Путешествие с Флориком в страну экспериментов
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие по эгологии в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по экологии в старшей группе | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ С ФЛОРИКОМ В СТРАНУ ЭКСПЕРИМЕНТОВ».
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
Развивающие: развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям
Воспитательные: воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Материал: Воздушные шарики, самодельные веера, коробка с листьями, глобус, краски, кисти, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки. Игрушка Флорик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики. У нас сегодня еще один гость его зовут Флорик. Флорик охраняет и бережет нашу природу.
Воспитатель: Посмотрите, что Флорик нам принёс.
Дети: Это глобус.
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: Это модель нашей планеты земля.
Воспитатель: А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Синего.
Воспитатель: Что обозначает синий цвет на глобусе?
Дети: Моря, реки, озёра, океаны.
Воспитатель: Кто живёт в океане?
Дети: Рыбы, киты, дельфины…
Воспитатель: Скажите, а где живут люди?
Дети: На земле, на суше.
Воспитатель: Ребята, а Флорик хочет открыть вам одну тайну. Мы с вами тоже живём на дне очень большого океана. Только нас окружает не вода, а что – то другое. Отгадайте загадку.
«Такой большой, что занимает весь мир.
Такой маленький, что в любую щель пролезет». (Воздух)
«Есть невидимка: в дом не просится, вокруг нас находится». (Воздух)
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Ребята, воздух окружает нашу Землю.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли увидеть воздух?
Дети: Нет
Воспитатель: Услышать воздух?
Дети: Нет
Воспитатель: Почувствовать?
Дети: Нет
Воспитатель: А может, проверим?
Воспитатель: Давайте убедимся, что нам нужен воздух. Закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами. Что вы чувствуете?
Дети: Дышать трудно, без воздуха можно задохнуться.
Воспитатель: А кому нужен воздух?
Дети: Людям, животным, растениям
Воспитатель: А кому воздух не нужен?
Дети: Камни, вода, горы, песок, солнце…(называют объекты неживой природы)
Воспитатель: Правильно, воздух нужен для объектов живой природы, и совсем не нужен объектам неживой природы.
Игра на внимание «Живое – неживое»
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть объекты живой и не живой природы, а вы выполнять движения руками, кому воздух нужен – подняли руки вверх, а кому не нужен - спрятали за спину. (Птицы, камни, заяц, песок, гора, дерево, цветок, вода, железо и т.д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг – налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? (Нет, не видим, он невидимый)
Воспитатель: Поиграем? Попробуем поймать воздух ладонями. Получается? Как вы думаете, почему?
Дети: Не получается. Он везде, но поймать его нельзя.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам показать Флорику как можно почувствовать и увидеть воздух, с помощью экспериментов.
Опыт «Что в воздушном шарике»
Воспитатель: Возьмите воздушные шарики. Посмотрите, что там?
Дети: Там ничего нет, он пустой.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте надуем воздушные шарики. Закрутите воздушные шарики (Дети закручивают шарики). Что внутри воздушных шариков? Вы что-нибудь видите? (Нет). Почему воздушный шарик стал упругим, а мы по-прежнему ничего не видим?
(В воздушном шарике воздух, но он невидимый, прозрачный, бесцветный)
А теперь давайте откроем воздушные шарики. Что произошло? Почему воздушный шарик перестал быть упругим? (в воздушном шарике был воздух, а когда его открыли, воздух вышел, и шарик перестал быть упругим).
Какой вывод мы можем сделать? Можно ли увидеть воздух? (Нет, он невидимый). Правильно, воздух прозрачный, лёгкий, бесцветный, он – невидим.
Воспитатель: Молодцы ребята, а ещё, я хочу загадать вам загадку. Попробуйте отгадать.
Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает
Груши с веток он сбивает,
Сосны с корнем вырывает
Так порою, он сердит.
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде!
(ветер)
Воспитатель: Правильно, это – ветер. Давайте разберёмся, что же такое – ветер. Как вы думаете? А мы сейчас проверим.
Опыт «Движение воздуха»
Воспитатель: У нас есть коробка, с листьями, возьмем наши веера и помашем, сначала медленно, потом быстрее.
Вывод: Воздух, попадая в коробку, с силой поднимает листья. Почему поднимаются листья? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер - это движение воздуха, но он по-прежнему остаётся невидимым. Ребята, а каким бывает ветер?
Дети: (Ветер бывает ласковым, лёгким, тёплым, освежающим, порывистым, сильным, холодным, ураганным и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать? Для этого нам понадобится лист бумаги, краски, трубочки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки нарисовать для Флорика цветок. (Показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (Дети пробуют рисовать). Ребята посмотрите, какие у нас красивые получились цветы. (Необычные, удивительные, красочные).
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались на занятие?
Дети: Отгадывали загадки, проводили опыты, рисовали красками.
Воспитатель: Что то новое вы узнали на занятии.
Воспитатель: Сегодня мы узнали, что нас окружает? (воздух).
Воспитатель: ь: Какой воздух – лёгкий, прозрачный, невидимый. А для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать). Ещё мы узнали, что ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: Что было трудно вам сделать на занятии, а что легко.(ответ)
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие. Флорику тоже очень понравилось сегодня с нами проводить опыты. И он придет к нам еще раз на занятие.
Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы, наше занятие закончилось, спасибо вам за работу на занятие.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем
Дети: До свидание. (Дети прощаются с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Путешествие в страну Экспериментов»
Цель: Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения. Задачи:Обучающие:-Познакомить детей с природным явлением вулкан, причиной его изверж...
Конспект занятия «Путешествие в страну Экспериментов» по теме «Вулкан»
Цель: Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения....
«Увлекательное путешествие в страну экспериментов»
Сценарий Районного семинара по экспериментальной деятельности в ДОУ «Увлекательное путешествие в страну экспериментов»...
Конспект занятия «Путешествие в страну Экспериментов» по теме «Вулкан»
Цель: Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения....
Конспект экспериментирования в подготовительной группе "Путешествие в страну экспериментов"
Цель: познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения....
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие в страну Экспериментов».
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе«Путешествие в страну Экспериментов». Цель: Познакомить детей с природными явлениями – вулк...
Конспект ОД по экспериментированию в старшей группе.Тема: "Путешествие в страну Экспериментов"
Роль экспериментирования в развитии дошкольников велика. Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей. Эксперименты дают ...