"Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель:
Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дикие животные».
Программное содержание.
Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним.
Цели:· закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;
· закрепить умение различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются;
· закрепить умение узнавать и называть овощи;
· обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним.
Словарная работа: лес, дикие животные, лиса, медведь, заяц.
Материал: муляжи деревьев, игрушки: лиса, медведь, заяц, белка; полянка.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте»
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес навестить наших лесных жителей. Вы согласны?
Дети: Да!
В групповой комнате на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка.
Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем!
Поиграем, порезвимся песенку споем!
Воспитатель: « Вот мы и пришли. Пойдемте на полянку, послушаем, как птички поют».
Из-за ёлки выходит Мишка.
Дети: Здравствуй, мишка!
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Мишка.
Воспитатель: Мишка, какой?
Дети: Большой, сильный, косолапый, бурый.
Воспитатель: Ребята, мишка у нас самый крупный, большой зверь. В наших лесах живет бурый медведь. А где живет мишка? (в берлоге)
А что любит мишка? (мед, ягоды)
Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем поближе.
Мишка: Ребятки, мне в лесу не с кем поиграть. Я вас не отпущу пока вы со мной не поиграете.
Воспитатель: А мы с удовольствием с тобой поиграем. Вы согласны, ребята?
Дети: Да!
Игра с движениями «Мишка Косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ.
Мы потопаем как мишка топ-топ-топ.
Мы похлопаем как мишка хлоп-хлоп-хлоп.
Воспитатель: Ну как мишка, тебе понравилось с нами играть?
Мишка: Ох, как мы здорово поиграли, молодцы ребята! Мне уже пора. А вы будьте осторожны. В лесу много опасностей. До свидания!
Дети: До свидания, мишка!
Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем!
Поиграем, порезвимся песенку споем!
Появляется лиса из-за елки.
Дети: Здравствуй, лиса!
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса какая? Ответы детей.
У лисы хвост длинный и пушистый, морда длинная и узкая, а глаза умные и хитрые.
Лиса: Какие молодцы, вы меня узнали.
Воспитатель: Мы не только тебя узнали, но и знаем стихотворение о тебе.
Один ребенок рассказывает стихотворение о лисе.
Лиса: Ах, какие молодцы вы ребята. Но мне уже пора на охоту. До свидания, ребятки!
Дети: До свидания, лиса!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питается лиса? Ответы детей.
Лиса питается мышами, зайцами, ягодами, рыбой, птицами (курами, утками), птичьими яйцами.
Воспитатель: Пойдемте, ребятки дальше. По тропинке мы с друзьями весело идем!
Поиграем, порезвимся песенку споем!
Появляется заяц из-за елки.
Дети: Здравствуй, зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Зайка: Проходите ребята, садитесь на скамеечку. Как я рад, что вы пришли.
Воспитатель: Мы слышали у тебя в этом году хороший урожай. Покажешь свои овощи?
Зайка: Да вот они.
Воспитатель вытаскивает капусту большую и маленькую.
Воспитатель: Ребята что это?
Дети: Капуста.
Воспитатель: А это?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Это какая капуста? (большая)
Воспитатель: Это какая капуста? (маленькая)
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель: Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту.
Игра с движениями «Солим капусту».
Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)
Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони )
Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)
Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак ).
И в ведерко кладем.
Воспитатель: Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить. А нам уже пора. До свидания, зайка!
Зайка: До свидания!
Появляется белка из-за елки.
Дети: Здравствуй, белка!
Белка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребятки, а это кто у нас?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Белочка, какая?
Белка - мелкий зверёк. Хвост длинный, пушистый. Он служит рулем при прыжках с дерева на дерево. Окраска рыжая, на ушах кисточки. Белки считаются умными животными.
Воспитатель: Чем питаются белки?
Дети: Грибами, ягодами.
Воспитатель: Белка питается орехами, желудями, семечками, зернами, семенами, ягодами, грибами.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как белочка готовится к зиме? Что она делает? (Готовит запасы, собирает шишки, ягоды, грибы)
Воспитатель: Здравствуй, белочка!
Белка: Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Что ты там ищешь? Что ты там потеряла?
Белка: Грибочки, ягодки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белке собрать грибочки и ягодки.
Игра «Белочка и грибочки»
Белка: Спасибо, ребята. Спасибо, что пришли ко мне в гости и помогли мне. Я приготовила для вас угощение.
Вот оно (отдает ребятам).
Воспитатель: Ребята, скажем Белке спасибо!
Дети: Спасибо!
Белка: До свидания, дети!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться.
По тропинке мы с друзьями весело идем!
Поиграем, порезвимся песенку споем!
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Давайте вспомним кого мы встретили на пути?
Дети: Мишку, зайку, лису, белочку.
Воспитатель: Ребятки, а как называются животные которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Вы все молодцы! Давайте скажем нашим гостям «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....