Конспекты прогулок.
материал по окружающему миру на тему
2 конспекта утренних и вечерних прогулок осень,зима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прогулка в группе раннего возраста(осень) | 19.82 КБ |
Прогулка в группе раннего возраста (зима) | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
ПРОГУЛКИ НА УТРО И ВЕЧЕР
«ОСЕНЬ»
для детей группы раннего возраста «А»
составил воспитатель:
Суворова Е.М.
2017г.
Цель:
Дать знания детям о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Учить видеть красоту осенней природы, закреплять знания об основных цветах. Наблюдение за изменением состоянием погоды утром и вечером
Задачи:
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим. Развивать подвижность.
Оборудование и материалы:
Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки в виде листиков.)
Виды детской деятельности, используемые на прогулки:
Дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.
Ход утренней прогулки:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, на улице осень. Повсюду лежат опавшие листья: на земле, на крышах, на скамейках.
- Какого цвета осенние листья? (Желтые, красные). Пойдемте, тихо побродим по листьям, послушаем, как они шуршат под ногами.
- Осень золотая
К нам пришла опять,
Соберем листочки
И пойдем гулять.
-Ребята, давайте соберём букет из осенних листьев. (дети собирают листики и несут их воспитателю)
-Маша найди и принеси мне листик желтого цвета.
-Артур, а ты найди листик красного цвета.
-Женя, принеси мне зелёный листик.
-Вот какой красивый букет получился, посмотрите какие листья разноцветные. (Воспитатель уточняет у ребят, какого цвета листья)
Подвижная игра: «Листочки кружатся»
Цель: Соотносить свои движения с текстом стихотворения, учит махать руками над головой , кружиться вокруг себя не задевая других детей.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает движения, а дети повторяют.
Листопад, листопад, (руки подняты над головой, машем руками вправо, влево)
Листья по ветру летят. ( машем руками, как крыльями)
Листья жёлтые кружатся, (кружимся вокруг себя)
И на землю все ложатся. (опускаемся на корточки)
После предложить детям поиграть самостоятельно с песком и слепить куличики в виде осенних листьев.
Игры детей с выносным материалом по интересам.
Вечер.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите сегодня утром светило солнце, было ясное небо, а сейчас, что появилось на небе (тучки)
-Небо стало серое, на улице потемнело, наступил вечер.
Подвижная игра: «День и ночь»
Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.
Ход игры: На сигнал «Ночь!» дети садятся на корточках ,не шевелятся и делают вид, что спят. На сигнал «День!» ребята просыпаются и бегают по площадке в разных направлениях.
Индивидуальная работа: Ходить по дорожке в такт потешки:
«Большие ноги
Шли по дороге… топ, топ, топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке… топ, топ, топ.
Самостоятельная игровая деятельность до прихода родителей, предложить собрать красивый букет маме.
При уходе домой дети убирают за собой игрушки в сумку.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
ПРОГУЛКИ НА УТРО И ВЕЧЕР
«ЗИМА»
для детей группы раннего возраста «А»
составил воспитатель:
Суворова Е.М.
2017г.
Цель:
Познакомить детей с трудом дворника зимой. Дать представление о природном явлении снегопад, познакомить с понятием сугробы. Видеть красоту зимней природы, закреплять знания о свойствах снега. Наблюдение за изменением состоянием погоды утром и вечером
Задачи:
Воспитать уважение к труду взрослых.
Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, формировать желание приходить на помощь к окружающим.
Развивать подвижность.
Оборудование и материалы:
2-3 санок с куклами, игрушка зайка, заранее вынесенные разноцветные дощечки. Выносной материал ( большие лопаты на всех детей, ведра)
Виды детской деятельности, используемые на прогулки:
Дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.
Ход утренней прогулки:
Воспитатель:
(Предварительная работа: договориться с дворником, чтобы он почистил площадку при выходе детей на прогулку, используя лопату и метлу. Оставить на площадке небольшой неочищенный участок со снегом)
-Ребята, посмотрите как красиво, на нашей площадке сугробы, нападало много снега, замело дорожку. Но нам будет тяжело ходить по сугробам, поэтому наш дворник убирает снег, работает лопатой, разгребает сугробы. Метлой сметает снег с дорожек. Вот как он трудится, старается, чтобы нам было хорошо гулять.
-Ой, посмотрите, а тут он не убрал снег, давайте ему поможем. Берите большие лопатки и давайте все вместе уберём снег (дети вместе с воспитателем убирают снег). Молодцы!
Самостоятельные игры с выносным материалом. Предложить детям на заснеженной скамейке и заранее подготовленных дощечках порисовать палочкой.
Подвижная игра: «Дорожки»
Цель: научить детей ходьбе друг за другом, делая повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.
Ход игры: Воспитатель:- Ребята, давайте поиграем. Я пойду по дорожке, а вы друг за дружкой пойдете за мной. Нельзя сходить с дорожки и толкаться.
Воспитатель ходит в разных направлениях, делая повороты.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «А где у нас?»
Цель: Учить детей ориентироваться на площадке.
Ход игры: Воспитатель:- Посмотри, Лера, зайка запутался, он не знает, что есть на нашей площадке. Давай, поможем ему разобраться. Покажи зайке, где у нас горка? А где у нас машинка? Где находится домик? Где скамеечка? ( Ребёнок показывает где, что находится)
Вечер.
Воспитатель: - Ребята, утром мы помогали дворнику убирать снег, а сейчас смотрите снова падают снежинки, посмотрите какая снежинка маленькая, хрупкая, красивая. Когда снежинок упадет много-много, на площадке опять будут сугробы и снова надо убирать снег лопатами. Давайте посмотрим на фонарь, в свете фонаря хорошо видно, как много снежинок падает, снег идёт - это снегопад. Прочитать стихотворение:
Покружилась звездочка,
В воздухе немножко.
Села и растаяла,
На моей ладошке.
Подвижная игра: «Зайка серенький»
Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков.
Ход игры: Воспитатель:- На улице холодно, идет снег, давайте согреем зайку.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети сидят на корточках, руки подняты к голове и они ими шевелят, как ушами)
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп
Нужно лапочки погреть. (Дети встают на ножки, трут ручки и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на двух ножках)
Самостоятельная деятельность детей, предложить покатать на санках кукол.
При уходе домой дети убирают за собой игрушки в сумку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы
Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы...
Конспект прогулок на весь учебный год 2 младшая группа
Представлены полные конспекты прогулок для второй младшей группы....
Конспект прогулок на весь учебный год средняя группа
Представлены полные конспекты прогулок для средней группы....
Конспект Прогулок в средней группе.
Конспекты прогулок в средней группесоставила: воспитатель Константинова О.В. Средняя группа«Осенняя фантазия».(сентябрь) Ход .Наблюдение: «Цветы на клумбе».Цель: обогащение представлений о цветах; вос...
Конспекты прогулок во 2 младшей группе детского сада
Цель: оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке в любое время года, формируя интерес и потребность к движениям.Сентябрь «Прогулка в лесок»• Воспитател...
КОНСПЕКТЫ ПРОГУЛОК 1 младшая группа Структурные компоненты прогулки
КОНСПЕКТЫ ПРОГУЛОК1 младшая группаСтруктурные компоненты прогулки Непременным условием успешного развития и воспитания младших дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умстве...