Конспект занятия «Олимпийские зимние игры»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кириллова Наталья Владимировна

Конспект занятия «Олимпийские зимние игры». Повторение зимних видов спорта и символики олимпиады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Олимпийские зимние игры»

Составила: Кириллова Н.В.

Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

Задачи: Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций  о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.

Встаем в кружок.

Здравствуйте детишки, ребятишки. Здравствуйте гости дорогие. Ребята поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им свою улыбку.

А кто мне скажет, что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. А люди которые занимаются спортом, как они называются?
-Ответы детей: Спортсмены.
-Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
-Ответы детей: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
-Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку… Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой и ходим на физкультуру, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены.

Послушайте какая прекрасная зимняя мелодия. А зимой то как  хорошо. Снег кружится, морозно. А давайте мы сегодня с вами совершим зимнюю прогулку в Олимпийский город Сочи.. Не боитесь мороза?.....Ну тогда давайте собираться в дорогу

Движения: Собираемся на прогулку (играет музыка):…одеваем кофту..раз, два..разгладили хорошо кофту. Одеваем штаны..одну ножку..вторую.  Валеночки одеваем на ножки. Вот как. Второй одеваем. Молодцы. Шапочку одеваем..завязали ее. Одеваем курточку…застегиваем молнию. ..до конца. А теперь взыли шарфик..одели его…завязали..оп готово. Вот все мы и собрались в путь. Идем за мной. По сугробам мы идем выше ножки поднимаем.

Ребята вот мы и пришли в Олимпийский городок Сочи, садитесь на свои места.

Слайд № 1

Воспитатель: Мы с вами знаем, что бывают летние и зимние виды спорта. Сегодня мы с вами вспомним и повторим об Олимпийский зимних видах спорта. Что такое Олимпиада?

Дети:….

Олимпиада – это большие праздничные соревнования, для спортсменов всего мира.

На Олимпиаде в Сочи проводились зимние Олимпийские игры. Ребята, может кто - то из вас знает, что это за Олимпийские игры?
Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов.

Воспитатель: Один из символом Олимпиады в Сочи – это флаг. Какого он цвета? ….Что на ней изображено?..... Слайд № 2

  На открытии Олимпиады поднимается флаг и зажигается Олимпийский огонь Слайд № 3-

 На соревнованиях, спортсменам помогают весёлые талисманы. Дети! Какие талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи вы знаете?

Слайд № 4 Дети - Леопард, Медведь, Зайка.

Воспитатель – Правильно! Вы молодцы!

 В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта. А какие это виды спорта ребята, предстоит угадать вам!!

Загадки:

1) На льду на коньках танцует спортсмен

Кружится, как осенний лист.

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Вид спорта называется…(фигурное катание) Слайд №5

Как называют спортсмена, занимающегося фигурным катанием? (фигурист).

2) Там сегодня будет жарко,
Не смотря, что лёд кругом:
Две команды будут «драться», —
Из-за шайбы, всё бегом. (Хоккей)
Слайд №6.

Как называют спортсмена, занимающегося хоккеем (Хоккеист)

Физминутка
3) Вопрос не легкий у меня,

 как это называют,

когда спортсмены на санях по желобу съезжают? (санный спорт) Слайд №7. 

4)А что это за спорт,

когда съезжают на санях 4 человека одновременно? (Бобслей) Слайд №8. Как называют спортсмена катающегося на бобслее? (Бобслеист)

5)Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На лыжах ты бежишь скорей,

Чтоб обогнать соперника быстрей. (Лыжные гонки). Слайд №9

Как называют спортсмена, занимающегося лыжными гонками? ( лыжник)

6) И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он

А вид спорта называют

Очень просто:…(биатлон) Слайд №10

Как называют спортсмена, занимающегося биатлоном (биатлонист)

Д\Игра «Подбери инвентарь»

Ребята пока мы с вами отгадывали загадки, спортсмены перепутали свой инвентарь. Что же теперь делать?......Поможем им?

Музыка = выходит олимпийский мишка

Мишка: Здравствуйте ребята. Я шел мимо и услышал, что вы знаете много о зимних видах спорта. За то что вы такие умнички, я принес корзинку со сладкими гостинцами. Корзинку я отдам вашей воспитательнице. А мне пора идти.

Давайте попрощаемся с нашим Мишкой.

А нам пора вернуться в детский сад.

Возвращаемся из олимпийского города Сочи – движения наоборот.

- Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?
- Какие виды спорта вам больше всего нравятся?
-Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
-Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?

«Олимпийские игры» 
Цели: Расширение представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

1. Дать представления детям об олимпиаде, спортсменах.

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о зимних видах спорта.

3. Воспитание любви к Родине, желание стать спортсменом.

4. Развивать логическое мышление.

5. Прививать уважительное отношение к друг другу.

6. Продолжать учить детей использовать в речи слова по теме. Словарная работа: Физкультурник, спортсмен, хоккей, хоккеист, клюшка, шайба, лыжные гонки, лыжник, бобслей, санный спорт, фигурное катание, олимпийские игры.

Оборудование: Проектор с ноутбуком, презентация «Зимние Олимпийские виды спорта, д\игра «Подбери инвентарь», музыка, костюм Мишки, корзина с конфетами.

«Первоначальная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание картинок на спортивную тематику.
3. Беседы о спорте.
4. Загадывание загадок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паралемпийские и олимпийские зимние игры

паралемпийские и олимпийские зимние  игры, презентаци для детей старшей и подготовительной группы....

Спортивный праздник "Малые олимпийские зимние игры 2014" для детей и их родителей

Сценарий данного открытого мероприятия с детьми и родителями будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической кльтуре, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

Проект "Олимпийские зимние игры"

В проекте "Олимпийские зимние игры" представлены разные формы работы с детьми - это беседы, чтение художественной литературы, физминутки, художественное творчество, подвижные и дидактические игры о сп...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские зимние игры»

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре....

«Проект «Малые Олимпийские зимние игры»

  Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому,  что это единственные в...

Малые Олимпийские зимние игры

Спортивный праздник с олимпийской тематикой для детей старшего дошкольного возраста...