа...
Открытое занятие на тему: "Вода"
Занятие по окружающему миру о свойствах воды...
Конспект открытого занятия на тему "Вода главное богатство на земле. Фильтрация воды" в подготовительной группе "Ежевичка"
Цель: развивать познавательно-исследовательскую активность детей через экспериментирование.Задачи:Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов;Развивать детску...