Проект для младшей группы "Ах ты зимушка-зима"Итоговое занятие.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Расширять предсавления детей о зимних природных явлениях.Итговое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель.
- Обобщить и дополнить представление детей о времени года зима.
- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить и дополнить знания детей о зимних явлениях в природе;
- формировать понятие здорового образа жизни в холодное время года;
- развивать языковое чутьё путём образования родственных слов.
Развивающие: совершенствовать навыки связной речи; развивать воображение, память чувство эмпатии.
Воспитательные: воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Тип занятия: познавательный.
Мотивация: проблемно – игровая.
Методы и приемы.
Словесные: загадки, стихи, беседа, вопросы к детям, пояснение.
Наглядные: презентация слайдов; иллюстрации с изображением зимующих птиц.
Практические: индивидуальные ответы детей.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, бумажные снежинки по количеству детей, шестигранники для рисования снежинок, краски, кисти, банки с водой.
Прогнозируемый результат: развитие интереса к познанию окружающего мира.
Предварительная работа: целевые наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, загадывание загадок, опыты со снегом, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.
Организационный момент.
Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло: будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой,
И, как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.
- Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
- Доброе утро, мои дорогие! Желаю вам дружно и весело провести этот день.
Садитесь, скорей на свои места.
(Нашли письмо.)
Воспитатель: Посмотрите, вот письмо, очень странное оно.
Вместо марок – три снежинки, на конверте есть хвоинки.
Вместо адресата – загадка. Давайте отгадаем её, и узнаем кто же отправитель этого загадочного письма.
«Дел у меня не мало
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю
В лед реки убираю
Белю поля, леса, дома
А зовут меня…. (зима).
Воспитатель: Давайте, скорей прочитаем это письмо!
Письмо.
Здравствуйте, дорогие ребятки!
Я – волшебница Зима
Много снега намела
С вами я в снежки играю
И на санках всех катаю
Бабу снежную леплю
Долго я у вас гощу
Чтоб у вас в гостях остаться,
Мне нужно очень постараться
Помогите мне скорей.
Вместе будет веселей
Вы письмо моё читайте
Все заданья выполняйте!
Ну, что ребята, хотите, чтобы Зимушка погостила у нас и порадовала нас своими забавами? Для этого нужно выполнить её задания. Готовы?!
Тогда, садитесь правильно и слушайте первое задание:
1. А, ну-ка, ребятки, отгадайте мои загадки.
Тройка, тройка прилетела скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица: белокоса, белолица.
Как махнула рукавом всё покрыло серебром.
Воспитатель: О какой царице говорится в загадке?
Дети: Это зима.
Воспитатель: Что это за тройка скакунов прилетела?
Дети: Это зимние месяцы.
Воспитатель: Сколько всего зимних месяцев?
Дети: Три месяца.
Воспитатель: А чтобы их назвать, нужно быстро загадки отгадать.
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой вот загадке
Дни его всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи
На поля и на луга
До весны легли снега
Только месяц наш пройдёт
Наступает новый год!
Воспитатель: О каком месяце шла речь?
Дети: О месяце декабре.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Декабрь заканчивается и наступает новый год.
(Презентация слайд.)
Декабрь - это начало зимы. Это первый снежный месяц. Декабрь - это самый темный месяц. В это время самые длимые ночи и самые короткие дни. Солнышко встает поздно и прячется рано. Высоко не поднимается, так и ходит по краю неба. А еще, декабрь это последний месяц года.
Воспитатель: А сейчас послушаем о другом месяце.
Загадка о январе.
Щиплет уши, щиплет нос. Лезет в валенки мороз
Брызнешь воду, упадёт. Не вода, а уже лёд
Даже птице не летится, от мороза стынет птица
Повернуло солнце к лету. Что скажи за месяц это?
Воспитатель: О каком месяце в этой загадке?
Дети: О месяце январе
Воспитатель: Какой по счёту зимний месяц январь?
Дети: Январь – второй месяц зимы
Воспитатель: Объясните такие строчки
«Щиплет уши, щиплет нос
Лезет в валенки мороз».
Дети: Значит на улице холодно, морозно, надо тепло одеваться
(Презентация слайд.)
Январь - это первый месяц года, но второй, средний месяц зимы. Это самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, а ночью - луна. В такую погоду щечки и носы становятся красными и горят, как будто за них кто-то щепает. Это мороз. За это его и прозвали Мороз - красный нос. А когда набегут тучи и повалит снег становиться теплее. Всё наоборот! Всё не как летом! При солнышке – холодно, при тучах – тепло.
Воспитатель: Правильно, а сейчас ещё загадка
«Снег мешками валит с неба, с дом сугробы снега
То бураны, то метели на деревья налетели
По ночам мороз силён, днём капели слышен звон
День прибавился заметно ну, так что за месяц это»?
Дети: Это месяц февраль.
Воспитатель: Объясните, что значит «снег мешками валит с неба»?
Дети: Это падает снег, снегопад.
Воспитатель: Какая погода бывает в феврале?
Дети: В феврале бывают вьюги и метели.
(Презентация слайд.)
Февраль - последний месяц зимы. В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. А также хорошо в такую погоду играть в снежки. А еще в феврале часто дуют ветры. Они сдувают снег с земли. Крутят его, несут, кидают. Поземка, Вьюга, Метель, Пурга, Снежная буря.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, молодцы, все загадки отгадали, я думаю, с первым заданием мы справились. Давайте, читать письмо дальше?! Игра «Доскажи словечко».
Зима: «Ребята, зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
Воспитатель: Интересно, как же можно поиграть со словом «Снег»? Давайте, читать дальше, может там есть какая – то подсказка.
Зима: «Ребята, я высылаю вам своё любимое стихотворение, вы его читайте и слова добавляйте».
Воспитатель: Кажется, я поняла! А, Вы, поняли?! … В этом стихотворении пропущены какие-то слова, и нам их надо отгадать. Давайте, попробуем?! Слушайте, внимательно:
«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят - всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (Снежки.)
Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка - эта девочка — (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри - с красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (Снег.)
Воспитатель: Какое интересное стихотворение. Давайте, ещё раз вспомним, какие слова были пропущены в стихотворении: снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири. Посмотрите, как интересно, слово снег сначала превратилось – в снежок, затем в снегопад, потом – в снежки, потом – в снеговика, потом – в снегурку и в снегирей.
Воспитатель: Оказывается, что у любого слова, есть слова родственники, родственные слова. Как это понять родственники, родственные слова? Конечно, это значит, что в родственных словах, есть, что-то общее, одинаковое. Как у людей из одной семьи, одного рода. Что - же одинакового в этих словах…? Они звучать почти одинаково, все они начинаются со слова снег и изменяются только в конце. Послушайте, я ещё раз произнесу эти слова: Снег, Снежок, Снегопад, Снежки, Снеговик, Снегурка, Снегири.
Да, как много родственников у слова «снег». Вот, оказывается, как интересно, если взять любое слово, и каждый раз произносить его, меняя, только окончание. То мы познакомимся с его родственниками.
Воспитатель: Ну, что, кажется, с этим заданием мы тоже справились! Читаем письмо дальше?! Интересно, что же нас ждёт впереди?! Сядьте, правильно, слушайте, внимательно.
Логоритмическая игра «Снеговик»
Воспитатель читает: «Ребята, мой друг, снеговик загрустил, помогите, его развеселить! Ну, что поможем? Давайте, подумаем, как мы это сделаем…Ребята, а мы с вами знаем игру, которая, так и называется «Снеговик». Давайте, поиграем, Зима увидит и научит такой игре Снеговика.
Раз – рука, два – рука,
Лепим мы снеговика.
Дети протягивают руки вперед поочередно,
а потом лепят снежный ком.
Три – четыре, три – четыре –
Нарисуем нос пошире.
Опять протягивают руки вперед поочередно,
Указательными пальцами рисуют улыбку.
Пять – найдем морковь для носа,
Соединяют кулачки обеих рук, выполняют полуобороты вправо- влево, колени пружинят.
Угольки найдем для глаз.
Изображают «бинокль»
Шесть – наденем шляпу косо,
Руками изображают шляпу
Пусть смеется он у нас.
Кружатся вокруг себя и произносят: «Ха – ха – ха!»
Воспитатель: Поиграли, отдохнули, садитесь и скажите мне: «в какую погоду можно лепить снежные комочки (снежки)?»
Дети: В тёплую погоду.
Воспитатель: Почему в тёплую? Каким бывает снег в тёплую погоду?
Дети: Снег бывает липкий, мокрый, тяжёлый, обманчивый.
Воспитатель: А в морозную погоду, каким бывает снег?
Дети: В морозную погоду снег бывает пушистый, сыпучий, скрипит под ногами, искрится на солнце. Можно из такого снега слепить что-нибудь? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: А когда вы шли в детский сад, обратили внимание, какая сегодня погода, значит, снег сегодня какой и из него можно лепить?
(Ответы детей.)
Психогимнастика.
Зима: «Ребята, все вызнаете, что зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. Помогите, мне подуть на снежинки, чтобы они разлетелись далеко-далеко, и вся земля покрылась белым снегом. Поможем?! Только как нам это сделать, ведь мы с вами в группе?»
Воспитатель: Кажется, я придумала. Я знаю одну игру, хотите, научу в неё играть? (Да!)
У меня есть снежинки, берите по одной и выходите ко мне.
(Раздаёт снежинки.)
Все взяли, молодцы. Сейчас, я вас заколдую, превращу в холодный ветерок, и мы сможем помочь Зимушке-зиме. Только, давайте вспомним, как правильно нужно дуть? Вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста.
Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем и дуем долго-долго. Молодцы вспомнили.
А, теперь, закрывайте, глаза, я вас превращу в ветерок.
«Подул зимний ветерок, полетел снежок. Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
Воспитатель: А ну-ка, чтобы снег вас не засыпал, подуйте скорей на него, ещё и ещё!!! Молодцы. У нас получилась метель, давайте мне снежинки и садитесь скорей на места. Мы возьмём их с собой на улицу и ещё поиграем со снежинками.
Воспитатель: Ребята, зима – холодное время года. Как же мы должны следит за своим здоровьем зимой?
Дети: Тепло одеваться, не есть снег, не брать в рот сосульки, долго не гулять, не сидеть на снегу и т. п.
Воспитатель: Хорошо. Давайте представим, что на улице сильный мороз и холодный ветер.
Как нужно дышать в морозную погоду, через нос или рот, почему?
Дети: Через нос, чтобы не простудить горло холодным воздухом.
Воспитатель: правильно, а если вы всё- таки долго находились на улице и замёрзли, как быстро согреться, чтобы не заболеть?! (Ответы детей.)
Воспитатель: А я знаю ещё способ, хотите, научу?! Можно сделать самомассаж. Он поможет согреться и спасёт от простуды. Вставайте возле стульчиков и повторяйте за мной:
Массаж биологически активных зон «наступили холода» для профилактики простудных заболеваний:
Да-да-да - наступили холода (потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да-да - превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)
Ду -ду-ду - я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды - на снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)
Воспитатель: Ну, что согрелись? Садитесь на свои места.
Воспитатель: Зима приносит холод не только людям, но ещё и животным. Давайте вспомним про лес. В лесу много деревьев. Все они зимой без чего?
Дети: Без листьев.
Воспитатель: Но есть деревья, которые и летом и зимой бывают зелёными? Какие это деревья?
Дети: Это ели и сосны.
Воспитатель: Почему они зелёные?
Дети: Потому что у них не листья, а хвоя. А хвою деревья не сбрасывают на зиму.
Воспитатель: А, что вы знаете про диких животных, как они готовятся к зиме?
Дети:
Воспитатель: Правильно. А что происходит с птицами? Почему? Каких вы знаете зимующих птиц?
Дети: перечисляют…
(Воспитатель вывешивает иллюстрации птиц на мольберте.)
Воспитатель: Вот, посмотрите, на иллюстрации, всех птиц мы назвали?
Давайте, поиграем. До кого я дотронусь волшебной палочкой, тот превращается в зимующую птичку, и рассказывает нам о ней: какая она, как выглядит, какого цвета у неё пёрышки, но не говорит, как она называется, а ребята должны будут отгадать, в какую птичку вы превратились? Понятно?
(2-3 ребёнка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием мы с вами справились. Давайте. Почитаем, что там ещё в письме написано?
Письмо: «Спасибо, Вам, дорогие ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями. Надеюсь, вам было интересно. Ну, что, ж вот вам в подарок мои весёлые загадки:
- Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки.)
- Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи.)
- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки.)
- Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик.)
Воспитатель: И, правда, весёлые загадки! О, чём, они?
Дети: О зимних забавах. Хоть зима и холодное время года, но она нам приносит радость и много интересного! Правда, ребята?
Вот и всё! Мы с вами справились со всеми заданиями и помогли Зимушке. Я думаю. Что она обязательно погостит у нас и порадует нас своей красотой, хорошей погодой и, конечно же, зимними забавами.
Итог: Ребята вам понравились задания, которые приготовила вам
Зимушка-Зима? Что вам, понравилось или запомнилось больше всего? А как вы думаете, можно ли прожить без Зимы и снега? Почему?!
Дети: Зимой природа отдыхает, чтобы дать хороший урожай осенью и радовать нас весной и летом. А ещё зимой много интересных развлечений, которых не бывает в другие времена года.
Рефлексия: Ну, что ж раз вам сегодня всё понравилось, и было и интересно, нарисуйте снежинку, я подарю ее другим детям и расскажу о нашем сегодняшнем необычном дне, и о том, какие вы умные и добрые дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект образовательной деятельности в условиях ДОУ во II младшей группе. «Волшебница Зимушка – Зима»
Проект носит теоретический, практический и исследовательский характер, позволяет вовлечь детей в творческий процесс. Предлагаемый проект направлен на формирование логического, образного, простра...
Познавательный проект образовательной деятельности тема: «Волшебница Зимушка – Зима» для детей младшей группы
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом....
Конспект НОД итогового занятия по ФЦКМ. (во второй младшей группе) Тема : «Зимушка –зима».
Конспект НОД итогового занятия по ФЦКМ....
Педагогический проект для младших дошкольников "Здравствуй Зимушка-зима!"
Расширять представления детей о особенноястях зимней природы....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Проект в младшей группе "Здравствуй зимушка зима".
Для развития творческой личности необходимо с раннего возраста обогащать представления ребенка об окружающем мире, о явлениях природы. В силу своего возраста (2-3 года), дети можно сказать почти не зн...
Краткосрочный проект в младшей группе. Тема: «Зимушка-Зима»
Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают ...