Мы патриоты
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_patrioty.docx | 133.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение
"Детский сад №10" города Алейска Алтайского края
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром подготовительной группе
"Мы - патриоты".
Составили:
Бутузова С.Н
Фомина И.А
Алейск
2017
Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов, названия народных промыслов, имен знаменитых детских писателей. Развивать чувство патриотизма, любви к своей стране. Воспитывать интерес к своей родине, гордость за нее.
Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, карта России, разрезные картинки, народные промыслы.
Предварительная работа:
1. Знакомство с символикой России
2. Рассматривание карты России и нахождение крупных городов
3. Знакомство с достопримечательностями Москвы
4. Заучивание пословиц и поговорок о России
5. Знакомство с детскими писателями и их произведениями
6. Знакомство с росписями (гжельская, хохлома, дымковская, городецкая)
Ход занятия
В группу под музыку заходят две команды, встают друг напротив друга и произносят приветствия.
Воспитатель: сегодня у нас необычное занятие, а викторина на тему "Мы - россияне". В игре участвуют две команды. Команды, поприветствуйте друг друга
1 команда "Васильки"
Василек - цветок России
Он как небо синий синий
Любит русская душа
Васильковые глаза
(Л.Осипова)
2 команда "Ромашки"
Мы ромашковое поле
Символ русского раздолья
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи
(Л.Осипова)
Дети садятся за столы (столы, расставленные двумя кругами, в центре каждого цветок-символ)
Воспитатель: мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. А почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росам,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия
Воспитатель: что такое родина? (ответы детей)
Родина - значит родная, как мать и отец, это место где мы родились, где мы живем.
Разминка
Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают
Наша страна называется... (Россия)
Граждане России называются... (россияне)
Столица России -... (Москва)
Самая известная река России -... (Волга)
На берегах волги стоят города -... (Самара, Казань, Нижний Новгород, Астрахань, Волгоград, Саратов)
Санкт-Петербург основал -.. (Петр 1)
Президент нашей страны... (Путин)
Сейчас вы все готовы к игре
Государственные символы
Воспитатель: какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
Что такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях и слушать ее надо стоя)
Сейчас дети из пазлов соберут флаг российской федерации, где его можно увидеть? (правильно - а государственных зданиях, кораблях, самолетах, в дни государственных праздников)
А теперь найдите наш российский герб. Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея)
Города России
Сейчас на карте России вам необходимо показать города, какие вы знаете. Чья команда назовет и покажет больше городов.
Достопримечательности Москвы
Воспитатель: из разрезных картинок собрать целую картинку достопримечательностей
Пословицы о Родине
Воспитатель: русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о родине, ее защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы (команды поочередно называют пословицы) - смотри приложение №1
Народные промыслы
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в сундучке? (элементы гжельской, хохломской, городецкой, дымковской росписей)
Детские писатели
Воспитатель показывает портреты детских писателей, а дети называют.
Воспитатель: почему мы гордимся Россией? ответы детей:
- Россия очень большая по территории страна, богатая полезными ископаемыми
- Первый космонавт на земле - гражданин России Юрий Гагарин
- Россия - страна с богатой культурой (за каждый правильный ответ дети получают фишки)
Воспитатель подводит итоги, награждает победителей шоколадными медальками.
Литература:
Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова "Мы живем в России"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растим патриотов
формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому...
Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...
Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...
"Растим патриотов России - патриотов своего района"
музей Корскинского горного техникума...
Воспитать патриота может только патриот!
О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...
Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»
laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...