Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по теме «Невский проспект» с использованием технологии «Петербурговедение»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Задачи::
1.Закрепление знаний детей о главной улице нашего города.
2.Развитие логического мышления, смекалки, умения действовать по схеме.
3.Развитие образности детей с использованием прилагательных.
4.Развитие эмоций ребёнка, чувственного отношения к родному городу.
Материал: слайды, ребусы, иллюстрации с видом Невского проспекта, шкатулка, стихи о городе.
Ход занятия:
Дети входят под музыку, садятся на ковёр.
Ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку по главной улице нашего города!
Перед тем, как отправится на прогулку, фея Вежливости приготовила для нас задание. Она переживает, чтобы мы , гуляя по главной улице не уронили честь жителей города. Мы с вами помним, что петербуржцы – воспитанные и вежливые люди.
Предлагается игра « Хорошо или плохо ».
Начнём прогулку от начала проспекта.
Где начало Невского проспекта?
- У Невы. Показ слайдов.
Адмиралтейство. Жилой дом? Где стоит Адмиралтейство?
-Это первая постройка на левом берегу Невы.
-Здесь царь Пётр впервые начал строить корабли на Балтийском море.
Мойка – Зелёный ( Полицейский ) мост. Почему так называются?
-Когда-то неподалёку был дом главного полицейского
Казанский собор и Исакиевский как два брата. Чем отличаются друг от друга? Формой , звонницей, колокольней. Форма Казанского собора – полукруг. В чём секрет Казанского собора?
-Похоронен Кутузов. Кто он?
-Полководец. А вот и памятник Кутузову.
Дальше видим Дом книги. Как узнали?
-Купол шар, в нём живёт человечек , который прочитал все книги.
Видим мост. Как называется и почему?
-Казанский в честь Казанского собора.
Какой канал и что раньше было на его месте?
-Канал Грибоедова. А раньше была болотистая река Кривуша.
А вот Гостиный двор. Что это и почему так называется?
-Универмаг, а назван в честь купцов, которые приезжали торговать, их раньше называли «гости».
Памятник Екатерине второй. Кому памятник и что находится вокруг?
-Назван в честь царицы, а вокруг садик.
Какое здание за памятником?
-Александринский театр.
А что за здание на другой стороне Невского проспекта, украшенное скульптурами, где всегда много народу?
-Елисеевский магазин. Назван в честь купца Елисеева.
-А ещё в этом здании находится Театр комедии.
-Река Фонтанка. Стихи об Аничковом мосте.
Московский вокзал. Как он назывался раньше и почему мы узнаём что это вокзал?
-У него башня с часами ,а назывался Николаевским.
Александро –Невская лавра.В честь кого названа и что здесь происходит?
-В честь князя Александра Невского и здесь заканчивается Невский проспект. Он начинается у Невы и заканчивается у Невы.
А сейчас мы с вами сядем в автобусы и поедим каждый к своей остановке. А где нужно остановится и сойти, вам подскажут открытки с видами города. Берём открытки и поехали.
Сигнал воспитателя – остановка. Каждый ищет свою остановку,вид соответствующий данной открытке.
Ростральная колонна – Биржа.
Дворцовая площадь – Зимний дворец.
Летний сад – Памятник И.А. Крылову и тд.
Молодцы, все справились!
А теперь посмотрите – эмблема « Гусарика « и задания , которые он нам приготовил.
- Кто такой Александр Невский?
-Русский князь, герой, в его честь построен монастырь.
2.Какое отношение цифра три имеет к Невскому проспекту?
- Он пересекает три реки : Мойку, Канал Грибоедова, Фонтанку и три моста: Зелёный, Казанский и Аничков.
Звенит колокольчик – ищем чудесный ларец ( деталь ограды, решётки, мост, пробирка с водой, книжка , поезд, бинокль, игрушка).
Откуда эти предметы?
-С Невского проспекта: книжка – Дом книги, поезд – вокзал, пробирка с водой – Нева, игрушка – Гостинный двор, бинокль – театр, деталь ограды – Летний сад и тд.
Молодцы! Вас можно назвать знатоками Петербурга!
Звучит музыка, предлагается детям нарисовать самое интересное для каждого место на Невском проспекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_peterburgovedeniyu.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по теме « Невский проспект» с использованием технологии « Петербурговедение»
Задачи::
1.Закрепление знаний детей о главной улице нашего города.
2.Развитие логического мышления, смекалки, умения действовать по схеме.
3.Развитие образности детей с использованием прилагательных.
4.Развитие эмоций ребёнка, чувственного отношения к родному городу.
Материал: слайды, ребусы, иллюстрации с видом Невского проспекта, шкатулка, стихи о городе.
Ход занятия:
Дети входят под музыку, садятся на ковёр.
Ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку по главной улице нашего города!
Перед тем, как отправится на прогулку, фея Вежливости приготовила для нас задание. Она переживает, чтобы мы , гуляя по главной улице не уронили честь жителей города. Мы с вами помним, что петербуржцы – воспитанные и вежливые люди.
Предлагается игра « Хорошо или плохо ».
Начнём прогулку от начала проспекта.
Где начало Невского проспекта?
- У Невы. Показ слайдов.
Адмиралтейство. Жилой дом? Где стоит Адмиралтейство?
-Это первая постройка на левом берегу Невы.
-Здесь царь Пётр впервые начал строить корабли на Балтийском море.
Мойка – Зелёный ( Полицейский ) мост. Почему так называются?
-Когда-то неподалёку был дом главного полицейского
Казанский собор и Исакиевский как два брата. Чем отличаются друг от друга? Формой , звонницей, колокольней. Форма Казанского собора – полукруг. В чём секрет Казанского собора?
-Похоронен Кутузов. Кто он?
-Полководец. А вот и памятник Кутузову.
Дальше видим Дом книги. Как узнали?
-Купол шар, в нём живёт человечек , который прочитал все книги.
Видим мост. Как называется и почему?
-Казанский в честь Казанского собора.
Какой канал и что раньше было на его месте?
-Канал Грибоедова. А раньше была болотистая река Кривуша.
А вот Гостиный двор. Что это и почему так называется?
-Универмаг, а назван в честь купцов, которые приезжали торговать, их раньше называли «гости».
Памятник Екатерине второй. Кому памятник и что находится вокруг?
-Назван в честь царицы, а вокруг садик.
Какое здание за памятником?
-Александринский театр.
А что за здание на другой стороне Невского проспекта, украшенное скульптурами, где всегда много народу?
-Елисеевский магазин. Назван в честь купца Елисеева.
-А ещё в этом здании находится Театр комедии.
-Река Фонтанка. Стихи об Аничковом мосте.
Московский вокзал. Как он назывался раньше и почему мы узнаём что это вокзал?
-У него башня с часами ,а назывался Николаевским.
Александро –Невская лавра.В честь кого названа и что здесь происходит?
-В честь князя Александра Невского и здесь заканчивается Невский проспект. Он начинается у Невы и заканчивается у Невы.
А сейчас мы с вами сядем в автобусы и поедим каждый к своей остановке. А где нужно остановится и сойти, вам подскажут открытки с видами города. Берём открытки и поехали.
Сигнал воспитателя – остановка. Каждый ищет свою остановку,вид соответствующий данной открытке.
Ростральная колонна – Биржа.
Дворцовая площадь – Зимний дворец.
Летний сад – Памятник И.А. Крылову и тд.
Молодцы, все справились!
А теперь посмотрите – эмблема « Гусарика « и задания , которые он нам приготовил.
- Кто такой Александр Невский?
-Русский князь, герой, в его честь построен монастырь.
2.Какое отношение цифра три имеет к Невскому проспекту?
- Он пересекает три реки : Мойку, Канал Грибоедова, Фонтанку и три моста: Зелёный, Казанский и Аничков.
Звенит колокольчик – ищем чудесный ларец ( деталь ограды, решётки, мост, пробирка с водой, книжка , поезд, бинокль, игрушка).
Откуда эти предметы?
-С Невского проспекта: книжка – Дом книги, поезд – вокзал, пробирка с водой – Нева, игрушка – Гостинный двор, бинокль – театр, деталь ограды – Летний сад и тд.
Молодцы! Вас можно назвать знатоками Петербурга!
Звучит музыка, предлагается детям нарисовать самое интересное для каждого место на Невском проспекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе, на тему "Здоровая пища", с использованием здоровьезберегающих технологий
Цель: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной . но и полезной....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.
Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста - воспитателям на заметку...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.
Интересное занятие по математике, с использованием технологии "Сказкотерапии". Воспитателям на заметку....
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Мы знаем наш город" с использованием технологии интеллектуального развития и технологий эстетической направленности
Это заключительное занятие по петербурговедению. Дети знакомились с историей Санкт- Петербурга от самого рождения города и до современности в старшей и подготовительной группе.Используя св...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме: «Стальные крылья» с использованием технологии диалогового обучения и информационных технологий обучения
ЦЕЛЬ: Формирование у дошкольников духовных ценностей: чувства любви к Родине, гордости, уважения к людям военных профессий - защитникам Отечества.ЗАДАЧИ:Воспитательные:- воспитывать патриотически...