Перспективный план по Ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ на учебный год.
методическая разработка по окружающему миру на тему

Пигина Татьяна Александровна

В методической разработке представлен перспективный план  по Ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ на 2017-2018 учебный год 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный  план ООД по  Ознакомлению с окружающим миром (О.О.“Познавательное развитие) в младшей группе на 2017-2018учебный год

Числа

Тема недели

Задачи

1.О9

Детский сад.

День знакомства (с детьми, взрослыми, некоторыми помещениями д/сада)

04-15.09.

                        Мониторинг

18-22.09.

Фрукты. Овощи

Учить отличать по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша,  и др.) и называть их..Подвести к пониманию обобщающих понятий  (овощи, фрукты)

25.09-06.10

 Осень наступила

Познакомить детей с сезонным явлением -  осень. Расширять представления о характерных особенностях осенней природы (прохладно, листья на деревьях желтеют, краснеют, опадают,  идет холодный дождь, люди надевают теплую одежду),

09-13.10.

Я пеку, пеку

Расширить представление детей о хлебе и хлебобулочных изделиях (пекут из муки, виды хлебобулочных изделий и их внешние и вкусовые  признаки).

16-20.10

Мой дом. Мебель

Формировать обобщающее понятие «мебель», уточнить названия предметов мебели, их частей, использование в быту, из какого материала сделана. 

23-27.10

Наш быт. Посуда

Формировать обобщающее понятие “посуда“, уточнить название некоторых предметов посуды (чайная, столовая, кухонная), их назначение, материал.

30.10-03.11

Мой город

Дать первичное представление о родном городе: название города, основные городской инфраструктуры (дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская).

06-10.11

Мой дом.

Одежда.

Формировать обобщающего понятия “одежда“. Уточнить названия и назначение предметов одежды, Учить различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет, форма, размер)

13-17.11

Городские профессии

Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда..

20-24.11

Домашние животные

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания, правилами поведения по отношению к животным.

27.11.-01.12

Дикие животные

Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж заяц, волк.) внешний вид, их отличительные признаки, места обитания, еда.

04-08.12

Что такое хорошо и что такое плохо?

Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, развивать эмпатию. Учить способам и формам выражения доброты.

11-15.12.

Зимушка-зима

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и. т д, Люди надевают зимнюю одежду).

18-22.12

Домашние птицы

Сформировать первоначальные представления о домашних птицах (Петух, курица, утка, гусь): внешний вид, части тела, еда, поведение.

25-29.12

Здравствуй, елочка

Дать представление о новогоднем празднике, рассказать о традиции  украшать елку и дарить подарки.

09-19.01

Мониторинг      

09-12.01

Зимние забавы

Расширить представления о зимних забавах и  развлечениях

15-19.01

Дикие и домашние животные

Познакомить с особенностями образа жизни домашних (корова, коза, овца, свинья) и некоторых диких животных (заяц, волк, лиса, белка, медведь) зимой. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы

22-26.01

Части тела и лица

Продолжать формировать элементарные представления о строение тела человека, функциях некоторых частей тела и лица. Закреплять название частей тела и лица..

29.01-02.02

Туалетные принадлежности

Расширить знания о туалетных принадлежностях

(название, назначение) Уроки Мойдодыра.

05-09.02

Продукты питания.

Расширить представления о здоровом образе жизни через овладение знаниями о здоровой пище (название продукта, блюда, его вкус и  ценность для организма)

12-16.02

Народная игрушка. Матрешка Народные традиции и праздники.

Масленица

Познакомить с изделием народных мастеров – матрешкой (материал, разнообразие, назначение,  правила бережного обращения), некоторыми народными играми и забавами.

19-22.02

Мой папа.

Формировать первоначальное представление о человеке (мужчине) и первичные гендерные представления  (сильный, смелый).

26.02-03.03.

Я и моя семья

Дать первичное представление о семье,  рассказать о родственных отношениях, значимости родителей в жизни ребенка. Закрепить умение называть имена членов своей семьи.

05-07.03

Мама.

Праздник 8 Марта

Расширить представления детей о самом значимом и любимом образе: маме (мама дома и на работе). Воспитывать любовь и уважение к маме и маминой маме.

12-16.03

Труд наших близких

Формировать положительное отношение к труду родителей, воспитателя, помощника воспитателя и др. взрослых, непосредственно работающих с ребенком в д/саду. Обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

19-23.03

Городской транспорт/

Расширить представления детей о городском транспорте (название (автобус, троллейбус, поезд, такси, назначение, элементарные правила безопасного поведения)

26-30.03

Мой родной город

Расширить знания о своем городе: название, основная городская инфраструктура (дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская).

02-06.04

Весна пришла

Продолжать знакомить с характерными  особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять и т.д. Расширить представления о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появилась травка и т.д. Развивать умение замечать красоту весенней природы.

09-13.04

Солнышко-колоколышко

Формировать начальные представления о планете земля, рассказать о роли солнца для всего живого

16-20.04

Дикие и домашние животные

Уточнить представления о диких и домашних животных и их детенышах. Закрепить  обобщающие понятия. Классификация по среде обитания.

23-04.05

Дикие птицы

Сформировать первоначальные представления о диких птицах (ворона, голубь, воробей, сова, дятел).  особенности внешнего вида и поведения.      

07.05.-08.05

Деревья

Дать элементарные знания о деревьях: ствол, ветка, листья, Учить узнавать и называть 2–3 вида деревьев (ель, береза, тополь).

14-25.05

          Мониторинг

28-31.05

Лето

Познакомить с некоторыми характерными особенностями лета: ярко светит солнце, тепло, идут  теплые дожди, цветут цветы, летают бабочки…, дети и взрослые купаются.

Июнь-август

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

Перспективный тематический план ООД по  Ознакомлению с окружающим миром (О.О.“Познавательное развитие) в средней группе на 2017-2018учебный год

Числа

Тема недели

Задачи

1.О9

Детский сад. Наша группа

День знакомства (дети, сотрудники д/с, помещения д/с)

04-15.09.

                        Мониторинг

18-22.09.

/Овощи. Фрукты

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов Продолжать учить различать (по внешнему виду, вкусу, месту произрастания), называть овощи и фрукты Закреплять в речи существительные с обобщающим значением

25-29.09

  Краски осени

 Расширить представления о сезонных изменениях  осенней природы листья на деревьях желтеют, краснеют, падают на землю),

2-6.10.

Осень наступила

Расширить представления детей об осени на основе ознакомления с характерными явлениями в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи,  птицы улетают в теплые края

09-13.10.

От зернышка до булочки

 Расширить представления детей о том, что такое хлеб и откуда он берется, знания о разновидностях хлебобулочных изделий.

16-20.10

Мой дом. Мебель

 Расширить представления о мебели (части, размеры, форму, цвет материал). Устанавливать связь между строением и функцией. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением мебель. 

23-27.10

 Посуда

Расширить представлений о посуде (части, размер, форма, цвет материал). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда)

30.10-03.11

Мой город

Расширять знания о родном городе (название, домашний адрес, общественные здания, природа), с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.

06-10.11

Мой дом.

Одежда.

Расширить представлений об одежде (назначение, детали, размеры, цвет материал).  Закреплять в речи существительного с обобщающим значением одежда. 

13-17.11

Городские профессии

Расширить представления  о городских профессиях (продавец, почтальон, водитель, машинист, пожарный, полицейский), о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии.

20-24.11

Домашние животные

Расширить представления о домашних животных и их детенышах (особенности внешнего вида, поведения, передвижения, что едят, какую пользу приносят людям). Сформировать обобщающее понятие домашние животные.

27.11.-01.12

Дикие животные

Расширить представления о диких животных и их детенышах (особенности внешнего вида, поведения, передвижения, еда, природные условия). Формирование обобщающего понятия дикие животные.

04-08.12

Что такое хорошо и что такое плохо?

Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, развитие эмпатии. Обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям.

11-15.12.

Зимушка-зима

Расширить представления о зиме, характерных  зимних явлениях в природе. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением зима.

18-22.12

Зимующие птицы

 Расширить представления о  зимующих птицах, зависимости их жизни от условий окружающей среды. Подвести к обобщению зимующие птицы Продолжать учить различать и сравнивать  птиц (воробей, сорока, ворона, голубь, снегирь) по внешнему строению ( по величине, окраске перьев), по издаваемым звукам (крику).

25-29.12

Новогодний праздник

Расширить представлений о новогоднем празднике: Н.год встречают зимой, елка-главное украшение этого праздника, в Н.год приходит добрый Дед Мороз и дарит подарки..

09-19.01

Мониторинг

09-12.01

Зимние забавы

Расширить представления о зимних играх и забавах детей  в сравнении с играми в летний период; правилах безопасного поведения.

15-19.01

Дикие и домашние животные зимой

Расширить представления об особенностях приспособления  диких животных к жизни в зимних условиях (как спасаются от врагов, чем питаются) и домашних животных (труд людей по уходу за домашними животными).

22-26.01

Наше тело

Расширить представления  элементарных знаний о себе отличительных особенностях людей (разный цвет глаз, волос, кожи). Развивать умение сравнивать, находить различие и сходство.

29.01-02.02

Чистота- залог здоровья

Расширить знания о здоровом образе жизни через овладение основами гигиенической культуры. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом (Уроки     Мойдодыра).

05-09.02

Продукты питания. Витамины.

Расширить представления о здоровом образе жизни через овладение знаниями о здоровой пище. Закреплять название разных продуктов и блюд из них.

12-16.02

Народная игрушка. Народные традиции и праздники.

Масленица

Расширить  представления о народной игрушке (внешний вид, выражение лица, материал, разнообразие,  назначение). Развивать умение сравнивать матрешек и определять их настроение.

19-22.02

 Папа.

Праздник 23 Февраля

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник),  военной техникой (танк, самолет, военный корабль). Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, желание стать защитниками Родины). Воспитывать любовь к Родине

26.02-03.03.

Я и моя семья

Расширить представления о семье: понятие о семье и роль каждого члена семьи, имена, обобщенное понятие родители и их место работы, любовь к домашним, доброжелательное и заботливое отношение к ним.

05-07.03

Мама.

Праздник 8 Марта

Расширить представления о самом значимом и любимом образе: маме (мама дома и на работе). Воспитывать любовь и уважение к маме и маминой маме, желание помогать им. Продолжать формировать первичные гендерные представления

12-16.03

Профессии

Расширение представлений о важности труда людей разных профессий (продавец, почтальон, медицинская сестра, врач, пожарный): трудовой процесс, значимость труда, бережное отношение к результатам труда. добросовестное отношение взрослых к своей работе.

19-23.03

Городской транспорт

Расширить знания об общественном, личном городском транспорте (автомашина, такси, автобус, троллейбус, поезд). Развивать умение сравнивать транспорт по среде передвижения, назначению. реальных машин с игрушечными.

26-30.03

Мой родной город

Расширить знания о родном городе: знание названия города, своей улицы и улицы, на которой находится д/сад, природа, примечательные особенности (достопримечательности)

02-06.04

 Весна в природе

Расширить  представления о характерных явлениях в природе (пригревает солнце. светит, греет солнце. тает снег, текут ручьи, распускаются листья на деревьях, появляются трава, цветы). Подвести к выводу о взаимосвязи живой и неживой природы, Уточнить связь весенней погоды с одеждой.

09-13.04

Полет в космос

Расширить представления о планете Земля. Дать первичные, элементарные знания о космосе (что такое космос, полет человека в космос, первый космонавт).

16-20.04

Изменения в жизни животных весной

Расширить представления о зависимости внешнего вида диких животных и образа жизни и домашних от сезона, особенностях поведения весной. Развивать умение сравнивать животных по среде обитания, предпочтений в еде, внешним признакам.

23-04.05

 Птичий переполох

Расширить представления о   птицах, зависимости их жизни от условий окружающей среды. Познакомить с понятием перелетные птицы. Продолжать учить различать и сравнивать  птиц по внешнему строению ( по величине, окраске перьев), по издаваемым звукам (крику).

07.05.-08.05

 День победы

Дать первоначальные представления о героизме защитников страны в годы Великой Отечественной  войны.

14-25.05

          Мониторинг

28-31.05

Лето

Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о смене времен года, о лете и его приметах.

Июнь-август

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: «Особенности ознакомления с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте возрастает познавательная активность: развиваются восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышление.  От того, как сформировано у ребёнка-дошкольника в...

Особенности ознакомления с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста

•В дошкольном возрасте возрастает познавательная активность: развиваются восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышление.  От того, как сформировано у ребёнка-дошкольника ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе...

Дидактическое пособие «Развивающий коврик» по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста

Развивающий коврик для детей – это комплексное дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка,  диагностики детей раннего возраста...

Тактильная книга как средство ознакомления с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста.

Ранний и младший дошкольный возраст характеризуется высокой активностью детей в познании окружающего мира через взаимодействие с людьми и предметами.Воспитатели и специалисты ДОУ особое внимани...