НОД "Путешествие по временам года"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Дети очень любят путешествовать, ну а если это путешествие еще и с разными заданиями, то она будет увлекательнее и развивающее. Детям предлагалось вернуть временам года их наряды, перед детьми появились куклы в платьях разного цвета. Как же вернуть наряды если они заколдованы, но ту на выручку детям всегда приходят развивающие задания, в которых всегда спрятана суть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_po_vremenam_goda.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
непосредственно-образовательной деятельности
воспитателя Нефтеюганского районного муниципального
дошкольного образовательного бюджетного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка» с. п. Салым
Алешиной Елены Павловны
Тема: «Путешествие по временам года»
Цель: закрепление знаний детей о временах года, их характерных особенностях.
Формировать представление о временах года
Задачи:
Актуализировать и дополнить представление о о признаках времен года
- развивать познавательные интересы через формирование целостной картины мира;
- воспитывать интерес к природе через игровые задания.
Методы и приёмы.
Наглядные: картинки признаков времен года, разрезные картинки, куклы в разных платьях(зеленое, желтое, красное, белое)
Словесные: объяснение, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
Метод контроля: анализ выполненных заданий (за каждое правильное задание детям предлагается украсить платье времен года)
Характеристика участников: 7 детей 2 младшей группы
Длительность: 20 минут
Место проведения: игровая комната.
Оборудование и инвентарь:
ТСО: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук.
Дидактический раздаточный материал: Картинки по временам года, цветные кружочки по временам года.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (3 минуты) | |
Загадка: Четыре сестрицы на свете живут И всех их по разному зовут У каждой из них разноцветное платье Попробуйте этих сестер отгадайте! (времена года). Появляются куклы в платьях времен года. Звукозапись ветра. Проблемно-игровая ситуация Воспитатель: - Ребята, ветер, я силен и могуч, везде гуляю на просторе и гоняю много туч, ну, а если захочу, так я всех перекручу. | |
Воспитатель: - Ребята, ветер разозлился на матушку природу и унес с собой все признаки времен года, времена года теперь не знают, что и когда бывает в это время года. Матушка природа очень грустная и просит у вас помощи: вернуть наряды ее временам года. А то они не смогут приходить друг другу на смену и одно время года менять другое. Воспитатель: Как нам помочь Матушке природе? Можем мы ей как-нибудь помочь? | |
II. Основная часть (15 минут) | |
Воспитатель: - Как вы думаете сможем мы помочь? (ответы детей) Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чем мы с вами поедем вы сейчас узнаете. Звуковой сигнал поезда. | |
Дети едет на поезде, воспитатель незаметно разбрасывает картинки времени года зима. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто тут оставил свой след? Загадка: Белым пледом лес укрыт, И медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (зима) Ребята, давайте вспомним, что было зимой и вернем зиме платье. Игра «Доскажи словечко» Нужно отгадать загадку и взять соответствующую картинку, если правильно отгадал прикрепить на платье картинку с признаком зимы. 1.Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек — Их укрыл пушистый... (снег) 2. Выпала из белой тучки И попала к нам на ручки. Эта снежная пушинка, Серебристая... (снежинка) 3. Наши окна — как картинки. Кто художник-невидимка? На стекле букеты роз Нам нарисовал... (мороз) 4. Кто все ночи напролет Песни снежные поет? Ветру — зимняя подруга, Наметет сугробы... (вьюга) 5. В зимний день на пруд легло Очень скользкое стекло. Нас в хоккей играть зовет Синий крепкий гладкий... (лед) 6. Всякая здесь может птица В зимний холод угоститься. На сучке висит избушка, Называется... (кормушка) 7. Мы в морозный день с друзьями Снег из шланга поливали. Как появится ледок, Значит, все — готов... (каток) 8. Свяжет бабушка их внучке, Чтоб зимой не мерзли ручки. Сохранят тепло сестрички — Шерстяные... (рукавички) 9. Эту мягкую подушку 10. Когда у ёлочки лесной Мы водим хоровод? Когда приходит дед Мороз И праздник - (Новый год). 11. Кто зимой метет и злится, Дует, воет и кружится, Стелет белую постель? Это – снежная ... (метель) Воспитатель: Ребята, посмотрите мы вернули платье времени года – Зима. Воспитатель: Ой, ребята поезд нас уже ждет. Поехали! Кто это здесь хозяйничал, кто свои следы оставил? Хотите узнать? Игра «Что к чему» Детям предлагаются картинки: Ручей-кораблик Сосулька-капель или крыша Солнышко – небо Скворечник- скворец Проталина – подснежники Медведь-берлога Сугробы-лужа Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, в какое время года это бывает? Посмотрите мы все с вами правильно сделали и вернули платье времени года – Весна. Воспитатель: Паровоз гудит и мы отправляемся дальше в путь. Воспитатель: Ребята, посмотрите что за волшебные следочки, кто это их интересно забыл? Вы хотите узнать и помочь в этом Матушке природы? Детям предлагается собрать и поиграть в игру «Разрезные картинки», где изображено время года «Лето» Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года изображено на картинке и почему? Так чьи это были следы? Воспитатель: Ну а нам надо отправляться дальше. Поехали! Воспитатель: Посмотрите, здесь кто-то следы оставил, чьи они? Давайте разберемся. Воспитатель: Игра «Скажи, когда это бывает» Дети берут картинки. Воспитатель спрашивает: Птицы на юг улетают. Скажи, когда это бывает? Люди урожай собирают, скажи, когда это бывает? Заяц белую шубку одевает. Скажи, когда это бывает? Дождь идет не переставая. Скажи, когда это бывает? Воспитатель: Молодцы ребята! Какое время года здесь свои следы оставила. Ну вот мы помогли и времени года Осени платье вернуть. Воспитатель: Ребята Я сейчас вам предлагаю вернуться в детский сад «Улыбка» Поехали! Воспитатель: Ребята, мы что-то забыли сделать. Мы с вами забыли от себя подарить красивые картинки для времен года. Я вам предлагаю взять картинку и подобрать цвет, в какое время года это бывает и приклеить, а потом конечно украсить ей платье наших времен года. |
. |
3.Заключительная часть (2минуты) | |
Подводится итог деятельности. Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось? Какое задание было самое трудное? За что бы ты себя похвалил? Ребята, посмотрите на платья времен года. Как вы думаете мы помогли сегодня Матушке природы? Платья стали очень красивые, значит, вы все правильно выполняли задания и помогли Матушке природе. Молодцы ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие к временам года
Знакомство с временами года, счет в пределах 10...
Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени
Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...
Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года
Игровой макет «Времена года»пособие для дидактических игр по изучению времен годаОписание работы:Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных об...
Консультация для родителей «Времена года» Наблюдение за природой по временам года — рекомендации для родителей
Совет родителям в ознакомлении с окружающим природным миром ,познакомить детей с понятием -время года,месяцы зимние,весенние,летние,осенние(названия)Рассказать детям,что происходит в природе в разные ...
Времена года — это игра, целью которой является систематизация знаний о временах года.
Природа постоянно меняется: с каждой порой она преображается.“Времена года” предоставляет массу идей по проведению игры: ребёнок может играть сам, а также в компании сверстников. К игре пр...
Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года
Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое ...
Картотека дидактических игр по временам года в первой младшей группе (2-3 года)
Картотека дидактических игр по временам годав первой младшей группе (2-3 года)ОсеньДидактическая игра «С какого дерева листок?». Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, вы...