ННОД во 2 группе раннего возраста по теме "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
ННОД во 2 группе раннего возраста по теме "Петушок и его семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_petushok_i_ego_semya.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ «Детский сад № 219 «Колокольчик» ______________И.В. Титаренко |
Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
во второй группе раннего возраста: «ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ»
Подготовила:
воспитатель І квалификационной категории
Алексеева Римма Николаевна
Саратов, 2017г.
Тема НОД: «Петушок и его семья»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста (2-3 года)
Цель НОД: Формирование первоначальных представлений о семье; показать, что папа и мама заботятся о своих детях. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Создать атмосферу радости.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
Закрепить знания о домашних птицах, их характерными особенностями.
Упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи) и несложных фраз (петушок золотой гребешок иди к нам курочка рябушка иди к нам); в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов («бородушка», «головушка»).
Активизировать словарь детей: петух, курица, цыплята, семья, гребешок, хохолок, хвост, бородушка, головушка, большой, красивый, пушистые, желтые.
Развивающие задачи:
Развивать речевую, познавательную активность детей; мелкую моторику.
Развивать у детей внимание, умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
Развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
Вызвать чувство радости от нарисованного.
Развивать координацию движений.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к членам семьи, любовь к родному языку, к народному творчеству.
Воспитывать аккуратность.
Здоровьесбережение:
Укрепить здоровье детей посредством выполнения движений и пальчиковой гимнастики.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Приемы обучения: эмоциональный настрой (поездка на поезде); использование загадки, рассматривание слайдов, вопросы, показ, игровые действия, сюрпризный момент, рассматривание обследование цыплят, поощрение, оценка деятельности детей.
Предварительная работа: чтение потешек о курочке, петушке, цыплятах; рассматривание игрушек, иллюстраций, знакомство с рисованием в нетрадиционной технике (одноразовыми вилками).
Материальное обеспечение: ИКТ (слайды с изображением деревни, петуха, курицы, цыплят); шапка-маска курицы, игрушки: петух, курица, цыплята; мольберт, лист белой бумаги А-3 с желтым кругом; одноразовые вилки, желтая гуашь, салфетка, подставки.
Музыкальное сопровождение: песня «Паровоз» музыка З. Компонейса, слова О. Высотской; «Цыплята» музыка А. Филиппенко.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель с детьми заходят, здороваются с гостями.
Воспитатель: Мы сегодня с вами поедем в гости в деревню. Деревня далеко, поэтому поедем на поезде.
Слайд № 1 (паровоз)
Под музыку проходят по залу к экрану.
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню.
Слайд № 2 (деревня)
Воспитатель: А к кому приехали угадайте. Кто рано встает, голосисто поет?
Дети: Петух.
Воспитатель: Посидим рядком, поговорим ладком.
Слайд № 3 (крик петуха)
Воспитатель: Где же он сам? Давайте его позовем. Петушок, золотой гребешок, иди к нам.
Дети повторяют.
Слайд № 4 (петух)
Воспитатель: Посмотрите, вот и петушок к нам пришел. Какой он? У него красный гребешок, красная бородка, разноцветный хвост. Давайте ему споем песенку:
Петушок, петушок – делают пальцами клювики
Золотой гребешок
Масляна головушка – гладят по голове
Шелкова бородушка – гладят по подбородку
Что ты рано встаешь – грозят пальцем
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь – машут руками
Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Как петушок поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Слайд № 5 (крик курицы).
Воспитатель: Давайте и мы ее позовем. Курочка-рябушка, иди к нам.
Дети зовут.
Слайд № 6 (курица)
Воспитатель: Вот и пришла к нам курочка-рябушка. Что есть у курицы? У нее хвостик. На голове хохолок. Ее еще называют хохлаткой. Курочка-хохлатка по двору ходит, хохолок раздувает, малых деток созывает. Как она их зовет?
Ответы детей:
Слайд № 7 (голос цыпленка)
Слайд № 8 (семья петуха)
Воспитатель: Вот и прибежали цыплята. Какие цыплята? Они желтые, маленькие. Они пищат, маму зовут. Как пищат цыплята?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду курочка, а вы цыплята.
Физминутка:
Вышла курочка гулять – ходят машут руками
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко – грозят пальцем
Лапками гребите – присаживаются
Зернышки ищите – стучат по ковру
Съели толстого жука – делают клювики
Дождевого червяка
Выпили водицы – поднимают голову вверх
Полное корытце
Воспитатель предлагает подойти к мольберту.
Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать лучики одноразовыми вилками. Берем вилку, обмакнем в краску. Какого краска цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Перевернем зубцами кверху и проведем один лучик от желтого круга и заем вилку поставим в пустой стаканчик. От чего мы будем рисовать?
Дети: От круга.
Дети рисуют.
Воспитатель: Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Воспитатель: У нас получилось замечательное
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Петух зернышки клюет к себе всю семью зовет.
Воспитатель выносит корзину с игрушками. Вынимает их по одной.
Воспитатель: Большой петух - папа,
Курочка - мама
Маленькие желтые, пушистые – дети
Все они семья.
Воспитатель: Кто они все вместе?
Дети: Семья.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у семьи петуха? Давайте ее пригласим к себе в гости в группу. Каждый возьмет желтого пушистого маленького цыпленка. А я понесу петуха и курицу.
Под музыку «Паровоз» дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкетирование родителей группы раннего возраста на тему: " Взаимоотношения в семье"
Я работаю в группе раннего возраста, начиная с октября месяца начала работу над проектом " Вместе весело играть".Цель проекта: развитие эмоциональной сферы детей, формирование доверительных отношений ...
Конспект ННОД в группе раннего возраста На тему " Посуда"
Конспект ННОД в группе раннего возраста ...
Конспект ННОД в группе раннего возраста "Зернышки для цыплят"
ННОД написан в табличной форме. Занятие проводиться подгруппами в группах раннего возраста по 5-6 человек. Игры, физкультминутки повторяются не раз. ...
Перспективное планирование ННОД в группе раннего возраста
Перспективное планирование ННОД в группе раннего возраста с 1,5 -2 лет ОО «Развитие речи»...
Перспективное планирование ННОД в группе раннего возраста
Перспективное планирование ННОД раннего возраста с 1,5 – 2 летОО «Познавательное развитие»...
Перспективное планирование ННОД в группе раннего возраста
Перспективное планирование ННОД в группе раннего возраста с 1,5-2 летОО «Социально-коммуникативное развитие»...
Перспективное планирование ННОД в группе раннего возраста
Перспективное планирование ННОД в группе раннего возраста с 1,5-2 летОО «Физическое развитие»...