Главные вкладки
Сазонова Ольга Алексеевна
Сайт дошкольного образования
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание и развитие детей
Увлечения: чтение книг
Регион: Брянская область
Населенный пункт: г. Клинцы, Брянская область
Место работы: МБДОУ - Детский сад № 29 "Родничок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sazonova-alekseevnaВоспитатель, воспитатель- это слёзковытиратель, Одеватель, обуватель, умыватель иногда, Он косичкозаплетатель, зимой снегозагребатель, Одеялопоправлятель и копатель иногда. Воспитатель, воспитатель- это книжечкочитатель, Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда. Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель, В общем, мамозаменитель и любитель НАВСЕГДА!!!
Слово «креативность» сегодня у многих на устах. Данный термин употребляют не только специалисты, причастные к искусству и культуре, но и представители бизнеса, предпринимательства, управления и многих других профессий. Понятие «креативность» стало неотъемлемым компонентом педагогической сферы. В данном опыте моей работы этот термин является ключевым.
Под креативностью в самом широком смысле мы понимаем способность генерировать новое на основе принятых образцов и традиций, находить инновационные оригинальные идеи, отказываясь от схематичности и стандартизированности мышления, а также успешно решать привычные задачи нестандартным образом. Фактически это - видение проблем под иным углом и их решение уникальным способом. Креативное мышление - революционно-созидательное мышление, имеющее конструктивный характер.
Роль креативности в жизни человека невозможно переоценить. Любое творческое занятие – это по сути выход креативности вовне, который помогает человеку понимать смыслы культуры, реализовывать собственный потенциал, самосовершенствоваться. В данном процессе крайне важен период детства. Именно в это время ребенок готов и способен развиваться, и прежде всего - за счет богатых возможностей своей креативности. Детство становится экспериментальной площадкой для развития будущих творческих качеств личности. Крайне важно родителям, педагогам и окружению не упустить это время, поскольку продуктивное развитие у ребенка креативного мышления через игры – эксперементирования, способствует появлению таких необходимых качеств, как нетривиальность при решении проблем разных видов сложности; гибкость и подвижность ума; хорошо развитая фантазия.
О себе
Я Сазонова Ольга Алексеевна родилась в городе Клинцы. Окончила среднюю школу, после чего поступила в Клинцовскоепедагогическое училище. С 2001 года работаю в МБДОУ №29 "Родничок" воспитателем, имею 1 квалификационную категорию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова.
Мой взгляд на мир
Я – педагог,
нелёгкая работа,
да, что работа,
дети жизнь моя,
заботы, радости,
печали и тревоги,
дорога эта знаю для меня.
Встречаю деток радостно с порога,
и с ними новый день, готова проживать.
В детском саду работаю уже 17 лет. Имею 2 квалификационную категорию.
Я творческий человек и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих воспитанников самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту.
Для меня самая большая ценность на земле это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное».
Моя душа как солнце иначе разве может быть, ведь воспитателю я знаю точно без солнца в сердце не прожить.
Моё портфолио
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Детей дошкольного возраста называют «почемучками», так как познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы. Как раз экспериментирование даёт возможность ребенку самому найти решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.
На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологии обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одним из таких методов является детское экспериментирование. Несмотря на многие позитивные стороны, экспериментирование как метод пока не получило широкого распространения, что обусловлено рядом противоречий.
Во - первых, анализ изученной литературы и методических изданий позволяет сделать вывод о том, что исследователи данной проблемы подходят к ней неоднозначно, определяя экспериментирование, то как деятельность дошкольников, то как метод обучения.
Во - вторых, педагоги испытывают затруднения при моделировании совместной деятельности познавательного цикла с элементами экспериментирования, оформлении развивающей среды с соответствующим материалом, организации самостоятельной деятельности детей с применением данного метода. Таким образом, выделенные противоречия подтверждают недостаточное внимание со стороны педагогов к данному методу обучения дошкольников. А ведь очень важно понять, что дошкольникам присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, поэтому экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются основными и более прочными.