Конспект НОД " Комнатное растение -Фиалка"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данная НОД направлена на обобщение знаний детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними , а также на развитие диалогической речи детей и дальнейшее совершенствоание изобразительных навыков и умений. В качестве игровых персонажей используются смешарики
( Крош и Нюша), дети всегда готовы помочь уже знакомым героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_oblasti_poznavatelnoe_razvitie.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» ( средняя группа)
Тема "Комнатное растение Фиалка"
Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке.
Задачи:
формировать представление о комнатном растении.
Развивать умение видеть особенности строения, знакомить с условиями содержания, особенностях ухода за ним
Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе.
Интеграция областей
Речевое развитие
Расширение и активизация словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка; ухаживать, поливать, смахивать пыль ).
Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.
Художественно -эстетическое развитие
Развитие умения и навыков работы кистью и гуашью, получение таких красок как розовая, голубая
Предварительная работа.
Беседа с детьми о комнатном растении - фиалка. Рассматривание разных комнатных фиалок, рассматривание фотографий , дидактическая игра комнатные растения
Материалы для занятия:
Два горшка с цветущей фиалкой, фотографии фиалки, гуашь, кисточки, белые листы бумаги, банки с водой, лист с наклеенным шаблоном горшка
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Телеграмма от смешарика Кроша «Здравствуйте, дети! Пишет вам Крош. Я хочу сделать Нюше хороший подарок и развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».
Воспитатель: Как же нам помочь Крошу? Ребята, я знаю, нам надо нарисовать фиалку (Внести горшок с цветущей фиалкой).
Вы узнали это растение?
Дети: Да! Это фиалка.
Воспитатель: Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)
А какие они по цвету?
Дети: Розовые, фиолетовые, голубые Какая у цветка серединка?
Дети: Желтая.
-Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть другого цвета цветки. (показ картинок)
Посмотрите на картинку.
Что есть еще у фиалки?
Дети: Листья, стебель.
- Какие листья у фиалки?
Дети: Зеленые, сочные, большие.пушистые
-Какие стебли у фиалки?
Дети: Короткие.
Чтобы растения так красиво цвели, мы с вами за ними ухаживали. Давайте вспомним, как это нужно делать?
-Мы их поливали лейкой. С листьев смахивали пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя. Послушайте стихотворение:
Рано-рано по утру
Лейку новую беру.
Мне воды не жалко, пей, моя фиалка!
- Что у фиалки находится в земле? (Корни.) Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.
- Итак, как нужно ухаживать за фиалкой, чтобы она так красиво цвела? (Нужно поливать, смахивать пыль, рыхлить землю.)
Воспитатель: Где живет наша фиалка?
Дети: В горшке.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Коричневого цвета.
Воспитатель: Правильно ребята, но сегодня, мы его раскрасим , чтобы наши горшочки были красивыми, разноцветными, как наши фиалки.
Ребятки, прежде чем садится рисовать, давайте немного поиграем Физминутка:
Подвижная игра «На окне в горшочках»
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, будем рисовать.
Воспитатель показывает приемы изображения растения в горшочке гуашью: сначала разрисовываем горшочек, приклеенный шаблон горшка ,а потом куст из листьев и сверху несколько цветов, примакиванием ( прикладываем кисть к листу бумаги)
Воспитатель уточняет цвет краски для цветов ( на палитре смешивает краски , получая голубой, розовый)
Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Молодцы! Нюше понравятся наши цветы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".
Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...
Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.
Конспект НОД для старшей группы. Ко...
Конспект по рисованию "Комнатное растение. Фиалка"
Познакомить детей с комнатным растением -Фиалка...
Конспект НОД "Комнатное растение-Фиалка" с использованием моделирования по составлению рассказа для средней группы
Заюкрепление знаний детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними...
Конспект НОД "Комнатное растение фиалка"
В данной образовательной деятельности происходит закрепление знаний детей о комнатных растениях через применение нетрадиционной техники рисования....
Конспект НОД Комнатные растения. "Фиалка"
Расширять представления детей о комнатных растениях.Закрепить умение составлять рассказ с опорой на модели (схемы)....
Конспект НОД «Комнатное растение. Фиалка»
Конспект НОД «Комнатное растение. Фиалка»...