Проект "Олимпийские зимние игры"
проект (подготовительная группа) на тему
В проекте "Олимпийские зимние игры" представлены разные формы работы с детьми - это беседы, чтение художественной литературы, физминутки, художественное творчество, подвижные и дидактические игры о спорте, спортстменах и спортивном инвентаре. А также представлены формы работы с родителями - это приобретение инвентаря для активного семейного отдыха, консультация организация выставки мягких олимпийских игрушек, чтение рассказов о спорте и спортсменах, разучивание песен на спортивную тематику, изготовление костюмов и атрибутов для спортивного праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskie_zimnie_igry.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект
«Олимпийские зимние игры»
в логопедической старшей группе
МДОУ «Детский сад комбинированноговида №131»
за период с 03.02.2014г. - 28.02.2014г.
Воспитатели: Яковлева Евгения Петровна
Дядюнина Елена Евгеньевна
Участники пректа:
- воспитатели: Яковлева Евгения Петровна, Дядюнина Елена Евгеньевна;
- дети логопедической подготовительной группы, в возрасте 6-7 лет;
- родители логопедической подготовительной группы.
Сроки реализации проекта: 03.02.2014г. - 28.02.2014г.
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
Воспитание социально-значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийским движением.
Задачи проекта:
- Узнать об Олимпиаде, ее истории, традициях.
- Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мировом соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
- Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.
- Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
- Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Продукты проектной деятельности:
- Выставка рисунков «Олимпийские игрушки».
- Выставка мягких олимпийских игрушек.
- Подготовка и участие в конкурсе коллективных работ «В мире спорта» (2 место).
- Спортивный праздник для детей и взрослых.
- Альбом с рисунками «Наше творчество».
Время проведения | Форма работы с детьми | Форма работы с родителями |
Февраль 2014г. | Беседа на тему: «Возникновение олимпийских игр». Цель: расширять кругозор детей о спорте. Чтение книги Дэвида Салария, Норман Баррет: - «Спорт: игры, игроки и зрители». Цель: познакомить детей с олимпийскими чемпионами разных времен. Чтение книги Р.Е.Данкова - «Физкульт-Ура!» (книга будущих чемпионов) Цель: рассказать о значении спорта и физкультуры для здоровья людей. Физминутка: «Зимние забавы». Цель: развивать двигательную активность, радостное настроение. Подвижная игра: «Мороз — красный нос». Цель:развивать умение бегать в разных направлениях. Дидактические игры: «Найди, назови, расскрась», «Кому что нужно», «Что перепутал художник?» Цель: подобрать спортсмену правильный спортивный инвентарь. Художественное творчество: раскрашивание раскрасок с разными видами спорта. Цель: вспомнить и закрепить разные виды спорта. Беседа на тему: «Олимпийские игры древности». Чтение стихов Наталии Кнушевицкой: - «Горнолыжный спорт», - «Прыжки на лыжах с трамплина». Чтение книги Е.Озерецкой «Олимпийские игры» Просмотр презентации «Олимпийские игры» Физминутка : «Игры зимой» Цель: развивать двигательную активность, радостное настроение. Подвижная игра «Два Мороза» Цель: развивать ловкость, увертливость, быстроту реакции. Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Сложи картинку» (хоккеист, футболист). Цель: закрепить зимние виды спорта. Дидактическая игра: «Найди два одинаковых мяча». Цель: развивать внимание, сосредоточенность. Конструирование на тему «Санки» Цель: по специальной выкройке складывать объемную форму санок, складывать бумагу полиниям сгиба, оформлять снежинами-маленькими геометрическими фигурками из блестящей упаковочной бумаги. Создать положительные эмоции. Беседа на тему: «Первая Олимпиада нового времени». Чтение детского познавательногожурнала «Шишкин лес» (№2-2014г.) Чтение стихов об олимпийских игрушках и разных видах спорта: - Елена Овсянникова «Олимпийские игрушки», - Алексей Ерошин «Лыжники», - Мария Тарасенко «Как кататься на бобах». Чтение журнала «Юный художник» (№12-2013г.) Светлана Вострикова - «Талисманы олимпийских игр» (стр. 16-17) - «Олимпийские эмблемы» (стр. 26-27) Физминутка: «Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок слепили». Цель: развивать двигательную активность, радостное настроение. Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: развивать умение двигаться по кругу в разном темпе. Художественное творчество: Нарисовать рисунки на тему «Олимпийские игрушки». Цель:развивать творческую активность, эстетический вкус. Организовать выставку рисунков. Загадывание загадок о разных видах спорта, о спортивном инвентаре. Цель: закрепить знания о разных видах спорта. Беседа на тему: «Олимпийские символы и традиции». Цель: рассматривание олимпийских колец: - Что они означают? Чтение книги Андрея Усачева: - «Занимательная география» (Азия, Америка, Африка) Чтение книги Андрея Усачева: - «Занимательная география» (Россия, Европа) Чтение книги Владислава Большакова - «Зеленый материк в синем океане». Физминутка: «Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пришли гулять» Подвижная игра «Метелица» Цель: развивать умение ходить и бегать змейкой между снежными фигурами. Художественное творчество: подготовка к конкурсу «В мире спорта». Цель: подготовить рисунки на кругах о разных видах спорта и оформить в коллективной работе под названием «Веселый спорт». Чтение и рассматривание ежемесячного журнала для детей «Мурзилка» (№9, 10, 11-2013г., №1,2-2014г.) Чтение рассказов «История белых олимпиад». Спортивный праздник. | Приобретение инвентаря для семейного активного отдыха: санки, коньки, лыжи, хоккейные клюшки, шайба. Консультация для родителей на тему: Какая должна быть физкультура в семье? Прослушивание и разучивание песен на спортиную тематику. Организовать выставку мягких олимпийских игрушек. Чтение рассказов о спорте и спортсменах Прослушивание танцевальных композиций на спортивную тематику Изготовление костюмов и атрибутов для праздника |
Литература:
1. Дэвид Салария, Норман Баррет
Спорт: игры, игроки и зрители.
Москва: Издательство «Росмэн», 1994г.
2. С. Вострикова
Архитектурные объекты Сочи. (№12-2013г.)
(стр.16-17- « талисманы олимпийских игр»,
стр.26-27 - «олимпийские эмблемы»)
Москва, журнал «Юный художник».
3. Наталия Кнушевицкая (стихи)
(стр.12- «Горнолыжный спорт»,
стр.13- «Прыжки на лыжах с трамплина»)
Г.Ногинск, Московская область, Детский ежемесячный журнал
«АБВГД — сказки, игры и уроки», №1-2014г.
4. Серж Герен
Спорт. (Детское справочное бюро)
Москва: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2002г.
5. Р.Е. Данкова
Физкульт-Ура! (Книга будущих чемпионов)
Москва: ООО «Издательство ОНИКС», 2012г.
6. Е.Озерецкая
Олимпийские игры
Ленинград: «Детская литература», 1980г.
7. Мария Милютина
Параолимпиада
Москва, журнал «Геоленок», №2-2014г., стр.22-23
8. Андрей Усачев
Занимательная география
(Азия, Америка, Африка)
Санкт-Петербург, Издательство «Азбука», 2012г.
9. Андрей Усачев
(Россия, Европа)
Санкт- Петербург, Издательство «Азбука», 2013г.
10. И.К. Жданова
Мир и человек (Географический атлас)
Москва, Производственное картосоставительское объединение «Картография»
ГУГК,1985г.
11. Владимир Большаков
Зеленый материк в синем океане
Москва: Издательство «Малыш», 1982г.
12. Елена Овсянникова
Олимпийские игрушки
Москва, детский познавательный журнал «Шишкин лес», №2-2014г.
13. Сергей Рыков
История белых олимпиад
Москва, ежемесячный журнал для детей «Мурзилка», №9-2013г.,стр.8-11
14. Сергей Рыков
История белых олимпиад
Москва, ежемесячный журнал для детей «Мурзилка», №10-2013г., стр.10-13
15. Сергей Рыков
История белых олимпиад
Москва, ежемесячный журнал для детей «Мурзилка», №11-2013г.,стр.6-9
16 .Сергей Рыков
История белых олимпиад
Москва, ежемесячный журнал для детей «Мурзилка», №1-2014г., стр.10-13
17. Т.Андросенко
История белых олимпиад
Москва, ежемесячный журнал для детей «Мурзилка», №2-2014г., стр.8-13
18. Н.Г.Метельская
!00 физминуток на логопедических занятиях
Москва: ТЦ Сфера, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зимние Забавы» Познание: формирование целостной картины мира Интеграция: художественное творчество: рисование, чтение художественной литературы, труд, социализация. Цели: уточнить представления детей о зимних играх и явлениях природы. Р
«Зимние Забавы» Познание: формирование целостной картины мира Интеграция: художественное творчеств...
Сценарий зимнего праздника для младшего возраста "Зимние игры и забавы"
Совместный спортивный досуг для 1 и2 младших групп...
Сценарий зимнего развлечения «Зимние игры»
Описание материала: материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во в...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав с использованием русских народных игр....
Консультация для родителей: «Зимние игры и зимние забавы»
Вы не знаете чем занять ребенка во время зимней прогулки? Хочется, чтобы дети активно двигались и не мерзли, а катание с горок им уже надоело? Тогда попробуйте поиграть в наши зимние игры — хорошее на...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"
Тема Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...
Консультация для родителей «Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста».
Консультация для родителей «Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста».Зимние игры, зимние забавы очень нравятся детям любого возраста, но для малышей это наиболее интересные ...