Конспект НОД "Путешествие в оранжевую страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект составлен по теме образовательного комплекса "Путешествие в оранжевую страну" в соответствии с тематикой образовательной программы "Детский сад - 2100"
Цель:Систематизировать знания детей об оранжевом цвете, закрепить представление о членах семьи.В НОД прослеживается интеграция всех образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oranzhevaya_strana.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме образовательного комплекса
«Путешествие в оранжевую страну»
В соответствии с тематикой
образовательной программы «Детский сад – 2100»
Цель: Систематизировать знания детей об оранжевом цвете, закрепить представление о членах семьи.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.
Задачи:
- Закрепить представление об оранжевом цвете.
- Обогатить словарный запас, закрепить с детьми согласование существительных с окончанием прилагательных.
- Продолжить развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, логическое мышление, сенсорное восприятие.
- Познакомить детей с экспериментированием (получение оранжевого цвета, путем смешивания красного и желтого).
- Уточнить представление у детей о членах семьи.
- Учить выразительности движений, жестов, мимики.
- Закрепить у детей умение работать в парах.
- Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: картинки с изображением оранжевого короля, белки, лисы, людей с рыжими волосами и волосами другого цвета, рыжего кота, котят разных расцветок. Игрушки и предметы желтого, красного и оранжевого цвета, макет паровоза, апельсин.
Методические приемы: коммуникативная игра, игра-путешествие, беседа-диалог, экспериментальная деятельность, физкультминутка, пальчиковая игра, продуктивная деятельность детей.
Дидактические игры: «Выбери подарок для короля», «Найди жителей оранжевой страны».
Раздаточный материал: билеты, кисточки, краски, бусы из цветной бумаги двух цветов и заготовки нарисованной лески на каждого ребенка, клеенки, кисточки, клей, влажные салфетки.
Музыкальное сопровождение: песня «Оранжевое небо», фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Предварительная работа: Беседы на темы: «Семья», «Транспорт», «Что бывает оранжевым цветом», разучивание коммуникативной игры «Доброе утро», пальчиковой игры «Мы делили апельсин».
Ход НОД
- Ребята, здравствуйте! Как приятно с вами здороваться!
- Споем песенку, про то, как мы умеем с вами здороваться!
Доброй утро, здравствуйте, добрый день и добрый вечер, нам с тобой совсем не лень, говорить при каждой встрече!
- Добрый день, добрый день!
- Нам здороваться не лень
- Ну-ка ручку подавай, не зевай, не зевай!
(затем ножку, спинку, пальчик, носик, щечку)
- Дети, а вы любите путешествовать?
(Ответы детей)
- Сегодня мы отправимся в путешествие в одну цветную страну, а в какую вы сами догадаетесь!
- Послушайте загадки. Воспитатель загадывает загадки про (лису, белку, апельсин)
Я - вкусным рос на юге,
Как солнышко в листве
Оранжевый и круглый
Я нравлюсь детворе.
(Апельсин).
Рыжая плутовка,
Как солнышко в листве,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса).
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка).
(Дети, догадываются, что мы отправляемся в путешествие в оранжевую страну)
- Ребята, давайте подарим, оранжевому королю подарки. Здесь на столе лежат подарки, но нам надо выбрать только оранжевого цвета. (Перед детьми лежат игрушки и предметы желтого, красного и оранжевого цвета)
- Я подарю оранжевый мячик…(Дети повторяют по образцу воспитателя).
- Ребята, вы хорошо справились с заданием, но посмотрите на столе остались лежать игрушки других цветов, назовите какого они цвета?
(Ответы детей)
- А как вы думаете, каким королям они бы понравились?
- Да, игрушки желтого цвета – желтому королю, а игрушки красного - красному.
- Сейчас, мы их разберем в разные корзины.
(дети раскладывают игрушки в корзины)
- Теперь, мы готовы отправиться в путешествие.
- Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
(дети называют различные виды транспорта)
- А давайте, поедем на поезде! Только без билетов, нам нельзя.
- Как вы думаете, если мы отправимся в оранжевую страну, билеты, какого цвета у нас должны быть? (оранжевого)
(На столе лежат билеты разного цвета дети, но оранжевых нет)
- Что же нам делать? Как же нам отправиться в путешествие без билетов?
- Ребята, оранжевая страна, в которую мы отправляемся – сказочная! Давайте, нарисуем сами билеты. А у нас на столе лежат волшебные краски, но их всего лишь две – желтая и красная, а билет должен быть оранжевым. Что мы можем сделать?
(Предложения детей)
- Попробуем!
(Дети смешивают краски и закрашивают билеты в оранжевый цвет)
- Ну, что мы готовы! Поедем!
(Дети садятся в поезд, звучит фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
- Дети, вот мы и прибыли в оранжевую страну, смотрите, нас встречает, оранжевый король.
(Звучит песня оранжевое небо, оранжевое море)
- Давайте, подарим ему подарки. Оранжевый король очень рад нашим подаркам, но жители оранжевой страны куда-то разбежались.
- Ребята, поможем королю найти, жителей оранжевой страны.
(Перед детьми лежат фотографии людей с разным цветом волос – дети выбирают людей с рыжими волосами и ставят рядом с королем)
- Как еще можно назвать оранжевый цвет? (рыжий)
- Кто изображен на этих картинках? (люди)
- Назовите, каждого человека? (мужчина, девушка, мальчик)
- Пусть это будет семья?
- Кто в этой семье девушка (мама), мужчина (папа), мальчик (ребенок).
- В этой дружной семье живет еще кто-то рыжий, но ходит он на четырех лапах и очень любит поспать и иногда ловит мышей.
(кошка)
- У нашей кошки есть детеныш.
- Кто это? (котенок)
- Найдите нашего котенка.
(На фланелеграфе выставлены изображения нескольких котят разного цвета, один из которых оранжевый)
- А оранжевый король любит играть со своим котенком, давайте и мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Котенок».
Если кто-то с места сдвинется, (Шаг в сторону)
На него котенок кинется. (Прыжок в сторону)
Если что – нибудь покатится, (Круговые движения руками)
За него котенок схватится. (Хватательные движения рук вперед)
Прыг – скок! (Прыжки вверх)
Цап – царап! (Движения рук вперед)
Не уйдешь из наших лап! (Взяться руками за противоположные плечи)
- Ребята, посмотрим на замок оранжевого короля.
- Дети, оранжевый король очень любит украшения, приготовим ему подарок.
- Перед нами лежат бусинки, соберем красивое ожерелье для короля!
- Разомнем наши пальчики!
Музыкальная разминка «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Это долька для ежа
Это долька для стрижа
Это долька для утят
Это долька для котят
Это долька для бобра
А для волка кожура
Он сердит на нас беда!!!
Разбегайтесь, кто куда…
(Работа в парах)
- Дети, сейчас вам нужно выбрать бусинку какого цвета будете наклеивать вы, а какую ваш друг в паре.
(Перед детьми лежат бусы, вырезанные из цветного картона двух цветов - оранжевые и желтые, заготовка нарисованной лески, клей, клеенки на каждого, салфетки бумажные и влажные.)
(Дети дарят подарок оранжевому королю)
- Ребята, оранжевый король приготовил для нас угощенье.
(Воспитатель раздает детям по дольке апельсина)
- Нам пора прощаться с оранжевым королем. Вам понравилось путешествие?
- А что бывает оранжевым цветом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У феи Оранжевой страны.
Коррекционно-развивающее занятие-тренинг...
Конспект по познавательному развитию «Путешествие в оранжевую страну»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности для детей 3-4 лет на тему: «Путешествие в оранжевую страну»...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в оранжевую страну» Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Цель:Знакомство с цветами спектра. Получение одного цвета из двух других. Нахождение предметов названного цвета в окружающей обстановке. Дифференциация цветов....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Нод.Путешествие в Оранжевую страну.
Путешествие в Оранжевую страну....
Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Путешествие в "Оранжевую страну"
Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе....