что нам осень подарила
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект занятия по ФЦКМ на тему : "что нам осень подарила" можно использовать как итоговое, закрепляющее занятия по теме овощи с применинеем приема опробование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по ФЦКМ для средней группы | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: « Что нам осень подарила» для детей средней группы.
Автор: Курочкина Елена Валентиновна.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели: закрепление знаний детей об овощах: название, внешний вид; развитие вкусовых анализаторов детей, обучение узнавать овощи на вкус.
Задачи:
обучающие:
- расширять и совершенствовать знания детей об овощах;
- формировать умение слушать внимательно загадки и ответы других детей;
- участвовать в обсуждении, побуждать к активности в обсуждении.
- формировать умение распознавать на ощупь и на вкус овощи.
развивающие:
- развивать речевую активность детей, пополнять словарь детей прилагатель-ными: хрустящий, сочный, вкусный, твердый, ароматный, и др.
- продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответст-вии с текстом, четко проговаривая слова.
- способствовать развитию слухового внимания и памяти,
- способствовать обогащению словаря глаголами и прилагательными,
воспитывающие:
- способствовать налаживанию положительного эмоционального контакта между детьми.
- воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Планируемые результаты: активизация и расширение словаря, развитие диалоговой речи, повышение интереса детей к исследовательской деятельности, активное участие детей в играх.
Материалы и оборудования: натуральные овощи, кусочки овощей, нарезанные на блюдечке (на деревянных палочках) для опробования. Зонт, мяч, маска «тыква» для проведения игр.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Посмотрите, как у нас сегодня красиво (группа оформлена осенними листьями, букеты из осенних цветов и злаковых колосьев, на столе стоит поднос с разными овощами…). Сегодня гостья к нам пришла щедрая, красивая, она одарила нас фруктами, овощами, медом, орехами, грибами, кто же она – это золотая….. (Осень)
В группу входит педагог в костюме осени. Дети приветствуют Осень.
Дети: Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пирожки!
Осень: Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей!
И для каши и для щей!
Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок насушим!
Осень: А уж яблоки что мед!
Дети: На варенье, на компот!
Осень: Принесла и меду полную колоду!
Дети: Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба припасла.
А хорошую погоду нам в подарок принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо.
Раздаются удары в бубен, имитирующие стук капель дождя. Дети бегут под зонт.
- Детки, все спрятались от дождя, никто не промок, а вот что еще нам осень приготовила. Педагог обращает внимание детей на то, что на столах находится поднос с овощами и предлагается детям их рассмотреть.
2. отгадывание загадок об овощах и опробование.
Детям предлагается послушать загадки, найти на подносе с овощами тот, о котором говорится в загадке, рассмотреть и опробовать. Провести опробование огурца, помидора, моркови, капусты и охарактеризовать словами их вкусовые качества.
Расту в земле на грядке я , найти на подносе и рассмотреть,
бордовая, круглая, сладкая. взять в руки , ощупать
(свекла.)
Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый, после того как отгадали загадку, детям
Вкусен и сырой. предлагается попробовать огурец на вкус
Кто же я такой?
(огурец.)
Никого не огорчает, найти на подносе и рассмотреть,
А всех плакать заставляет. понюхать
(лук.)
Без меня вы пропадете,
Сок томатный не попьете, опробование помидор.
Вас приветствует сеньор
Краснощекий…….
( помидор.)
Неказиста, шишковата, найти на подносе и рассмотреть,
А придет на стол она, ощупать
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(картошка.)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст? после того как отгадали загадку, детям
Как же быть без хруста, предлагается попробовать огурец на вкус
Если я -……(капуста.)
- Ребята, а вы знаете, как сохраняют капусту на зиму хозяйки (ответы детей: - заквашивают)
-Дети, давайте поиграем в игру, которая называется: «квасим капусту».
Проводится пальчиковая игра: «квасим капусту»
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
А потом жмем, жмем. Выполнять действия в соответствии с текстом.
Вы, ребята молодцы, все загадки отгадали, а теперь пора поиграть еще в одну игру,
- Все загадки отгадали, а теперь пора нам поиграть.
3. игра малой подвижности: «тыква»
Оборудование: маска тыквы.
Тыква маленькой была, ребенок в маске тыквы сидит в центре Каждый день она росла. круга на корточках
Разрасталась и желтела,
Наливалась и добрела. Дети идут по кругу, держась за руки
Тот, кто мимо проходил, Дети останавливаются. Ребенок в центре Тыкве что-то говорил: круга встает на ноги.
«Крупная, пузатая, Дети подходят к ребенку в центре
Желтая, покатая, круга гладят его и говорят по одному
Звонкая, ребристая, прилагательному
Спелая, душистая!»
Тыкве нравились слова – ребенок в маске тыквы старается
Повторит их все она! повторить, сказанные слова.
4. Ознакомление с применением овощей.
Проводится игра малой подвижности с использованием мяча. Педагог бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос. Детям предлагается рассказать, какие овощи можно варить, жарить, есть в сыром виде; из каких овощей получают сок.
Примерные вопросы: назовите одним словом: если сок из капусты, то это какой сок? (капустный)….сок из моркови (какой?)-...; сок из свеклы (какой?). сок из картофеля (какой?)-.... Икра из баклажан (какая?)-...; Икра из кабачков (какая?)-.... Котлеты из моркови (какие?)-...; котлеты из капусты (какие?)-.... котлеты из картофеля (какие?)-.... Суп из гороха (какой?)…. Салат из моркови (какой?)…. Пюре из картофеля (какое?)…. Соус из чеснока (какой?)…. Оладьи из кабачков (какие?)-....
5. итоговая часть НОД.
- Ребята, чем вы сегодня угощались (овощами); какой овощ был самый сочный (…), а самый твердый (…), какой овощ самый хрустящий(…), самый мягкий (…). Спасибо, вам, детки, что вы и играли со мной и угощались овощами, а теперь мне пора уходить, до свидания. Дети прощаются с Осенью, Осень уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА"- ЧАСТЬ 4
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ...
Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»
занятие на ткрытом воздухе с детьми дошкольного возраста с целью Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе«Что нам осень подарила»(Раевская Татьяна Александровна- старший вос...
"Что нам осень подарила"
Занятие осенней тематики. Закреплять знания детей об овощах и фруктах.Воспитывать у детей трудолюбие....
Осенняя выставка "Что нам осень подарила"
Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы. Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и роди...
Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельности Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?
Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельностиТема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?Задачи: Распространение опыта педагогической деятельностив област...
Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".
Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....
Фотоотчёт выставки осенних поделок в первой младшей группе «Что нам осень подарила?»
С наступлением осени традиционно в нашей группе «Гномики» проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов «Что нам осень подарила?»....