ОВОЩИ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе .
Скачать:
Предварительный просмотр:
"Овощи"
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе .
Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами,
закрепить представление, что овощи растут на огороде.
Задачи:
- учить различать овощи по внешнему виду, называть их;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда
Новое знание: узнавать и называть редис, цветную капусту, фасоль.
Актуализация: закрепление понятия «овощи-фрукты».
Материал:
- карточки «овощи-фрукты»
- кукла-девочка
- листы бумаги коричневого цвета (грядки)
- кукла-бабушка
- тарелочки на каждого ребенка
- набор карточек «овощи» на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, отгадывание загадок.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Ход:
1.Введение в ситуацию.
Дети с воспитателем сидят на ковре.
- Ребята, а у вас есть бабушка с дедушкой? А они с вами живут или отдельно? (ответ детей).
-К нам в гости пришла кукла Маша. Её бабушка и дедушка живут в деревне. И попросили Машу приехать, чтобы убрать с огорода овощи.
-Поможем Маше? (Да)
2. Актуализация знаний.
-Но сначала мы должны вспомнить, есть ли у вас дача? Какие овощи растут у вас на даче? (ответы детей)
-А теперь отправимся вместе с Машей в деревню.
-На чем поедем? –На поезде?
Вставайте паровозиком и поехали! (ФИЗО).
3. Затруднение в ситуации.
На столе разложены листы( грядки), на которой разложены карточки с овощами.
- Ребята, что это? –огород, грядки.
А вот корзинка, куда надо собрать овощи.
Дети называют овощи и складывают в корзинку. Перед ними лежат незнакомые овощи.
-Маша спрашивает:Что это? –Овощи или фрукты? –Как они называются.
-Ребята, а вы знаете, что это? (Нет)
-А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (Спросить у того, кто знает.)
4. Открытие новых знаний.
Рядом живет соседка бабушки -Марья Ивановна, давайте ее позовем и спросим. (Рядом на столе стоит домик и бабушка, с настольного театра.)
Дети приглашают ее на огород, чтобы узнать, как называются незнакомые овощи.
Марья Ивановна рассказывает детям о новых овощах – фасоль, редис, цветная капуста.
Дети благодарят Марью Ивановну, она уходит.
5.Включение нового знания.
Физическая минутка: «Маленький-большой» (росли овощи)
-Маша говорит: «Что-то я проголодалась, может супчик сварим из новых овощей? (Да)
Дети садятся за стол. Перед каждым столом тарелочка. На столе разложены картинки – овощи, фрукты.
Задание: найти и сложить в тарелки фасоль и цветную капусту.
-Спросить детей ,какие овощи они положили в тарелочку, какие овощи еще можно добавить в суп? (картофель, морковь, свеклу, капусту, лук)
-Молодцы, суп сварили, Машу накормили. Теперь нам пора возвращаться домой. Прощаемся с Машей.
6.Осмысление.
Дети с воспитателем переходят на ковер (на стульчики).
-Ребята, где вы сегодня были?
-Чем вы помогли Маше? Что нового вы узнали?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
Образовательная область -социально-коммуникативное развитие
Посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады
Задачи:
- Уточнять правила посадки семян :в лунки посадить 2-3 семени, засыпать землей, полить.
- Вызвать желание вырастить рассаду для огорода.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
- Уточнить знания детей о том, что растения выращивают из семян;
Уточнить представление о растениях помидора и огурцов и их семян;
Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло);
- Формировать умение сравнивать семена двух культур по форме, цвету, величине, характеру поверхности.
Речевое развитие.
Словарная работа: помидоры, огурцы, рассада , лунки, сеять, выращивать, семена, парник, рыхлить.
Предварительная работа: рассказ о парнике, посев семян овса, наблюдение за ростом семян и уход за ними, дидактическая игра «Овощи - фрукты» ,просмотр мультфильма «Чипполино».
Материал и инструменты для посадки :контейнеры с землей; семена помидоров и огурцов; лейки с водой; инвентарь для ухода за растениями; фартуки; таблички «Помидор», «Огурец»,салфетки, дневник наблюдений.
Организация: столы поставлены буквой П, трудовые действия выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах.
Ход ООД.
1 часть .Ребята!
-Чья-то песенка слышна,
Кто-то к нам спешит сюда! /Под музыку входит сказочный герой Чипполино/.
Я -веселый Чипполино
Вырос я в Италии.
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины.
Я приехал в гости к вам
Загадать загадки
Чтобы вы мне рассказали
Что растет на грядке?
Послушайте мои загадки.
.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой?(огурец)
Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
-Молодцы, правильно.
-Мне очень интересно, знаете ли вы, из чего выращивают овощи? (из семян)
-Правильно, из семян. Наступила весна, ярче светит солнышко, пришло время сеять семена.
-Что необходимо для роста семян (земля, вода, свет и тепло).
Я понял, что вы знаете , что нужно для роста растений.
А хотите ли вы сами попробовать вырастить сочные, вкусные помидоры и хрустящие огурцы?
Я оставляю вам в подарок семена, вы посадите их, вырастите рассаду и летом соберёте урожай.
2 часть.(Воспитатель высыпает семена на блюдца)
-Подходите, рассмотрите семена, которые подарил нам Чипполино.
-Посмотрите и найдите семена помидоров.
-Найдите семена огурцов.
-Чем семена помидоров отличаются от семян огурцов?(Ответы детей)
- Совершенно верно, семена помидора круглой формы и коричневого цвета, а семена огурцов вытянутые, похожи на овал и белого цвета.
-Сегодня мы будем сажать семена огурцов и помидоров в землю.
Физкультминутка .
Я иду и ты идешь
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте)
-Спасибо, тебе, Чипполино, за семена и за веселую физминутку.
Чипполино:
-Пожалуйста! Я желаю вам вырастить хорошую рассаду огурцов и помидоров. А мне пора уходить. До новых встреч!(Чипполино по музыку уходит из группы).
Воспитатель:
-А сейчас мы приступим к работе. Надевайте фартуки и занимайте рабочие места (.Дети надевают фартуки и проходят к столам, на которых стоят ящики сземлей и инвентарь)
-Давайте вспомним последовательность работы, а поможет нам в этом
технологическая карта посадки семян: (порыхлить землю и полить её водой из лейки; палочкой сделать лунку на глубину отметки и посадить семечко в лунку и присыпать землёй, слегка вдавливая полить; поставить таблички).
-Я предлагаю мальчикам посеять семена огурцов, а семена помидоров посеять девочкам.
-Проходите на своё рабочее место.
(самостоятельная деятельность детей по посадке семян).
3 часть. Дети, какие вы молодцы! Вспомните, какие условия надо создать, чтобы
семена проросли? Рассада поднялась и окрепла?
-Совершенно верно, необходим солнечный свет, тепло и полив.
Теперь поставим в землю две таблички, чтобы знать, где посеяны семена огурцов, а где семена помидоров.
-Чтобы у нас получились маленькие парники, мы накроем ящики прозрачной крышкой и поставим их на
подоконник. Будем ухаживать и наблюдать за ростом рассады, а в дневнике наблюдений будем отмечать, как развиваются наши растения .Когда рассада окрепнет, мы высадим её в открытый грунт на нашем огороде в детском саду.
Мы с вами сегодня были маленькими садоводами и помогала нам дружба. (Звучит песня «Дружба крепкая)
Дежурные убирают рабочие места, а все остальные дети идут мыть руки.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Образовательная область – социально – коммуникативное развитие
Посев семян бархатцев
Задачи:
- Уточнить название цветов, отметить особенности их внешнего вида.
- Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
- Закрепить представления о семенах - будущих растениях. Закрепить знания последовательности во время посадки семян.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- Уточнить представления о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой. Для выращивания рассады требуются торфяные горшочки, в которые сеют семена. Выращенную рассаду высаживают на грядки, когда минует опасть заморозков.
- Учить детей приемам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).
Социально – коммуникативное развитие:
- Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться.
- Развивать интерес к развитию и росту растений. Воспитывать в детях любовь к природе.
Речевое развитие: торф, выращивать, рассада, бархатцы, посев, полив, лунка.
Материал и инструменты для посадки: Букет осенних цветов (ноготки, золотые шары, бархатцы), семена бархатцев, лейка, лотки с землей, клеенки, деревянные палочки для углубления, горшочки торфяные, образец высохшего растения.
Наглядный материал: алгоритм по изучению посадки семян (карта-схема), алгоритм по изучению внешнего строения цветкового растения (карта-схема), карта-схема «Что нужно для роста растений», картинки выращенных растений, дневник наблюдений, ручная игрушка Карлуша.
Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые поручения дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах.
Ход ООД:
1 часть.
В группу заходит Карлуша с букетом цветов.
- Здравствуйте, ребята. У моей бабушки день рождения, и я не знала, что ей подарить. Когда я шла мимо вашего цветника, я залюбовалась красивыми цветами. Сторож разрешил мне сорвать небольшой букет цветов. Но я ничего не знаю о них и даже не знаю, как они называются. А так хотелось бы рассказать своей бабушке о таких красивых цветах.
- Не переживай, Карлуша. Садись поудобней. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем все, что знаем об этих цветах.
Воспитатель: Мне кажется, что они все одинаковые.
- Да, у них много общего. Но есть и различия.
- Чем эти цветы похожи друг на друга?
Ответы детей:
Выставляю карту-схему (алгоритм по изучению внешнего вида цветкового растения).
- У них есть листья, они зеленые. У них есть цветы, длинный прямой стебель, корни, они держатся корнями в земле.
- А чем эти растения отличаются друг от друга.
- Как нам запомнить, какое растение, как называется?
Дети рассказывают по желанию о цветке, используя опорную схему:
- Это золотые шары. Они очень высокие. Намного выше нас. Их цветы похожи на шарики, поэтому их так и назвали. Они желтые как лимон. Листочки у них круглые, зеленые.
- Это ноготки. Они ниже, чем золотые шары. Ноготки огненные, оранжевые. Цветочки с множеством оранжевых лепестков - ноготков. Поэтому их так и назвали - ноготки. Листья вытянутые, овальные.
- Это бархатцы. Они низкие. Цветки бархатные, темно-оранжевые. Из-за того, что они бархатные на ощупь, их назвали «бархатцами». У них много мелких, тоненьких листочков.
2 часть. Д /и «Что нужно для роста?»
Карлуша:
- А почему они так хорошо выглядят?
- Это потому, что дети ухаживали за ними, поливали их, рыхлили почву, убирали сорняки.
Ребята, а без чего растения не могут жить. Найдите у себя, что нужно для роста растений.
Воспитатель: выставляю алгоритм - схему.
- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут, земля нужна, чтобы растение корнями держалось в ней и питалось из нее. Землю мы вскапываем лопатой. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.
Карлуша:
- А вот я сорвала на клумбе высохший цветок. Почему он такой?
- А потому, что мы с ребятами не ухаживали за этими цветками.
- Мы решили проделать такой эксперимент: посадили цветок. Когда он вырос, перестали ухаживать за ним.
- Что, ребята, с ним произошло? (повял).
- Как он теперь выглядит? (он стал некрасивым).
- Это значит, мы убеждаемся в том, что цветы растут, если только заботиться о них: поливать их, рыхлить.
3 часть. Физкультминутка.
А сейчас отправляемся в сад.
Раз, два,
Три, четыре, пять.
Вышли детки погулять. Остановились в саду.
Я быстрей вперед бегу. Бархатцы, ромашки, Розовые кашки.
Собирал наш дружный класс.
Вот такой букет у нас.
Воспитатель: - А кто знает, что это такое? (показываю семена).
- Это семена. Это семена бархатцев. Из этих семян вырастут вот такие цветы (показываю на букет).
- Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.
Карлуша:
- Я тоже хочу весной посадить у себя такие цветы. Так что же мне делать с этими семенами?
Воспитатель: Сейчас тебе ребята расскажут, что нужно сделать, чтобы из семян выросли цветы.
Ответы детей:
Выстраиваем в логический ряд - цепочку действий по схеме (алгоритм последовательности посадки).
Вскопать землю, разрыхлить - сделать бороздки - полить – посадить семена - засыпать землей - полить бороздки водой.
.Итог :
Карлуша:
- Ну, теперь я смогу рассказать своей бабушке, как называются эти цветы, что им нужно для роста, и что нужно сделать, чтобы из семени выросли цветы.
- Ребята, а приятно ли вам смотреть на цветы?
- Что вам нравится в них?
- Чем они красивы?
Все красивое надо беречь, чтобы оно долго радовало многих людей. Цветы украшают наш участок, но если срезать не много растений, то они будут украшать и помещение.
На прощание дети идут с воспитателем в цветник и собирают для Карлуши зрелые семена в заготовленные пакетики, коробки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа
Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...
Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"
Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ
Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...
Описание овощей. Лепка овощей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....