Планирование недели: «Зимние игры и забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Содержание педагогической работы с учетом реализации образовательных областей

«Физическое развитие» развитие физических качеств накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Социально-коммуникативное развитие»

Безопасность- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Социализация- развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Коммуникация- развитие свободного общения детей в различных формах и видах деятельности.

Труд - Развитие физических качеств ребёнка в процессе освоения разных видов труда, формирование навыков по уходу за спортивной одеждой.

 

«Познавательное развитие» развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

«Речевое развитие»

Художественная литература -развитие творческих способностей в рисовании, формирование практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности, развитие сенсорных способностей.

 «Художественное развитие» развитие продуктивной деятельности детей и детского творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

        Планирование недели: «Зимние игры и забавы»        

Понедельник

«Волшебные картинки на снегу»

Задачи: Развивать воображение детей. Способствовать развитию творческих способностей.

1-половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Как мы играем зимой»

Продуктивная деятельность:

Рисование пшеном и гуашью  на снегу «Солнышко» и « Цветы»

Игровая деятельность:

Подвижная игра «Устроим снегопад»

Подвижная игра «Зайцы и волк»

2-половина дня

Чтение художественной литературы

С. Маршак. «Эскимосская собака»

Игровая деятельность

Игры в снежки с детьми средней группы

Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок? »

Продуктивная деятельность

Рисование палочками на снегу


Вторник        

«День русской народной игры и забавы»

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Активизировать имеющиеся знания и умения детей. Закрепить знания о свойствах снега. Воспитывать желание украшать окружающий мир. Упражнять в ориентировке на местности.

1-половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми « Безопасность на льду»

Продуктивная деятельность:

Игра со снегом «Построим дом для зайчика»

Игровая деятельность

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Подвижная игра «Снежки»

Катание кукол на санках

2-половина дня

Чтение художественной литературы        

«Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой

Игровая деятельность

Подвижная игра «Дед Мороз Красный нос»

Подвижная игра «Снежная карусель»

Продуктивная деятельность:

Рисование на снегу гуашью.

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

Среда

«Разноцветные льдинки»

Задачи: Развить эстетические чувства. Развить художественно-творческие способности. Закрепить ранее полученные знания в разных видах деятельности. Приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, действовать по сигналу воспитателя; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, формировать смелость и решительность, умение соблюдать простейшие правила в игре, тренировать речевое дыхание.

1-половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Зимой на горке»

Продуктивная деятельность:

Изготовление снежных построек и ледяных скульптур, украшение их.

Экспериментально-поисковая деятельность

Постройки из снега по желанию детей

Залив форм для застывания льда

Игровая деятельность:

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Подвижная игра «Берегись, заморожу»

2-половина дня

Чтение художественной литературы

И. Чапек. «Трудный день»

Продуктивная деятельность

Составление узора из разноцветных льдинок

Игровая деятельность:

Игра «Снежинки»

Подвижная игра « Быстрые упряжки»

Четверг

«Сказочный калейдоскоп»

Задачи: Создание эмоционально положительного настроения. Развивать интереса к сказкам, сказочным героям. Развивать воображение. Учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам. Закреплять умения лепить и создавать форму из снега.

1-половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Зимний лес» (рассматривание альбома)

Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, видеть красоту зимнего леса, желание беречь деревья, заботиться о животных наших лесов.

Игровая деятельность:

Игра — «На дворе мороз и ветер»

Сюжетно-ролевая игра «Снегурочка в гостях»

2-половина дня

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Три-медведа»

Продуктивная деятельность

Конкурс совместных детско-родительских работ « Зимняя сказка»

Лепка праздничного торта из снега

Игровая деятельность:

Игра «Дойди до снежинки»

Подвижная игра « На санки»

Пятница

 «День здоровья»

Задачи: Доставить радость от совместных игр. Развить игровые умения детей.  Учить передвижению по гладкой поверхности льда. Развивать ловкость и координацию движений.

1-половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Какую одежду носят люди зимой?»

Игровая деятельность:

Игра — «Снежинки»

2-половина дня

Чтение художественной литературы

В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Продуктивная деятельность

Создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки).

Игровая деятельность:

Подвижная игра «Не упади на льду!

Использованные игры

П. и. «Дойди до снежинки»

Цель: упражнять детей в ходьбе в заданном направлении (на улице)

 «Снежинки»

Цель: развитие речи, мышления, памяти.

Мастерская снежного скульптора (раскрашивание построек) — раскрашивание постройки из снега.

Цель: закрепить знания о свойствах снега. Воспитывать желание украшать окружающий мир (на улице)

П. и. «Устроим снегопад»

Цель: развивать двигательную активность (на улице)

П. и. «Кто бросит дальше снежок? »

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом (на улице)

П. и. «На санки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве (на улице)

П. и. «Снежная карусель»

Цель: упражнять в ориентировке на местности (на улице)

Блок «Физкультура», «Здоровье»

П. и. «Снежки»

Цель: упражнять в метании на дальность (на улице)

П. и. «Не упади на льду! »

Цель: обучение на улице

П. и. «Быстрые упряжки»

Цель: обучение бегу по снегу, укрепление  опорно – двигательного аппарата (на улице)

П. и. «Берегись заморожу»

Цель: упражнять в действии по сигналу (на улице)

 «Праздничный торт»

Цель: учить лепить и создавать форму из снега (на улице)

П. и. — «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, действовать по сигналу воспитателя; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; формировать смелость и решительность, умение соблюдать простейшие правила в игре; тренировать речевое дыхание (в группе)

Игра — «На дворе мороз и ветер»

Цель: создавать условия для совместной с педагогом и сверстниками деятельности игрового характера, побуждать малышей к игре рядом; приучать сопровождать стихотворную речь взрослого действиями иллюстрирующего характера; обогащать двигательный опыт детей; формировать правильную осанку, развивать чувство равновесия (на улице)

 «П. и. «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

П. и. «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

П. и. «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

П. и. «Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.


Содержание педагогической работы с учетом реализации образовательных областей

«Физическое развитие» развитие физических качеств накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Социально-коммуникативное развитие»

Безопасность- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Социализация- развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Коммуникация- развитие свободного общения детей в различных формах и видах деятельности.

Труд - Развитие физических качеств ребёнка в процессе освоения разных видов труда, формирование навыков по уходу за спортивной одеждой.

«Познавательное развитие» развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

«Речевое развитие»

Художественная литература -развитие творческих способностей в рисовании, формирование практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности, развитие сенсорных способностей.

 «Художественное развитие» развитие продуктивной деятельности детей и детского творчества.

        


        Используемая литература

Е. А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками». М – 2003 г.

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольнику». М – 2006 г.

В. А. Доскин, Л. Г. Голубева «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка». М – 2006 г.

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.«Мозаика-Синтез», 2010.

Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду» Москва Мозаика-Синтез 2009г.Сивачева Л. Н. «Физкультура – это радость» (СПб Детство-Пресс,2005).Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. Просвещение,1987.Т. А Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» во 2-ой младшей группе №1 ГБОУ ЦРР детский сад №1352....

Перспективное планирование по тематической неделе «Зимние игры и забавы»

Перспективное планирование по тематической неделе«Зимние игры и забавы»...

Развлечение на улице для подготовительной группы «Да здравствует русская народная игра!» (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы»).

Данный сценарий развлечения может использоваться педагогами для организации досуговой игровой деятельности с детьми на прогулке....

Планирование недели "Зимние игры и забавы" в средней группе

Данная разработка представляет собой планирование различных мероприятий в средней группе по теме недели "Зимние игры и забавы"...