Перспективный план по Ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ на учебный год.
методическая разработка по окружающему миру на тему
В методической разработке представлен перспективный план по Ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_ood_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план ООД по Ознакомлению с окружающим миром (О.О.“Познавательное развитие) в младшей группе на 2017-2018учебный год
Числа | Тема недели | Задачи |
1.О9 | Детский сад. | День знакомства (с детьми, взрослыми, некоторыми помещениями д/сада) |
04-15.09. | Мониторинг | |
18-22.09. | Фрукты. Овощи | Учить отличать по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, и др.) и называть их..Подвести к пониманию обобщающих понятий (овощи, фрукты) |
25.09-06.10 | Осень наступила | Познакомить детей с сезонным явлением - осень. Расширять представления о характерных особенностях осенней природы (прохладно, листья на деревьях желтеют, краснеют, опадают, идет холодный дождь, люди надевают теплую одежду), |
09-13.10. | Я пеку, пеку | Расширить представление детей о хлебе и хлебобулочных изделиях (пекут из муки, виды хлебобулочных изделий и их внешние и вкусовые признаки). |
16-20.10 | Мой дом. Мебель | Формировать обобщающее понятие «мебель», уточнить названия предметов мебели, их частей, использование в быту, из какого материала сделана. |
23-27.10 | Наш быт. Посуда | Формировать обобщающее понятие “посуда“, уточнить название некоторых предметов посуды (чайная, столовая, кухонная), их назначение, материал. |
30.10-03.11 | Мой город | Дать первичное представление о родном городе: название города, основные городской инфраструктуры (дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская). |
06-10.11 | Мой дом. Одежда. | Формировать обобщающего понятия “одежда“. Уточнить названия и назначение предметов одежды, Учить различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет, форма, размер) |
13-17.11 | Городские профессии | Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.. |
20-24.11 | Домашние животные | Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания, правилами поведения по отношению к животным. |
27.11.-01.12 | Дикие животные | Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж заяц, волк.) внешний вид, их отличительные признаки, места обитания, еда. |
04-08.12 | Что такое хорошо и что такое плохо? | Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, развивать эмпатию. Учить способам и формам выражения доброты. |
11-15.12. | Зимушка-зима | Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и. т д, Люди надевают зимнюю одежду). |
18-22.12 | Домашние птицы | Сформировать первоначальные представления о домашних птицах (Петух, курица, утка, гусь): внешний вид, части тела, еда, поведение. |
25-29.12 | Здравствуй, елочка | Дать представление о новогоднем празднике, рассказать о традиции украшать елку и дарить подарки. |
09-19.01 | Мониторинг | |
09-12.01 | Зимние забавы | Расширить представления о зимних забавах и развлечениях |
15-19.01 | Дикие и домашние животные | Познакомить с особенностями образа жизни домашних (корова, коза, овца, свинья) и некоторых диких животных (заяц, волк, лиса, белка, медведь) зимой. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы |
22-26.01 | Части тела и лица | Продолжать формировать элементарные представления о строение тела человека, функциях некоторых частей тела и лица. Закреплять название частей тела и лица.. |
29.01-02.02 | Туалетные принадлежности | Расширить знания о туалетных принадлежностях (название, назначение) Уроки Мойдодыра. |
05-09.02 | Продукты питания. | Расширить представления о здоровом образе жизни через овладение знаниями о здоровой пище (название продукта, блюда, его вкус и ценность для организма) |
12-16.02 | Народная игрушка. Матрешка Народные традиции и праздники. Масленица | Познакомить с изделием народных мастеров – матрешкой (материал, разнообразие, назначение, правила бережного обращения), некоторыми народными играми и забавами. |
19-22.02 | Мой папа. | Формировать первоначальное представление о человеке (мужчине) и первичные гендерные представления (сильный, смелый). |
26.02-03.03. | Я и моя семья | Дать первичное представление о семье, рассказать о родственных отношениях, значимости родителей в жизни ребенка. Закрепить умение называть имена членов своей семьи. |
05-07.03 | Мама. Праздник 8 Марта | Расширить представления детей о самом значимом и любимом образе: маме (мама дома и на работе). Воспитывать любовь и уважение к маме и маминой маме. |
12-16.03 | Труд наших близких | Формировать положительное отношение к труду родителей, воспитателя, помощника воспитателя и др. взрослых, непосредственно работающих с ребенком в д/саду. Обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. |
19-23.03 | Городской транспорт/ | Расширить представления детей о городском транспорте (название (автобус, троллейбус, поезд, такси, назначение, элементарные правила безопасного поведения) |
26-30.03 | Мой родной город | Расширить знания о своем городе: название, основная городская инфраструктура (дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская). |
02-06.04 | Весна пришла | Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять и т.д. Расширить представления о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появилась травка и т.д. Развивать умение замечать красоту весенней природы. |
09-13.04 | Солнышко-колоколышко | Формировать начальные представления о планете земля, рассказать о роли солнца для всего живого |
16-20.04 | Дикие и домашние животные | Уточнить представления о диких и домашних животных и их детенышах. Закрепить обобщающие понятия. Классификация по среде обитания. |
23-04.05 | Дикие птицы | Сформировать первоначальные представления о диких птицах (ворона, голубь, воробей, сова, дятел). особенности внешнего вида и поведения. |
07.05.-08.05 | Деревья | Дать элементарные знания о деревьях: ствол, ветка, листья, Учить узнавать и называть 2–3 вида деревьев (ель, береза, тополь). |
14-25.05 | Мониторинг | |
28-31.05 | Лето | Познакомить с некоторыми характерными особенностями лета: ярко светит солнце, тепло, идут теплые дожди, цветут цветы, летают бабочки…, дети и взрослые купаются. |
Июнь-август | В летний период детский сад работает в каникулярном режиме |
Перспективный тематический план ООД по Ознакомлению с окружающим миром (О.О.“Познавательное развитие) в средней группе на 2017-2018учебный год
Числа | Тема недели | Задачи |
1.О9 | Детский сад. Наша группа | День знакомства (дети, сотрудники д/с, помещения д/с) |
04-15.09. | Мониторинг | |
18-22.09. | /Овощи. Фрукты | Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов Продолжать учить различать (по внешнему виду, вкусу, месту произрастания), называть овощи и фрукты Закреплять в речи существительные с обобщающим значением |
25-29.09 | Краски осени | Расширить представления о сезонных изменениях осенней природы листья на деревьях желтеют, краснеют, падают на землю), |
2-6.10. | Осень наступила | Расширить представления детей об осени на основе ознакомления с характерными явлениями в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, птицы улетают в теплые края |
09-13.10. | От зернышка до булочки | Расширить представления детей о том, что такое хлеб и откуда он берется, знания о разновидностях хлебобулочных изделий. |
16-20.10 | Мой дом. Мебель | Расширить представления о мебели (части, размеры, форму, цвет материал). Устанавливать связь между строением и функцией. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением мебель. |
23-27.10 | Посуда | Расширить представлений о посуде (части, размер, форма, цвет материал). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) |
30.10-03.11 | Мой город | Расширять знания о родном городе (название, домашний адрес, общественные здания, природа), с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. |
06-10.11 | Мой дом. Одежда. | Расширить представлений об одежде (назначение, детали, размеры, цвет материал). Закреплять в речи существительного с обобщающим значением одежда. |
13-17.11 | Городские профессии | Расширить представления о городских профессиях (продавец, почтальон, водитель, машинист, пожарный, полицейский), о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. |
20-24.11 | Домашние животные | Расширить представления о домашних животных и их детенышах (особенности внешнего вида, поведения, передвижения, что едят, какую пользу приносят людям). Сформировать обобщающее понятие домашние животные. |
27.11.-01.12 | Дикие животные | Расширить представления о диких животных и их детенышах (особенности внешнего вида, поведения, передвижения, еда, природные условия). Формирование обобщающего понятия дикие животные. |
04-08.12 | Что такое хорошо и что такое плохо? | Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, развитие эмпатии. Обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям. |
11-15.12. | Зимушка-зима | Расширить представления о зиме, характерных зимних явлениях в природе. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением зима. |
18-22.12 | Зимующие птицы | Расширить представления о зимующих птицах, зависимости их жизни от условий окружающей среды. Подвести к обобщению зимующие птицы Продолжать учить различать и сравнивать птиц (воробей, сорока, ворона, голубь, снегирь) по внешнему строению ( по величине, окраске перьев), по издаваемым звукам (крику). |
25-29.12 | Новогодний праздник | Расширить представлений о новогоднем празднике: Н.год встречают зимой, елка-главное украшение этого праздника, в Н.год приходит добрый Дед Мороз и дарит подарки.. |
09-19.01 | Мониторинг | |
09-12.01 | Зимние забавы | Расширить представления о зимних играх и забавах детей в сравнении с играми в летний период; правилах безопасного поведения. |
15-19.01 | Дикие и домашние животные зимой | Расширить представления об особенностях приспособления диких животных к жизни в зимних условиях (как спасаются от врагов, чем питаются) и домашних животных (труд людей по уходу за домашними животными). |
22-26.01 | Наше тело | Расширить представления элементарных знаний о себе отличительных особенностях людей (разный цвет глаз, волос, кожи). Развивать умение сравнивать, находить различие и сходство. |
29.01-02.02 | Чистота- залог здоровья | Расширить знания о здоровом образе жизни через овладение основами гигиенической культуры. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом (Уроки Мойдодыра). |
05-09.02 | Продукты питания. Витамины. | Расширить представления о здоровом образе жизни через овладение знаниями о здоровой пище. Закреплять название разных продуктов и блюд из них. |
12-16.02 | Народная игрушка. Народные традиции и праздники. Масленица | Расширить представления о народной игрушке (внешний вид, выражение лица, материал, разнообразие, назначение). Развивать умение сравнивать матрешек и определять их настроение. |
19-22.02 | Папа. Праздник 23 Февраля | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), военной техникой (танк, самолет, военный корабль). Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, желание стать защитниками Родины). Воспитывать любовь к Родине |
26.02-03.03. | Я и моя семья | Расширить представления о семье: понятие о семье и роль каждого члена семьи, имена, обобщенное понятие родители и их место работы, любовь к домашним, доброжелательное и заботливое отношение к ним. |
05-07.03 | Мама. Праздник 8 Марта | Расширить представления о самом значимом и любимом образе: маме (мама дома и на работе). Воспитывать любовь и уважение к маме и маминой маме, желание помогать им. Продолжать формировать первичные гендерные представления |
12-16.03 | Профессии | Расширение представлений о важности труда людей разных профессий (продавец, почтальон, медицинская сестра, врач, пожарный): трудовой процесс, значимость труда, бережное отношение к результатам труда. добросовестное отношение взрослых к своей работе. |
19-23.03 | Городской транспорт | Расширить знания об общественном, личном городском транспорте (автомашина, такси, автобус, троллейбус, поезд). Развивать умение сравнивать транспорт по среде передвижения, назначению. реальных машин с игрушечными. |
26-30.03 | Мой родной город | Расширить знания о родном городе: знание названия города, своей улицы и улицы, на которой находится д/сад, природа, примечательные особенности (достопримечательности) |
02-06.04 | Весна в природе | Расширить представления о характерных явлениях в природе (пригревает солнце. светит, греет солнце. тает снег, текут ручьи, распускаются листья на деревьях, появляются трава, цветы). Подвести к выводу о взаимосвязи живой и неживой природы, Уточнить связь весенней погоды с одеждой. |
09-13.04 | Полет в космос | Расширить представления о планете Земля. Дать первичные, элементарные знания о космосе (что такое космос, полет человека в космос, первый космонавт). |
16-20.04 | Изменения в жизни животных весной | Расширить представления о зависимости внешнего вида диких животных и образа жизни и домашних от сезона, особенностях поведения весной. Развивать умение сравнивать животных по среде обитания, предпочтений в еде, внешним признакам. |
23-04.05 | Птичий переполох | Расширить представления о птицах, зависимости их жизни от условий окружающей среды. Познакомить с понятием перелетные птицы. Продолжать учить различать и сравнивать птиц по внешнему строению ( по величине, окраске перьев), по издаваемым звукам (крику). |
07.05.-08.05 | День победы | Дать первоначальные представления о героизме защитников страны в годы Великой Отечественной войны. |
14-25.05 | Мониторинг | |
28-31.05 | Лето | Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о смене времен года, о лете и его приметах. |
Июнь-август | В летний период детский сад работает в каникулярном режиме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: «Особенности ознакомления с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте возрастает познавательная активность: развиваются восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышление. От того, как сформировано у ребёнка-дошкольника в...
Особенности ознакомления с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста
•В дошкольном возрасте возрастает познавательная активность: развиваются восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышление. От того, как сформировано у ребёнка-дошкольника ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе...
Дидактическое пособие «Развивающий коврик» по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста
Развивающий коврик для детей – это комплексное дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка, диагностики детей раннего возраста...
Тактильная книга как средство ознакомления с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста.
Ранний и младший дошкольный возраст характеризуется высокой активностью детей в познании окружающего мира через взаимодействие с людьми и предметами.Воспитатели и специалисты ДОУ особое внимани...