«Петербурговедение в группе раннего возраста.»
статья по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ольга Ивановна Иванова

Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам. Эту работу призваны вести педагоги уже в дошкольном детстве, в детских садах, накапливая первоначальные знания о городе, знакомя с достопримечательностями Санкт- Петербурга, его каналами, природой, с пригородными ансамблями города.

Почему нужно начинать изучение Санкт- Петербурга в дошкольном возрасте? Дети дошкольники любознательны, впечатлительны. У них хорошо развиты фантазия и воображение, а главное – у них прекрасно развита эмоциональная память. Поэтому основная задача педагога при изучении СПб – это опора на эмоциональную память ребенка, формирование у ребенка эмоционально окрашенного понятия, первичных знаний, умений и навыков.

Как известно, детскому возрасту присуща сильная способность фантазировать. Фантазия – необходимая составляющая творчества. Дети до шести лет иногда не отличают фантазию от реальности. Однако, используя эту психологическую особенность детей в работе нужно помнить, что фантазия ребят в этом возрасте направлена только на самое близкое. Ребенок не может осмыслить во временной последовательности исторические события.

При работе с детьми по изучению СПб нужно так же помнить, что географические понятия для ребят не приемлемы. Изучение истории города влияет на разностороннее воспитание личности.

Поэтому воспитание подлинного петербуржца, с любовью относящегося к городу, в котором он живет, знающего и поддерживающего его исторические и культурные традиции, прилагающего силы к его развитию и процветанию – важная задача, стоящая перед педагогами.

В основе воспитания жителя СПб может быть положен взгляд на СПб, как на мир особой культуры, художественное целое, социально- пространственную систему, несущую в себе могучий воспитательный потенциал. Ведущая идея при этом: восприятие, сохранение и развитие духовной культуры Петербурга – Ленинграда как величайшей ценности, имеющей общечеловеческое значение.

Поэтому, при изучении Петербурговедения в дошкольном учереждении нужно придерживаться следующих задач:

 

Задачи:

 

•Пробуждение познавательного интереса к городу, восхищение им; осознание ценности памятников культуры и искусства.

 

•Формирование начальных знаний о городе.

 

•Воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры.

 

•Знания о символах города, памятниках, достопримечательностях.

 

•Формирование понятия «мы – петербуржцы».

 

•Знакомство с праздниками нашего города.

 

• Развитие культуры общения.

 

Исходя из вышесказанного, планируются следующие результаты.

Планируемые результаты.

 

1. Сформирован познавательный интерес к городу.

 

2. Сформированы начальные знания о городе.

 

3. Сформированы знания о символах города, памятниках, достопримечательностях.

 

4. Сформировано понятие «Мы – петербуржцы».

Поэтому изучение Петербурга нужно начинать уже с раннего возраста , а именно сообща прививать любовь к родному городу, восхищаться его красотой, прививать заботу о нём. А начинать надо вести эту работу с ближайшего  окружения, а значит самая первая задача-это привить любовь детей к своим близким, семье, друзьям, знакомым. Надо научить ребёнка не просто знать, что у него есть мама, папа, бабушка, дедушка, а уметь называть их по имени, отчеству .Очень важно знать ребёнку свой домашний адрес , план маршрута от детского сада до дома, микрорайон, где он живёт, район, его историю. Ведь мы и всё что нас окружает тоже частица нашего города.

В своей работе с детьми раннего возраста привлекаем родителей к совместной деятельности. Совместно с детьми они изготовляли древо семьи, где указывали всех своих родных на фотографиях. Этими пособиями мы пользовались в повседневной деятельности. (пример родословных)

После ознакомления с семьей и семейными традициями, мы проводили беседы о том, кто где живет.  Дети с родителями делали макеты своих домов для проведения бесед на тему «мой дом».

Так же мы стараемся привить любовь детей к своему детскому саду, к своей группе, к своим сверстникам. Для этого дети с родителями изготавливали макет детского сада, который мы используем для рассматривания.  А что бы в группе была хорошая, дружественная атмосфера мы часто проводим совместные досуги с приглашением родителей и празднуем  «дни именинника».

Мы часто проводим тематические прогулки вокруг детского сада, отмечая красоту, которая находится вокруг нас. Развиваем чувство интереса и восхищения к родному детскому саду и к району, в котором мы живем, к природе, которая нас окружает. Так же мы закрепляем маршрут, по которому дети идут в детский сад с родителями, на примере макета маршрута безопасной дороги к детскому саду.

Так же мы рассматриваем иллюстрации в детских книгах о Красном Селе и Санкт-Петербурге, городе где мы проживаем. Играем в дидактические игры с разрезными картинками, рисуем в раскрасках о СПб.

А потом постепенно надо знакомить   детей с другими достопримечательностями города.
         Так дети более полно и  осознанно усвоят знания о нашем городе,  научатся любить его, гордиться им, оберегать его. И мы с вами должны помочь им в этом.

Санкт- Петербург всегда считался культурной столицей России. Такими же должны быть жители этого красивого города мира. Прежде всего они должны знать свой родной город, любить его. С малых лет должны чувствовать себя настоящими петербуржцами: добрыми, воспитанными , внимательными. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры.

Нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peterburgovedenie_ol.iv_.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка  - детский сад №23

Красносельского района  Санкт-Петербурга.

                                                                                                         

Консультация на тему:

«Петербурговедение в группе раннего возраста.»

                                                                                                       

                                                                                                           Подготовила:

                                                                                                           Воспитатель 1 категории

                                                                                                       Иванова Ольга Ивановна

                                                              Санкт-Петербург

2017 г.

Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам. Эту работу призваны вести педагоги уже в дошкольном детстве, в детских садах, накапливая первоначальные знания о городе, знакомя с достопримечательностями Санкт- Петербурга, его каналами, природой, с пригородными ансамблями города.

Почему нужно начинать изучение Санкт- Петербурга в дошкольном возрасте? Дети дошкольники любознательны, впечатлительны. У них хорошо развиты фантазия и воображение, а главное – у них прекрасно развита эмоциональная память. Поэтому основная задача педагога при изучении СПб – это опора на эмоциональную память ребенка, формирование у ребенка эмоционально окрашенного понятия, первичных знаний, умений и навыков.

Как известно, детскому возрасту присуща сильная способность фантазировать. Фантазия – необходимая составляющая творчества. Дети до шести лет иногда не отличают фантазию от реальности. Однако, используя эту психологическую особенность детей в работе нужно помнить, что фантазия ребят в этом возрасте направлена только на самое близкое. Ребенок не может осмыслить во временной последовательности исторические события.

При работе с детьми по изучению СПб нужно так же помнить, что географические понятия для ребят не приемлемы. Изучение истории города влияет на разностороннее воспитание личности.

Поэтому воспитание подлинного петербуржца, с любовью относящегося к городу, в котором он живет, знающего и поддерживающего его исторические и культурные традиции, прилагающего силы к его развитию и процветанию – важная задача, стоящая перед педагогами.

В основе воспитания жителя СПб может быть положен взгляд на СПб, как на мир особой культуры, художественное целое, социально- пространственную систему, несущую в себе могучий воспитательный потенциал. Ведущая идея при этом: восприятие, сохранение и развитие духовной культуры Петербурга – Ленинграда как величайшей ценности, имеющей общечеловеческое значение.

Поэтому, при изучении Петербурговедения в дошкольном учереждении нужно придерживаться следующих задач:

Задачи:

•Пробуждение познавательного интереса к городу, восхищение им; осознание ценности памятников культуры и искусства.

•Формирование начальных знаний о городе.

•Воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры.

•Знания о символах города, памятниках, достопримечательностях.

•Формирование понятия «мы – петербуржцы».

•Знакомство с праздниками нашего города.

• Развитие культуры общения.

Исходя из вышесказанного, планируются следующие результаты.

Планируемые результаты.

1. Сформирован познавательный интерес к городу.

2. Сформированы начальные знания о городе.

3. Сформированы знания о символах города, памятниках, достопримечательностях.

4. Сформировано понятие «Мы – петербуржцы».

Поэтому изучение Петербурга нужно начинать уже с раннего возраста , а именно сообща прививать любовь к родному городу, восхищаться его красотой, прививать заботу о нём. А начинать надо вести эту работу с ближайшего  окружения, а значит самая первая задача-это привить любовь детей к своим близким, семье, друзьям, знакомым. Надо научить ребёнка не просто знать, что у него есть мама, папа, бабушка, дедушка, а уметь называть их по имени, отчеству .Очень важно знать ребёнку свой домашний адрес , план маршрута от детского сада до дома, микрорайон, где он живёт, район, его историю. Ведь мы и всё что нас окружает тоже частица нашего города.

В своей работе с детьми раннего возраста привлекаем родителей к совместной деятельности. Совместно с детьми они изготовляли древо семьи, где указывали всех своих родных на фотографиях. Этими пособиями мы пользовались в повседневной деятельности. (пример родословных)

После ознакомления с семьей и семейными традициями, мы проводили беседы о том, кто где живет.  Дети с родителями делали макеты своих домов для проведения бесед на тему «мой дом».

Так же мы стараемся привить любовь детей к своему детскому саду, к своей группе, к своим сверстникам. Для этого дети с родителями изготавливали макет детского сада, который мы используем для рассматривания.  А что бы в группе была хорошая, дружественная атмосфера мы часто проводим совместные досуги с приглашением родителей и празднуем  «дни именинника».

Мы часто проводим тематические прогулки вокруг детского сада, отмечая красоту, которая находится вокруг нас. Развиваем чувство интереса и восхищения к родному детскому саду и к району, в котором мы живем, к природе, которая нас окружает. Так же мы закрепляем маршрут, по которому дети идут в детский сад с родителями, на примере макета маршрута безопасной дороги к детскому саду.

Так же мы рассматриваем иллюстрации в детских книгах о Красном Селе и Санкт-Петербурге, городе где мы проживаем. Играем в дидактические игры с разрезными картинками, рисуем в раскрасках о СПб.

А потом постепенно надо знакомить   детей с другими достопримечательностями города.
         Так дети более полно и  осознанно усвоят знания о нашем городе,  научатся любить его, гордиться им, оберегать его. И мы с вами должны помочь им в этом.

Санкт- Петербург всегда считался культурной столицей России. Такими же должны быть жители этого красивого города мира. Прежде всего они должны знать свой родной город, любить его. С малых лет должны чувствовать себя настоящими петербуржцами: добрыми, воспитанными , внимательными. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры.

Нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 23.04.18 – 29.04.18 года (4 неделя). Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: «Знакомство с некоторыми особенностями поведени

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ. С  23.04.18 – 29.04.18 года (4 неделя).Группа: 2 группа раннего возраста....