У феи Оранжевой страны.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Стеблина Рита Казбековна

Коррекционно-развивающее занятие-тренинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

"Коррекционно-развивающее занятие-игротренинг".

Тема: "У Феи Оранжевой страны".

Цели:

  • Расширение представления детей об оранжевом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет, умение подбирать прилагательные для его описания.
  • Обогащение и активизация словаря за счет подбора разнообразных глаголов.
  • Развитие у детей познавательных и психических процессов: памяти, внимания, мышления.
  • Умение сравнивать обобщать и делать выводы.
  • Формировать умение длительно, плавно выдыхать.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Формирование обонятельных и вкусовых образов.
  • Развитие мелкой моторики рук и координации.

Материалы и оборудование-

 предметы оранжевого цвета: натуральные фрукты и овощи( апельсин, мандарин, морковь), цветы и листья из бумаги, бусы, бантики, ленточки, клубочки, прищепки, шары, пуговки, карандаши, фломастеры, свечи, пластилин, кукла в оранжевом наряде и др.

Ритуал приветствия ( дети в кругу у стола). Появляется Фея и приглашает ребят в гости, рассказывая о своей стране:

- В тех местах откуда я, на землю упали лучи оранжевого света. И появились цветы, коты, лисицы, канарейки. На плодовых деревьях созрели мандарины, апельсины. Даже глубоко под землю проникли волшебные лучи и выкрасили в оранжевый цвет морковь.

Упражнение 1

Погружение в цвет. ( дети садятся ; звучит музыка; убирается оранжевое покрывало со стола с предметами).

Расслабление…Созерцание цвета…Звучит музыка релакс.

Пед-психолог:

Облокотитесь, опустите свободно руки, спокойно посмотрите на предметы оранжевого цвета. Попробуйте почувствовать и ощутить цвет. Какое настроение от этого цвета? Он кажется вам легким, или тяжелым? Теплым или  холодным? Радостным или грустным? Общительным или скрытным? Сильным или слабым? (ответы детей).

Упражнение 2

Что умеют предметы.

П-п:

Сегодня мы будем не просто называть выбранные вами предметы, а постараемся придумать и рассказать, что они умеют делать. Например: оранжевая прищепка умеет прищеплять ткань, бумагу и.т.д. Надо постараться как можно больше рассказать.

Упражнение 3 .

Превращение оранжевого листа.

П.п:

Вот оранжевый листок. Что можно из него сложить, смастерить, вырезать.(каждый предлагает свой вариант).

Упражнение 4 :

Полет бабочки.

П.п. Показывает изготовление бабочки методом обрывания. Помогает. Дети самостоятельны. Посадить готовую бабочку на ладошку, всем показать какая она получилась красивая.

- Давайте поможем ей полететь! Надо подуть долго и плавно… Молодцы!

Упражнение 5:

Лисичка.

П.п.

- А теперь разомнем наши пальчики (читает стишок, и на каждую строчку кончик пальца сжимается).

Шла лисица вдоль тропинки,

И несла грибы в корзинке;

Пять опят и пять лисичек

Для лисят и для лисичек!

А как обычно описывают лисицу? Какая она? (ответы детей). А что значит рыжая? -(оранжевая)

- Да, часто оранжевый цвет называют рыжим.

Упражнение 6.

Послушайте сказку "Рыжий город". (Г. Юдин).  

После вопросы детям:

  • Понравилась сказка?
  • Что огорчало рыжего мальчика?
  • Как он попал в Рыжий город?
  • Что удивительного было там?
  • Почему мальчик перестал грустить?

Упражнение 7.

"Фея угощает".

(надо закрыть глазки и открыть рот, когда почувствуете кусочек, подержать его во рту, медленно раскусить, тщательно прожевать и только потом проглотить). Вопросы:

  • Вы узнали по вкусу морковь, апельсин, мандарин?
  • Что вы ощущали?(твердо- мягко, кисло- сладко, хрустит или нет?)
  • Чем отличаются ощущения во рту от оранжевых  угощений?
  • Вы ощутили, как вместе с оранжевой пищей вас наполнил радостный цвет- цвет самого солнца?

Самовыражение в цвете…

Итог занятия: 

Дети прощаются с феей Оранжевой страны, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в оранжевую страну"

Конспект составлен по теме образовательного комплекса "Путешествие в оранжевую страну" в соответствии с тематикой образовательной программы "Детский сад - 2100"Цель:Систематизирова...

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в оранжевую страну»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности для детей 3-4 лет на тему: «Путешествие в оранжевую страну»...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в оранжевую страну» Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Цель:Знакомство с цветами спектра. Получение одного цвета из двух других. Нахождение предметов названного цвета в окружающей обстановке. Дифференциация цветов....

Нод.Путешествие в Оранжевую страну.

Путешествие в Оранжевую страну....

"Путешествие в Оранжевую страну"

Занятие "Путешествие в Оранжевую страну" в подготовительной группе....

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Путешествие в "Оранжевую страну"

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе....