Занятие по ознакомлению с окружающим "Весна! Весна! И все ей радо!" (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шестопалова Валерия Дмитриевна

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Воспитателям детских садов

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1373

Конспект занятия

по ознакомлению с природой

«Весна, весна! И все ей радо»

(подготовительная к школе группа)

Москва, 2017

Ход занятия

Ребята, послушайте стихотворение:

Весенние вести

— Слыхали ли вы, —

звенели

капели, —

Что больше не будут седые метели

Над полем кружить?

— Слыхали, слыхали! —

ручьи отвечали

И с гор побежали

Долины будить.

— Слыхали ли вы,

равнины,

долины,

Что с юга летит караван журавлиный,

Что в роще уж слышатся крики грачей?

— Слыхали, слыхали

мы гомон

грачиный

Вчера над макушкою старой рябины

В сиянье закатных лучей.

На вести весенние чуткие

ушки

Под талым снежком навострила листва,

На первой проталинке снежной горушки

Серебряным цветом взошла сон-трава.

Автор: О. Беляевская

         

- Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Правильно, как вы догадались? (Ответы детей). Молодцы, ребята. Посмотрите, на эти картинки, какое время года на них изображено? (Весна). Как вы догадались? Ведь на одной картинке еще лежит снег, как зимой, а на другой цветут цветы, как летом. (На картинках изображены разные месяцы).

- Правильно, давайте назовем все весенние месяцы, сколько их? (3: март, апрель, май). Молодцы, ребята. Каждому месяцу соответствует своя погода.

- У меня есть слова, из которых были составлены пословицы о весенних месяцах, но они перепутались. Вы поможете мне навести порядок? (Да). Тогда предлагаю разделиться на 3 команды, чтобы проще было составлять предложения. Отлично, готовы выполнить задание? (Да). Тогда приступайте. (Дети выполняют задание). Молодцы, ребята! Какие пословицы у вас получились?

        

        Пришел март-марток — надевай сто порток.

        Апрель, апрель — на дворе звенит капель.
        Май холодный — год голодный.
        

- Какие еще признаки весны вы знаете? (Ответы детей). Вы сказали, что весной птицы возвращаются из теплых краев. А почему же они улетели, не стали у нас зимовать? (Осенью стало холодно, насекомые попрятались, водоемы замерзли, птицам стало нечего есть, они улетели). Правильно, ребята, все это действительно так. А все ли птицы улетели? (Нет, некоторые остались). А как называют птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие). А как называют птиц, которые улетают осенью, а возвращаются весной? (Перелетные). Да, ребята, правильно.

        

- Посмотрите на эти картинки, на них изображены птицы. Давайте разделимся на 2 команды: одна команда выберет картинки с зимующими птицами и положит рядом с картинкой зимнего леса, а другая команда выберет картинки с перелетными птицами и положит рядом с картинкой весеннего леса. (Дети выполняют задание). Давайте теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. Назовите зимующих птиц. А теперь назовите перелетных птиц. Молодцы, ребята. Кто знает, какие птицы первыми прилетают? (Грачи).

        

        Всех прилетных птиц черней,
        Чистит пашню от червей,
        Целый день на пашне вскачь
        И зовется птица… грач.

                

- А какие еще у нас первые вестники весны? (Подснежники). Да, ребята, нежные весенние подснежники. Это первые цветы, как их можно назвать? (Первоцветы). Правильно, но подснежники — не единственные первоцветы, есть еще пролеска, белоцветник весенний, хохлатка, мускари (мышиный гиацинт), хионодокса (снежная красавица). Давайте соберем с вами разрезные картинки и посмотрим, как же выглядят эти первоцветы. (Дети выполняют задание)

        

- Молодцы, ребята. Посмотрите на эти первоцветы, все они очень нежные, небольшие цветы, но сильные и морозостойкие.

        А сейчас я предлагаю заглянуть вам в весенний лес и вспомнить, как же меняется жизнь животных весной? (Медведи, ежи просыпаются после зимней спячки, у лисы и волка начинается линька, белка и заяц меняют шубки. У всех животных появляются детеныши).         Правильно, ребята. Давайте с вами поиграем, я буду называть маму, а вы детеныша. Готовы? (Да). Какие вы молодцы! Как много вы знаете о весне! Тогда мое последнее задание точно не вызовет у вас сложностей.

        Я приготовила для вас кроссворд, если отгадаем все слова, то сложится слово и по вертикали. Хотите отгадать кроссворд? (Да). Тогда начнем. (Отгадывание кроссворда). Молодцы, ребята. Теперь к нам весна точно будет идти большими шагами!


Приложение №1

Загадки к кроссворду:

1.  Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

2. На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют.
(Снегири)

3. Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький. (Подснежник)

4. Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки,
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня…(Синичка)

5. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц … (Март)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности в подготовительной к школе группе «Это Я, это – Мы».

Закреплять знания детей о том, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведение, но обладают и схожими чертами.Закреплять знания детей о времени, учить устанавливать временные связи,...

План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».

Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Эти разные, рахные сказки" (подготовительная к школе группа)

Цель. Обощить и систематизировать знания детей о сказках, показать разнообразный мир сказок....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» /подготовительная к школе группа/

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой«В гостях у сказки»...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебное электричество».

Материал обобщает знания детей об электричестве, расширяет представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.Позволяет знакомить детей с причиной проявления статич...

Конспект занятия по ознакомлению с природой и экспериментированию у детей в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие капельки»

Интеграция образовательных областей: Физическое, Познавательное,  Речевое, Социально – коммуникативное.Вид занятия: ознакомление с природой и экспериментированиеФорма занятия: комбинированн...

Конспккт занятия по ознакомлению с окружающим миром и предметным окружением в подготовительной к школе группе на тему "В здоровом теле-здоровый дух"

формирование у детей представлений о важности занятий физической культурой и спортом для здоровья человека....