"Микроскоп и клетка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Драч Юлия Викторовна

Конспект занятия «Микроскоп»

Цель: формировать представления о микроскопе.

Задачи:

- познакомить детей с прибором - микроскоп;

- формировать навыки пользования с микроскопом;

- развивать познавательный интерес;

- развивать интерес к исследованиям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikroskop.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Микроскоп»

Цель: формировать представления о микроскопе.

Задачи:

- познакомить детей с прибором - микроскоп;

- формировать навыки пользования с микроскопом;

- развивать познавательный интерес;

- развивать интерес к исследованиям;

Материалы:

Микроскоп, кожица репчатого лука, картинки с изображением микроорганизмов – клеток, презентация «Микроскоп»

Ход работы:

В микроскоп ученый смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки-

Весь в работе, весь в науке.

В: Ребята, про кого говорится в этом стихотворении? (про ученого)

В: Сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть у нас в группе лабораторию.

Вы согласны? (да)

В: Ребята, что за устройство передо мною? (ответы детей)

В: давайте рассмотрим внимательнее на микроскоп, это очень сложный устройство. Сейчас я вам расскажу подробнее о его свойствах, из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей)

Примеры микроскопов (какие они бывают)

Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.

Окуляр - это часть микроскопа. Окуляр закрыт стеклышкам. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.

Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.

В: ребята кто может мне сказать: зачем нам нужен микроскоп? (ответы детей)

В: совершенно верно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так.

Картинки клеток и разных микроорганизмов под микроскопом.

В: перед вами ребята картинки с изображениями разных клеток. Например клетки растений, животных, человека. Ответе пожалуйста почему мы их не видим? (ответы детей)

В: А как же люди про них узнали? (ответы детей)

В: Правильно, их можно рассмотреть под микроскопом.

Вопросы к детям:

- Что такое микроскоп? Для чего он нужен?

- Из каких частей состоит микроскоп? (Окуляр, объектив, тубус, предметный столик, отражающее зеркало, фокусировочный механизм, штатив)

- Как называются помощники микроскопа? (пинцет, предметное и покровное стекло)

физминутка

Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись!

Раз прихлоп, два прихлоп, снова сделай поворот!

Прыг-скок, улыбнись и в учёного превратись!

В: Сейчас мы с вами рассмотрим под микроскопом листок комнатного растения.

Клетки листка комнатного растения

Дети поочередно подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают образцы.

В: Что вы увидели там? Это клетки.

В: Сейчас мы с вами  создадим альбом с клетками. Каждый возьмет лист бумаги и нарисует на нём клетку, которая вам больше всего понравилась. Дети выполняют зарисовки клеток.

Молодцы! Теперь у нас в группе есть свой альбом с изображением клеток.

В: Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу. В следующий раз мы с вами продолжим работу с микроскопом и будем пополнять наш альбом.

В: Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу.

В: Скажите, что такое микроскоп? Для чего он нужен? (Ответы детей)

В: Из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей)

В: Что с помощью микроскопа мы сегодня изучали?

В: Клетки каких растений  мы сегодня с вами рассматривали? Чем они отличаются?

В:Наша работа в лаборатории получилась очень интересной, мы сегодня много нового узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Клетка и микроскоп"

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Клетка и микроскоп"

Знакомство детей с микроорганизмом – клеткой. Мы закрепляем знания детей о микроскопе,  учим пользоваться микроскопом, учим детей сравнивать разные объекты, рассматривае...

Конспект ООД по познавательному занятию "Клетка и микроскоп"

- Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность: работа с микроскопом-Закреплять представления детей о микроскопе, о живых микроорганизмах, о ...

Клетка и микроскоп. Познавательное развитие

Занятия с микроскопом помогут ребенку расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможны...