«Петербурговедение в группе раннего возраста.»
статья по окружающему миру (младшая группа) на тему
Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам. Эту работу призваны вести педагоги уже в дошкольном детстве, в детских садах, накапливая первоначальные знания о городе, знакомя с достопримечательностями Санкт- Петербурга, его каналами, природой, с пригородными ансамблями города.
Почему нужно начинать изучение Санкт- Петербурга в дошкольном возрасте? Дети дошкольники любознательны, впечатлительны. У них хорошо развиты фантазия и воображение, а главное – у них прекрасно развита эмоциональная память. Поэтому основная задача педагога при изучении СПб – это опора на эмоциональную память ребенка, формирование у ребенка эмоционально окрашенного понятия, первичных знаний, умений и навыков.
Как известно, детскому возрасту присуща сильная способность фантазировать. Фантазия – необходимая составляющая творчества. Дети до шести лет иногда не отличают фантазию от реальности. Однако, используя эту психологическую особенность детей в работе нужно помнить, что фантазия ребят в этом возрасте направлена только на самое близкое. Ребенок не может осмыслить во временной последовательности исторические события.
При работе с детьми по изучению СПб нужно так же помнить, что географические понятия для ребят не приемлемы. Изучение истории города влияет на разностороннее воспитание личности.
Поэтому воспитание подлинного петербуржца, с любовью относящегося к городу, в котором он живет, знающего и поддерживающего его исторические и культурные традиции, прилагающего силы к его развитию и процветанию – важная задача, стоящая перед педагогами.
В основе воспитания жителя СПб может быть положен взгляд на СПб, как на мир особой культуры, художественное целое, социально- пространственную систему, несущую в себе могучий воспитательный потенциал. Ведущая идея при этом: восприятие, сохранение и развитие духовной культуры Петербурга – Ленинграда как величайшей ценности, имеющей общечеловеческое значение.
Поэтому, при изучении Петербурговедения в дошкольном учереждении нужно придерживаться следующих задач:
Задачи:
•Пробуждение познавательного интереса к городу, восхищение им; осознание ценности памятников культуры и искусства.
•Формирование начальных знаний о городе.
•Воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры.
•Знания о символах города, памятниках, достопримечательностях.
•Формирование понятия «мы – петербуржцы».
•Знакомство с праздниками нашего города.
• Развитие культуры общения.
Исходя из вышесказанного, планируются следующие результаты.
Планируемые результаты.
1. Сформирован познавательный интерес к городу.
2. Сформированы начальные знания о городе.
3. Сформированы знания о символах города, памятниках, достопримечательностях.
4. Сформировано понятие «Мы – петербуржцы».
Поэтому изучение Петербурга нужно начинать уже с раннего возраста , а именно сообща прививать любовь к родному городу, восхищаться его красотой, прививать заботу о нём. А начинать надо вести эту работу с ближайшего окружения, а значит самая первая задача-это привить любовь детей к своим близким, семье, друзьям, знакомым. Надо научить ребёнка не просто знать, что у него есть мама, папа, бабушка, дедушка, а уметь называть их по имени, отчеству .Очень важно знать ребёнку свой домашний адрес , план маршрута от детского сада до дома, микрорайон, где он живёт, район, его историю. Ведь мы и всё что нас окружает тоже частица нашего города.
В своей работе с детьми раннего возраста привлекаем родителей к совместной деятельности. Совместно с детьми они изготовляли древо семьи, где указывали всех своих родных на фотографиях. Этими пособиями мы пользовались в повседневной деятельности. (пример родословных)
После ознакомления с семьей и семейными традициями, мы проводили беседы о том, кто где живет. Дети с родителями делали макеты своих домов для проведения бесед на тему «мой дом».
Так же мы стараемся привить любовь детей к своему детскому саду, к своей группе, к своим сверстникам. Для этого дети с родителями изготавливали макет детского сада, который мы используем для рассматривания. А что бы в группе была хорошая, дружественная атмосфера мы часто проводим совместные досуги с приглашением родителей и празднуем «дни именинника».
Мы часто проводим тематические прогулки вокруг детского сада, отмечая красоту, которая находится вокруг нас. Развиваем чувство интереса и восхищения к родному детскому саду и к району, в котором мы живем, к природе, которая нас окружает. Так же мы закрепляем маршрут, по которому дети идут в детский сад с родителями, на примере макета маршрута безопасной дороги к детскому саду.
Так же мы рассматриваем иллюстрации в детских книгах о Красном Селе и Санкт-Петербурге, городе где мы проживаем. Играем в дидактические игры с разрезными картинками, рисуем в раскрасках о СПб.
А потом постепенно надо знакомить детей с другими достопримечательностями города.
Так дети более полно и осознанно усвоят знания о нашем городе, научатся любить его, гордиться им, оберегать его. И мы с вами должны помочь им в этом.
Санкт- Петербург всегда считался культурной столицей России. Такими же должны быть жители этого красивого города мира. Прежде всего они должны знать свой родной город, любить его. С малых лет должны чувствовать себя настоящими петербуржцами: добрыми, воспитанными , внимательными. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры.
Нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peterburgovedenie_ol.iv_.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №23
Красносельского района Санкт-Петербурга.
Консультация на тему:
«Петербурговедение в группе раннего возраста.»
Подготовила:
Воспитатель 1 категории
Иванова Ольга Ивановна
Санкт-Петербург
2017 г.
Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам. Эту работу призваны вести педагоги уже в дошкольном детстве, в детских садах, накапливая первоначальные знания о городе, знакомя с достопримечательностями Санкт- Петербурга, его каналами, природой, с пригородными ансамблями города.
Почему нужно начинать изучение Санкт- Петербурга в дошкольном возрасте? Дети дошкольники любознательны, впечатлительны. У них хорошо развиты фантазия и воображение, а главное – у них прекрасно развита эмоциональная память. Поэтому основная задача педагога при изучении СПб – это опора на эмоциональную память ребенка, формирование у ребенка эмоционально окрашенного понятия, первичных знаний, умений и навыков.
Как известно, детскому возрасту присуща сильная способность фантазировать. Фантазия – необходимая составляющая творчества. Дети до шести лет иногда не отличают фантазию от реальности. Однако, используя эту психологическую особенность детей в работе нужно помнить, что фантазия ребят в этом возрасте направлена только на самое близкое. Ребенок не может осмыслить во временной последовательности исторические события.
При работе с детьми по изучению СПб нужно так же помнить, что географические понятия для ребят не приемлемы. Изучение истории города влияет на разностороннее воспитание личности.
Поэтому воспитание подлинного петербуржца, с любовью относящегося к городу, в котором он живет, знающего и поддерживающего его исторические и культурные традиции, прилагающего силы к его развитию и процветанию – важная задача, стоящая перед педагогами.
В основе воспитания жителя СПб может быть положен взгляд на СПб, как на мир особой культуры, художественное целое, социально- пространственную систему, несущую в себе могучий воспитательный потенциал. Ведущая идея при этом: восприятие, сохранение и развитие духовной культуры Петербурга – Ленинграда как величайшей ценности, имеющей общечеловеческое значение.
Поэтому, при изучении Петербурговедения в дошкольном учереждении нужно придерживаться следующих задач:
Задачи:
•Пробуждение познавательного интереса к городу, восхищение им; осознание ценности памятников культуры и искусства.
•Формирование начальных знаний о городе.
•Воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры.
•Знания о символах города, памятниках, достопримечательностях.
•Формирование понятия «мы – петербуржцы».
•Знакомство с праздниками нашего города.
• Развитие культуры общения.
Исходя из вышесказанного, планируются следующие результаты.
Планируемые результаты.
1. Сформирован познавательный интерес к городу.
2. Сформированы начальные знания о городе.
3. Сформированы знания о символах города, памятниках, достопримечательностях.
4. Сформировано понятие «Мы – петербуржцы».
Поэтому изучение Петербурга нужно начинать уже с раннего возраста , а именно сообща прививать любовь к родному городу, восхищаться его красотой, прививать заботу о нём. А начинать надо вести эту работу с ближайшего окружения, а значит самая первая задача-это привить любовь детей к своим близким, семье, друзьям, знакомым. Надо научить ребёнка не просто знать, что у него есть мама, папа, бабушка, дедушка, а уметь называть их по имени, отчеству .Очень важно знать ребёнку свой домашний адрес , план маршрута от детского сада до дома, микрорайон, где он живёт, район, его историю. Ведь мы и всё что нас окружает тоже частица нашего города.
В своей работе с детьми раннего возраста привлекаем родителей к совместной деятельности. Совместно с детьми они изготовляли древо семьи, где указывали всех своих родных на фотографиях. Этими пособиями мы пользовались в повседневной деятельности. (пример родословных)
После ознакомления с семьей и семейными традициями, мы проводили беседы о том, кто где живет. Дети с родителями делали макеты своих домов для проведения бесед на тему «мой дом».
Так же мы стараемся привить любовь детей к своему детскому саду, к своей группе, к своим сверстникам. Для этого дети с родителями изготавливали макет детского сада, который мы используем для рассматривания. А что бы в группе была хорошая, дружественная атмосфера мы часто проводим совместные досуги с приглашением родителей и празднуем «дни именинника».
Мы часто проводим тематические прогулки вокруг детского сада, отмечая красоту, которая находится вокруг нас. Развиваем чувство интереса и восхищения к родному детскому саду и к району, в котором мы живем, к природе, которая нас окружает. Так же мы закрепляем маршрут, по которому дети идут в детский сад с родителями, на примере макета маршрута безопасной дороги к детскому саду.
Так же мы рассматриваем иллюстрации в детских книгах о Красном Селе и Санкт-Петербурге, городе где мы проживаем. Играем в дидактические игры с разрезными картинками, рисуем в раскрасках о СПб.
А потом постепенно надо знакомить детей с другими достопримечательностями города.
Так дети более полно и осознанно усвоят знания о нашем городе, научатся любить его, гордиться им, оберегать его. И мы с вами должны помочь им в этом.
Санкт- Петербург всегда считался культурной столицей России. Такими же должны быть жители этого красивого города мира. Прежде всего они должны знать свой родной город, любить его. С малых лет должны чувствовать себя настоящими петербуржцами: добрыми, воспитанными , внимательными. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры.
Нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Консультация...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 23.04.18 – 29.04.18 года (4 неделя). Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: «Знакомство с некоторыми особенностями поведени
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 23.04.18 – 29.04.18 года (4 неделя).Группа: 2 группа раннего возраста....