статья " Экологическое воспитание дошкольников"
статья по окружающему миру на тему
Экологическое воспитание дошкольников
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания детей. Как же воспитать в детях бережное отношение к природе?
В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди – все это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру.
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста.
Таким образом, в период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры детей, и при условии качественного формирования этой субкультуры в настоящий момент, ребенок будет любить, ценить и беречь окружающую природу всю жизнь, передавая свои знания и умения следующим поколениям.
Это обязывает нас, педагогов, сделать всё возможное, чтобы заложить в сознание ребёнка необходимость построения гармоничных взаимоотношений с миром. Процесс формирования культуры природолюбия должен стать одним из основополагающих в работе с детьми.
Ввести ребёнка в мир природы, научить его понимать её, воспитать бережное отношение к ней – важнейшая задача детского сада и родителей.
Один из способов донести до ребенка всю прелесть окружающего мира, является сказка. Сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. В занимательной форме они знакомят детей с природными явлениями, их взаимосвязи, с некоторыми понятиями экологии, проблемами влияния человека на природу и многими другими.
Сказку, рассказ можно обсудить, обыграть, по их мотивам можно поставить кукольные спектакли, создавать серии иллюстраций. Например, ребята с удовольствием «превращаются» в сказочных персонажей и рассуждают от их имени.
В старшем дошкольном возрасте самостоятельность детей интенсивно нарастает
и становиться возможным их дежурство в уголке природы, при этом воспитатель помогает им. Труд детей становится осмысленным, экологически целесообразным.
Созданная экологическая тропинка выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Она позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Не обязательно сразу посещать все точки тропинки. Все зависит от возраста детей и целей. Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны года. На тропинке проводятся разные наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии.
Раскрыть перед ребенком красоту природы и научить увидеть её, дело сложное. Задача воспитателей и родителей, подвести его к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранить и приумножить ее красоту!
Список литературы:
1. Рыжова, Н. А. Наш дом – природа. – Дидактические пособия по экологическому воспитанию дошкольников [Текст]/ Н.А. Рыжова // Дошкольное воспитание. – 1994. - №7.
2. Марковская, М. М. Уголок природы в детском саду [Текст]/ М. М. Марковская: Кн. для воспитателя дет, сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. – 144с.
3. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа [Текст] / Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 329с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание дошкольников
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания детей. Как же воспитать в детях бережное отношение к природе?
В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди – все это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру.
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста.
Таким образом, в период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры детей, и при условии качественного формирования этой субкультуры в настоящий момент, ребенок будет любить, ценить и беречь окружающую природу всю жизнь, передавая свои знания и умения следующим поколениям.
Это обязывает нас, педагогов, сделать всё возможное, чтобы заложить в сознание ребёнка необходимость построения гармоничных взаимоотношений с миром. Процесс формирования культуры природолюбия должен стать одним из основополагающих в работе с детьми.
Ввести ребёнка в мир природы, научить его понимать её, воспитать бережное отношение к ней – важнейшая задача детского сада и родителей.
Один из способов донести до ребенка всю прелесть окружающего мира, является сказка. Сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. В занимательной форме они знакомят детей с природными явлениями, их взаимосвязи, с некоторыми понятиями экологии, проблемами влияния человека на природу и многими другими.
Сказку, рассказ можно обсудить, обыграть, по их мотивам можно поставить кукольные спектакли, создавать серии иллюстраций. Например, ребята с удовольствием «превращаются» в сказочных персонажей и рассуждают от их имени.
В старшем дошкольном возрасте самостоятельность детей интенсивно нарастает
и становиться возможным их дежурство в уголке природы, при этом воспитатель помогает им. Труд детей становится осмысленным, экологически целесообразным.
Созданная экологическая тропинка выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Она позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Не обязательно сразу посещать все точки тропинки. Все зависит от возраста детей и целей. Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны года. На тропинке проводятся разные наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии.
Раскрыть перед ребенком красоту природы и научить увидеть её, дело сложное. Задача воспитателей и родителей, подвести его к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранить и приумножить ее красоту!
Список литературы:
1. Рыжова, Н. А. Наш дом – природа. – Дидактические пособия по экологическому воспитанию дошкольников [Текст]/ Н.А. Рыжова // Дошкольное воспитание. – 1994. - №7.
2. Марковская, М. М. Уголок природы в детском саду [Текст]/ М. М. Марковская: Кн. для воспитателя дет, сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. – 144с.
3. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа [Текст] / Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 329с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Экологическое воспитание дошкольников"
Статья посвещена экологическому воспитанию. В статье раскрываются наиболее важные ценности природы; деятельности, которые можно организовать с детьми в детском саду и дома, представлен дидактический м...
Статья Экологическое воспитание дошкольников - это так важно!
Экологическое воспитание - направление в дошкольной педагогике, которое в последнее время стало особенно актуально в связи с возросшей деятельностью человека в мире природы....
Статья Экологическое воспитание дошкольников в системе планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
Экологическое воспитание дошкольников...
Статья: "Экологическое воспитание дошкольников"
Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Формирование экологической культуры населения, начало ее становления падает на дошкольный период жизни ребенка. ...
Статья "Экологическое воспитание дошкольников в игровой деятельности".
В данной статье содержится информация об особенностях организации эколого-краеведческих игр в старшем дошкольном возрасте, а также описан опыт своей работы по осуществлению экологического воспитания д...
Статья Экологическое воспитание дошкольников.
Главные аспекты работы педагога с детьми - разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только экологичес...
Статья "Экологическое воспитание дошкольников"
Статья о экологическом воспитании...