ННОД во 2 группе раннего возраста по теме "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Алексеева Римма Николаевна

ННОД во 2 группе раннего возраста по теме "Петушок и его семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_petushok_i_ego_semya.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

        УТВЕРЖДАЮ                                          Заведующий МДОУ «Детский               сад   № 219 «Колокольчик»                                            ______________И.В. Титаренко

Конспект                                                                                                                 интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй группе раннего возраста:                                                                          «ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ»                                                                                        

Подготовила:

воспитатель І квалификационной категории

Алексеева Римма Николаевна

Саратов, 2017г.


Тема НОД: «Петушок и его семья»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Цель НОД: Формирование первоначальных представлений о семье; показать, что папа и мама заботятся о своих детях. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Создать атмосферу радости.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

Закрепить знания о домашних птицах, их характерными особенностями.

Упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи) и несложных фраз (петушок золотой гребешок иди к нам курочка рябушка иди к нам); в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов («бородушка», «головушка»).

Активизировать словарь детей: петух, курица, цыплята, семья, гребешок, хохолок, хвост, бородушка, головушка, большой, красивый, пушистые, желтые.

Развивающие задачи:

Развивать речевую, познавательную активность детей; мелкую моторику.

Развивать у детей внимание, умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Вызвать чувство радости от нарисованного.

Развивать координацию движений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к членам семьи, любовь к родному языку, к народному творчеству.

Воспитывать аккуратность.

Здоровьесбережение:

Укрепить здоровье детей посредством выполнения движений и пальчиковой гимнастики.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Приемы обучения: эмоциональный настрой (поездка на поезде); использование загадки, рассматривание слайдов, вопросы, показ, игровые действия, сюрпризный момент, рассматривание обследование цыплят, поощрение, оценка деятельности детей.

Предварительная работа: чтение потешек о курочке, петушке, цыплятах; рассматривание игрушек, иллюстраций, знакомство с рисованием в нетрадиционной технике (одноразовыми вилками).

Материальное обеспечение: ИКТ (слайды с изображением деревни, петуха, курицы, цыплят); шапка-маска курицы, игрушки: петух, курица, цыплята; мольберт, лист белой бумаги А-3 с желтым кругом; одноразовые вилки, желтая гуашь, салфетка, подставки.

Музыкальное сопровождение: песня «Паровоз» музыка З. Компонейса, слова О. Высотской; «Цыплята» музыка А. Филиппенко.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель с детьми заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель: Мы сегодня с вами поедем в гости в деревню. Деревня далеко, поэтому поедем на поезде.

Слайд № 1 (паровоз)

Под музыку проходят по залу к экрану.

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню.

Слайд № 2 (деревня)

Воспитатель: А к кому приехали угадайте. Кто рано встает, голосисто поет? 

Дети: Петух.

Воспитатель: Посидим рядком, поговорим ладком.

Слайд № 3 (крик петуха)

Воспитатель: Где же он сам? Давайте его позовем. Петушок, золотой гребешок, иди к нам.

Дети повторяют.

Слайд № 4 (петух)

Воспитатель: Посмотрите, вот и петушок к нам пришел. Какой он? У него красный гребешок, красная бородка, разноцветный хвост. Давайте ему споем песенку:

Петушок, петушок – делают пальцами клювики

Золотой гребешок

Масляна головушка – гладят по голове

Шелкова бородушка – гладят по подбородку

Что ты рано встаешь – грозят пальцем

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь – машут руками

Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Как петушок поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Слайд № 5 (крик курицы).

Воспитатель: Давайте и мы ее позовем. Курочка-рябушка, иди к нам.

Дети зовут.

Слайд № 6 (курица)

Воспитатель: Вот и пришла к нам курочка-рябушка. Что есть у курицы? У нее хвостик. На голове хохолок. Ее еще называют хохлаткой. Курочка-хохлатка по двору ходит, хохолок раздувает, малых деток созывает. Как она их зовет?

Ответы детей:

Слайд № 7 (голос цыпленка)

Слайд № 8 (семья петуха)

Воспитатель: Вот и прибежали цыплята. Какие цыплята? Они желтые, маленькие. Они пищат, маму зовут. Как пищат цыплята?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду курочка, а вы цыплята.

Физминутка:

Вышла курочка гулять – ходят машут руками

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко – грозят пальцем

Лапками гребите – присаживаются

Зернышки ищите – стучат по ковру

Съели толстого жука – делают клювики

Дождевого червяка

Выпили водицы – поднимают голову вверх

Полное корытце

Воспитатель предлагает подойти к мольберту.

Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать лучики одноразовыми вилками. Берем вилку, обмакнем в краску. Какого краска цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Перевернем зубцами кверху и проведем один лучик от желтого круга и заем вилку поставим в пустой стаканчик. От чего мы будем рисовать?

Дети: От круга.

Дети рисуют.

Воспитатель: Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Воспитатель: У нас получилось замечательное

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Петух зернышки клюет к себе всю семью зовет.

Воспитатель выносит корзину с игрушками. Вынимает их по одной.

Воспитатель: Большой петух - папа,
Курочка - мама
Маленькие желтые, пушистые – дети

                      Все они семья.

Воспитатель: Кто они все вместе?

Дети: Семья.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у семьи петуха? Давайте ее пригласим к себе в гости в группу. Каждый возьмет желтого пушистого маленького цыпленка. А я понесу петуха и курицу.

Под музыку «Паровоз» дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкетирование родителей группы раннего возраста на тему: " Взаимоотношения в семье"

Я работаю в группе раннего возраста, начиная с октября месяца начала работу над проектом " Вместе весело играть".Цель проекта: развитие эмоциональной сферы детей, формирование доверительных отношений ...

Конспект ННОД в группе раннего возраста На тему " Посуда"

                   Конспект ННОД в группе раннего возраста ...

Конспект ННОД в группе раннего возраста "Зернышки для цыплят"

ННОД написан в табличной форме. Занятие проводиться подгруппами в группах раннего возраста по 5-6 человек. Игры, физкультминутки повторяются не раз. ...

Перспективное планирование ННОД в группе раннего возраста

Перспективное планирование ННОД в группе раннего возраста с 1,5 -2 лет ОО «Развитие речи»...

Перспективное планирование ННОД в группе раннего возраста

Перспективное планирование ННОД  раннего возраста с 1,5 – 2 летОО «Познавательное развитие»...

Перспективное планирование ННОД в группе раннего возраста

Перспективное планирование ННОД в группе раннего возраста с 1,5-2 летОО «Социально-коммуникативное развитие»...

Перспективное планирование ННОД в группе раннего возраста

Перспективное планирование ННОД в группе раннего возраста с 1,5-2 летОО «Физическое развитие»...