Конспект НОД в старшей группе по теме "Родной край"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Задачи:
· обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;
· водных ресурсах, охраняемыми видами растений и животных Саратовского края.
· Развивать интерес к изучению родного края, уметь делать выводы.
· Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_kray.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в старшей группе по теме: «Родной край»
Цель: формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Задачи:
- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;
- водных ресурсах, охраняемыми видами растений и животных Саратовского края.
- Развивать интерес к изучению родного края, уметь делать выводы.
- Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Ход НОД:
Аутотренинг «Мы- друзья природы»
Ребята закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь послушайте песню. ( М.Бернесса «С чего начинается Родина»)
-О чём поётся в этой песне? -как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина-это место где он родился и живёт. Как называется ваша Родина? (дети называют страну, город, область, район, посёлок.)
Да, мы живём с вами в Саратовской области, городе Петровске.
Петровский край родной, на карте мира
Ты даже меньше чем кленовый лист.
У нас в сердцах, мой край Петровский милый.
Ты как цветок прекрасен ,юн и чист.
Ребёнок: Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя?
Звон дождей и шум ветвей.
И в саду смородина -это тоже Родина.
А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? ( ответы детей)
А теперь давайте поприветствуем всё живое.
Физминутка:
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй матушка земля,
Здравствуйте мой друзья
Растения нашего края .Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну,
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.(подснежник)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки,
Знают даже малыши
То лесные... (ландыши)
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок
Синеглазый... (василёк)
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки -подростки
Белоствольные ...(берёзки)
Наша белоствольная красавица-берёзка нравится всем. Это дерево-символ нашей Родины.
Динамическая пауза «Берёзка». Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.
Животные нашего края.
Дети подходят к столу. На котором разложены мягкие игрушки. Изображающие
животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных ). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т.д.)
Динамическая игра с мягкими игрушками.
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Петровском районе.
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке.(Дети ложатся на ковер и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите самую красивую себе бабочку и проследите за её полетом.(Дети садятся за столы)
Беседа о заповедных местах нашего края.
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано « Тот свой край не любит, кто его природу губит».
Вопросы к детям:
-как вы понимаете эту пословицу?
-что такое заповедник?
-какие заповедные места находятся в нашей области?
-какие виды растений и животных находятся под охраной?
-как называется книга , в которую внесены исчезающие виды?
Воспитатель: Молодцы ,ребята! Действительна природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребята: Дерево, трава, цветок, и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они .
На планете мы останемся одни.
Если я сорву цветок.
Если ты сорвёшь цветок.
Если вместе я и ты.
Если все сорвут цветы.
То останутся пусты.
Все деревья и кусты
И не будет красоты.
Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»
Дети говорят хором:
«Наш девиз- любить и охранять природу»
Итог НОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"
Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....
Конспект занятие в старшей группе компенсирующей направленности Край родной
Знакомство детей с историей Урала через произведения П. П. Бажова...
Конспект занятие в старшей группе компенсирующей направленности Край родной
Путешествие по родному краю....
Конспект занятия в старшей группе «Югра – мой край родной»
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Югра - Мой край родной"...
Конспект занятия в старшей группе. «Кижинга- мой край родной»
Конспект занятия в старшей группе. «Кижинга- мой край родной»...
Конспект занятия в старшей группе "Дагестан мой край родной"
Цели учебные:-обогатить и закрепить знания о республике Дагестан, о ее природных богатствах;-закрепить знания о родном городе Махачкала, его достопримечательностях;-расширять кругозор детей за счёт ус...
Конспект занятия в старшей группе "Дагестан мой край родной"
Развлечение по ПДД в старшей группе:На светофоре «зеленый» Подготовила и провела воспитатель Амирханова Р. Д. г. Махачкала 2019 Свет светофора ...