Планирование недели: «Зимние игры и забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Содержание педагогической работы с учетом реализации образовательных областей
«Физическое развитие» развитие физических качеств накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Социально-коммуникативное развитие»
Безопасность- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Социализация- развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Коммуникация- развитие свободного общения детей в различных формах и видах деятельности.
Труд - Развитие физических качеств ребёнка в процессе освоения разных видов труда, формирование навыков по уходу за спортивной одеждой.
«Познавательное развитие» развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
«Речевое развитие»
Художественная литература -развитие творческих способностей в рисовании, формирование практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности, развитие сенсорных способностей.
«Художественное развитие» развитие продуктивной деятельности детей и детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование недели: «Зимние игры и забавы»
Понедельник
«Волшебные картинки на снегу»
Задачи: Развивать воображение детей. Способствовать развитию творческих способностей.
1-половина дня
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми «Как мы играем зимой»
Продуктивная деятельность:
Рисование пшеном и гуашью на снегу «Солнышко» и « Цветы»
Игровая деятельность:
Подвижная игра «Устроим снегопад»
Подвижная игра «Зайцы и волк»
2-половина дня
Чтение художественной литературы
С. Маршак. «Эскимосская собака»
Игровая деятельность
Игры в снежки с детьми средней группы
Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок? »
Продуктивная деятельность
Рисование палочками на снегу
Вторник
«День русской народной игры и забавы»
Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Активизировать имеющиеся знания и умения детей. Закрепить знания о свойствах снега. Воспитывать желание украшать окружающий мир. Упражнять в ориентировке на местности.
1-половина дня
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми « Безопасность на льду»
Продуктивная деятельность:
Игра со снегом «Построим дом для зайчика»
Игровая деятельность
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Подвижная игра «Снежки»
Катание кукол на санках
2-половина дня
Чтение художественной литературы
«Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой
Игровая деятельность
Подвижная игра «Дед Мороз Красный нос»
Подвижная игра «Снежная карусель»
Продуктивная деятельность:
Рисование на снегу гуашью.
Физкультурный досуг «Зимние забавы»
Среда
«Разноцветные льдинки»
Задачи: Развить эстетические чувства. Развить художественно-творческие способности. Закрепить ранее полученные знания в разных видах деятельности. Приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, действовать по сигналу воспитателя; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, формировать смелость и решительность, умение соблюдать простейшие правила в игре, тренировать речевое дыхание.
1-половина дня
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми «Зимой на горке»
Продуктивная деятельность:
Изготовление снежных построек и ледяных скульптур, украшение их.
Экспериментально-поисковая деятельность
Постройки из снега по желанию детей
Залив форм для застывания льда
Игровая деятельность:
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Подвижная игра «Берегись, заморожу»
2-половина дня
Чтение художественной литературы
И. Чапек. «Трудный день»
Продуктивная деятельность
Составление узора из разноцветных льдинок
Игровая деятельность:
Игра «Снежинки»
Подвижная игра « Быстрые упряжки»
Четверг
«Сказочный калейдоскоп»
Задачи: Создание эмоционально положительного настроения. Развивать интереса к сказкам, сказочным героям. Развивать воображение. Учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам. Закреплять умения лепить и создавать форму из снега.
1-половина дня
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми «Зимний лес» (рассматривание альбома)
Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, видеть красоту зимнего леса, желание беречь деревья, заботиться о животных наших лесов.
Игровая деятельность:
Игра — «На дворе мороз и ветер»
Сюжетно-ролевая игра «Снегурочка в гостях»
2-половина дня
Чтение художественной литературы
Русская народная сказка «Три-медведа»
Продуктивная деятельность
Конкурс совместных детско-родительских работ « Зимняя сказка»
Лепка праздничного торта из снега
Игровая деятельность:
Игра «Дойди до снежинки»
Подвижная игра « На санки»
Пятница
«День здоровья»
Задачи: Доставить радость от совместных игр. Развить игровые умения детей. Учить передвижению по гладкой поверхности льда. Развивать ловкость и координацию движений.
1-половина дня
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми «Какую одежду носят люди зимой?»
Игровая деятельность:
Игра — «Снежинки»
2-половина дня
Чтение художественной литературы
В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Продуктивная деятельность
Создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки).
Игровая деятельность:
Подвижная игра «Не упади на льду!
Использованные игры
П. и. «Дойди до снежинки»
Цель: упражнять детей в ходьбе в заданном направлении (на улице)
«Снежинки»
Цель: развитие речи, мышления, памяти.
Мастерская снежного скульптора (раскрашивание построек) — раскрашивание постройки из снега.
Цель: закрепить знания о свойствах снега. Воспитывать желание украшать окружающий мир (на улице)
П. и. «Устроим снегопад»
Цель: развивать двигательную активность (на улице)
П. и. «Кто бросит дальше снежок? »
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом (на улице)
П. и. «На санки»
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве (на улице)
П. и. «Снежная карусель»
Цель: упражнять в ориентировке на местности (на улице)
Блок «Физкультура», «Здоровье»
П. и. «Снежки»
Цель: упражнять в метании на дальность (на улице)
П. и. «Не упади на льду! »
Цель: обучение на улице
П. и. «Быстрые упряжки»
Цель: обучение бегу по снегу, укрепление опорно – двигательного аппарата (на улице)
П. и. «Берегись заморожу»
Цель: упражнять в действии по сигналу (на улице)
«Праздничный торт»
Цель: учить лепить и создавать форму из снега (на улице)
П. и. — «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, действовать по сигналу воспитателя; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; формировать смелость и решительность, умение соблюдать простейшие правила в игре; тренировать речевое дыхание (в группе)
Игра — «На дворе мороз и ветер»
Цель: создавать условия для совместной с педагогом и сверстниками деятельности игрового характера, побуждать малышей к игре рядом; приучать сопровождать стихотворную речь взрослого действиями иллюстрирующего характера; обогащать двигательный опыт детей; формировать правильную осанку, развивать чувство равновесия (на улице)
«П. и. «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
П. и. «Зайцы и волк»
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
П. и. «Снежинки и ветер»
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
П. и. «Мороз Красный Нос»
Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
Содержание педагогической работы с учетом реализации образовательных областей
«Физическое развитие» развитие физических качеств накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Социально-коммуникативное развитие»
Безопасность- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Социализация- развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Коммуникация- развитие свободного общения детей в различных формах и видах деятельности.
Труд - Развитие физических качеств ребёнка в процессе освоения разных видов труда, формирование навыков по уходу за спортивной одеждой.
«Познавательное развитие» развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
«Речевое развитие»
Художественная литература -развитие творческих способностей в рисовании, формирование практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности, развитие сенсорных способностей.
«Художественное развитие» развитие продуктивной деятельности детей и детского творчества.
Используемая литература
Е. А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками». М – 2003 г.
К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольнику». М – 2006 г.
В. А. Доскин, Л. Г. Голубева «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка». М – 2006 г.
«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.«Мозаика-Синтез», 2010.
Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду» Москва Мозаика-Синтез 2009г.Сивачева Л. Н. «Физкультура – это радость» (СПб Детство-Пресс,2005).Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. Просвещение,1987.Т. А Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» во 2-ой младшей группе №1 ГБОУ ЦРР детский сад №1352....
Планирование недели "Зимние игры и забавы" 2-младшая группа
План занятий на неделю....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ...
Перспективное планирование по тематической неделе «Зимние игры и забавы»
Перспективное планирование по тематической неделе«Зимние игры и забавы»...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Зимние игры и забавы"
Планирование в первой младшей группе...
Развлечение на улице для подготовительной группы «Да здравствует русская народная игра!» (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы»).
Данный сценарий развлечения может использоваться педагогами для организации досуговой игровой деятельности с детьми на прогулке....
Планирование недели "Зимние игры и забавы" в средней группе
Данная разработка представляет собой планирование различных мероприятий в средней группе по теме недели "Зимние игры и забавы"...
- Мне нравится (1)