Доклад - выступление "Цветы на подоконнике в нашей группе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3-х комнатных растений. Развивать желание ухаживать за растениями, относить к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_-_vystuplenie_tsvety_molcheva.odt | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для воспитателя старшей группы
Тема : «Цветы на подоконнике в группе»
Цель : закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3-х комнатных растений. Развивать желание ухаживать за растениями, относить к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
Ход занятия :
-Ребята, посмотрите на эти фотографии ( групповая комната детского сада с растениями и без них)
-Какая фотография вам больше нравится?
- Почему? (ответы детей)
- Как хорошо, что вам понравилась именно та комната, где много красивых растений.
- А вы видели такие растения у нас в группе? ( Видели )
- А вы видели такие же растения на улице? ( Нет)
- Правильно,ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома поэтому их называют комнатные растения.
- Ребята, найдите в нашей группе такие же растения ( дети находят растения по образцу на фотографии )
- Вы знаете, как называются эти растения? ( Фиалка, огонек, плющ...)
- Костя, покажи огонек тем детям, которые еще не знают его ( дети по очереди показывают несколько растений, которые уже знают)
- А теперь я познакомлю вас с растениями, которые вы не знаете ( воспитатель показывает декабрист, бегонию, колеус)
- Ребята, эти растения чем — то похожи друг на друга? ( Да у них есть листья, они зеленые, у них есть корни, они держатся корнями в земле)
- А чем же растения отличаются? Как нам запомнить, какое растение как называется и не путать их? ( У огонька красные цветы, у колеуса на листьях розовые пятна, у декабриста на листьях бугорки, у бегонии листья круглые, у огонька стебель длинный, а у фиалки его не видно.)
- А теперь поиграем в игру « Найди такое же растение» ( Воспитатель показывает фотографии отдельных растений, дети по характерным признакам находят такое же и рассказывают, как они догадались, по каким характерным признакам)
- Ребята, вам все растения нравятся? (Да)
- Но все равно, какое — то растение, я знаю, вам нравится больше всех. Подойдите к тому растению, которое вам больше всего понравилось (дети выбирают растение, подходят к нему)
- Спросите у своего любимого растения шепотом, чтобы только оно услышало, хорошо ему живется в нашей группе? ( дети разговаривают с растениями)
- Что ответили вам ваши растения? ( Им нравится жить в нашей группе)
- Молодцы, ребята. Это вы так хорошо ухаживаете за растениями : поливаете их, рыхлите почву, протираете пыль, и поэтому
растениям нравится жить в нашей группе.
Воспитатель выкладывает схему без чего растения не могут жить.
Игра « Что растениям необходимо для роста» ( дети выбирают необходимые карточки)
- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна забота, нежность и любовь.
- Ребята, а вы хотели бы быть красивыми комнатными растениями? ( Да)
Психогимнастика « Я растение» . (Дети закрывают глаза)
- Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, черную землю. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи — то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, что бы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.
- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (за ними ухаживали, поливали, рыхлили)
- То же самое чувствую наши растения на подоконнике. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать « Хорошо ли вы себя чувствуете?»
- А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли на подоконнике в порядке, может быть какое — то растение надо полить или порыхлить? (дети трудятся в уголке природы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Цветы на подоконнике" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Цветы на подоконнике" 2 младшая группа...
Исследовательский краткосрочный проект « Огород на подоконнике» в старшей группе
Исследовательский краткосрочный проект« Огород на подоконнике»в старшей группеЦель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в к...
Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада.
Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада....
Презентация на тему: «Огород на подоконнике» 1 младшей группы №1 «Колобок» «Зелёный лук - наш друг!»
Дети учатся сажать и ухаживать за луком, узнают на практике условия его содержания....
Презентация «Огород на подоконнике в нашей группе»Добовлен материа
Материал который поможет молодым специалистам в работе с детьми по высадке и уходу за растениями в детском саду....