еда - без вреда
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8 « РУСАЛОЧКА»
г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31
Проект
«Еда - без вреда»
Средняя группа «Кораблик»
Выполнила воспитатель Т.А. Малкова.
Паспорт проекта
Тема: «Еда - без вреда»
Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.
Задачи:
- Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
- Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
- Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст детей: средняя группа
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
- Повышение уровня знаний, умений и навыков у детей и родителей в организации рационального питания ,
- умение выбирать полезные продукты,
- интерес к здоровому питанию в семьях.
Продукт проекта:
- создание альбома «Рецепты здорового питания»
- творческие работы детей.
Презентация : викторина « Что мы знаем о правильном питании»
Актуальность:
Детское питание — вопрос актуальный для нашего времени. Дети становятся заложниками яркой рекламы ресторанов фаст-фуда и в выборе между полезной и вкусной, но вредной пищей, отдают предпочтение последнему. Вместе с тем растет осознание того, что необходимо возрождать культуру правильного питания, внедрять здоровое питание не только в детском саду, но и в семье. Ведь правильное питание это база здоровья человека.
Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания и не только по причине финансовой несостоятельности, но и по причине отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем - сосиска, макароны, пельмени.
Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.
Именно поэтому с дошкольного возраста важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни. Ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Такие проекты, как предлагаемый, способны влиять на изменения подхода к питанию детей у родителей, пониманию детьми непосредственной зависимости состояния здоровья от здорового, правильного питания.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный информационно – исследовательский
- Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию.
- Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.
- Подготовить методическое обеспечение проекта.
- Разработка итогового мероприятия.
2 этап – реализация проекта.
№ | Мероприятие | Задачи |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | Анкетирование родителей. «Кулинарные традиции в семье». Беседа с детьми «Где живут витамины», «Полезные продукты». Эксперимент- наблюдение «Огород на окошке» Познакомить детей с пословицами и поговорками о полезной пище. «Лук –от семи недуг», «Лук с чесноком – родные братья» Творческая работа «Раскрась овощи правильно» Аппликация «Витаминный салат» Беседа «Ай, да каша!», познакомить с пословицей «Щи да каша – еда наша». Игра –эксперимент «Злаки». Беседа «Пейте, дети, молоко, будете здоровы» Экскурсия на пищеблок детского сада. Д.и . «Мяч бросай – продукт называй» Д.и. «Третий –лишний» Беседа «Моё любимое блюдо» Консультации для родителей «Правильно ли вы питаетесь», «Как вкусно и полезно накормить ребёнка», «Правильное питание – залог здоровья. | Получить информацию об отношении родителей к здоровой и правильной пище Формировать представление о значении витаминов для организма человека, о пользе здорового питания. Закреплять знания названий овощей и фруктов. Формировать представление детей об особенностях роста лука и чеснока. Закреплять знания о полезных свойствах этих продуктов. Формировать умение понимать речевые особенности пословиц и поговорок. Формировать умение узнавать овощ по форме, затем воссоздать его цвет. Формировать умение вырезать предметы нужной формы, разрезать большой предмет на мелкие части, создавать композицию. Познакомить детей с традициями русской национальной кухни. Развивать уважение к национальным традициям. Познакомить детей из каких круп готовятся вкусные и полезные каши. Формировать представление детей о пользе молока, расширять знания о молочных продуктах. Формировать представление детей о правилах приготовления пищи. Познакомить с профессией повара. Закрепить знания о названиях продуктов. Совершенствовать умение анализировать и классифицировать продукты питания, учить давать объяснение своему выбору. Формировать умение составлять небольшой рассказ из личного опыта, закреплять знания о продуктах. Способствовать повышению компетентности родителей в вопросе о роли правильного и здорового питания в жизни человека. |
3 этап – презентация проекта.
- - Викторина с детьми «Что мы знаем о правильном питании?» (цель: обобщить знания детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека; закрепить у детей, представления о пользе витаминов для здоровья человека.);
- Альбом «Рецепты здорового питания»;
Викторина. Здоровье для человека – очень важная ценность. А чтобы быть здоровым, нужно знать о правильных продуктах. Ведь кто правильно питается, тот и болеет меньше. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте правильно отгадать. Крупу в кастрюлю насыпают, Водой холодной заливают И ставят на плиту вариться И что тут может получиться? - конечно «каша».Молодцы! В каше много витаминов, каша нам всегда нужна В каждом доме, в каждой кухне каша быть всегда должна. - А из чего готовят каши? (Ответы детей). - Чтобы наши зубы были крепкими и здоровыми, нам необходимо молоко и молочные продукты. Послушайте загадки. Догадайтесь, кто такая? Белоснежная, густая Сливки взбили утром рано, чтоб была у нас …(сметана). Бутербродов без него просто не бывает В каши разные его часто добавляют Мажется легко оно и. конечно , ясно Имя есть ему одно, это имя …. (масло) В удивительном продукте есть и молоко и фрукты В нём бывают понемногу. Кто же он? Конечно ….(йогурт). Из него так много разных вкусных делают вещей И всегда, с пелёнок сразу, всех им кормят малышей Нам даёт его корова. И. конечно, ты легко угадаешь это слово…(молоко). - Молодцы! А какие продукты из молока вы ещё знаете? (Ответы детей). А теперь пришло время вспомнить об овощах и фруктах. 1 Круглое, румяное я расту на ветке Любят меня взрослые и малые детки. ( яблоко). 2 Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.(лук) 3 Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь), 5 Уродилась я на славу, голова бела, кудрява, Кто любит щи, меня в них ищи. (капуста). - Молодцы, ребята! А какие ещё вы знаете фрукты и овощи? ( ответы детей). Дети читают стихи: Молоко, кефир, бананы Крупы, масло и сметана, мясо с рыбой нам нужны, Чтоб скорее мы росли! Если хочешь быть здоров, Ешь капусту и морковь. Ну. а будешь чипсы есть Ты не сможешь в платье влезть. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"
Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...
Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»
Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...
Как мы вредим здоровью наших детей
Можно использовать в работе с родителями....
Методическая разработка. О вреде телевизора
Единодушие ученых не оставляет места для сомнений: злоупотребление телеэкраном действительно опасно для детей. Застывшие, с неподвижным, устремленным в экран взглядом, глухие к словам, непохожие...
О пользе и вреде витаминов.
Консультация для родителей...
Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)
Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...
Сколько вреда экологии приносит обычный человек, и почему переработка отходов вредит окружающей среде.
На сегодняшний день перед нами очень остро стоит проблема загрязнения окружающей среды. Ежедневно человек в процессе своей жизнедеятельности вырабатывает большое количество отходов, которые наносят не...