Экологический КВН
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Экологический КВН в подготовительной группе компенсируюшей направленности "Мы-друзья природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvn.docx | 66.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 2 г. Нефтегорска
Структурное подразделение государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области
Экологический КВН в подготовительной группе
компенсирующей направленности
«Мы – друзья природы»
Воспитатель: Васильева Т.В.
Экологический КВН
(Подготовительная к школе группа)
В КВНе участвуют две команды по 6 детей: «Соловьи» и «Скворушки».
Жюри – взрослые.
Болельщики – дети старшей и подготовительной к школе групп.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Расширять и активизировать словарь детей по данной лексике («Речевое развитие»)
- Закрепить знания детей о природе. «Познавательное развитие»,
- Пополнять опыт общения детей со сверстниками и взрослыми,
воспитывать чувство коллективизма «Социально-коммуникативное развитие)
- Развивать графические навыки («Художественно-эстетическое развитие»)
- Развивать моторные способности («Физическое развитие»).
Воспитатель:
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в клубе веселых и находчивых. Сегодня в игре участвуют две команды «Соловьи» и «Скворушки». Встречайте команды.
Под запись песни «Мы начинаем КВН» участники входят в зал.
Капитан «Соловьев»
Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра!
Капитан «Скворушек»
Она наш друг веселый, умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор – не злой, но шумный,
Поможет новое узнать.
Воспитатель:
Представляю вам «Совет мудрейших». Это уважаемые (представить членов жюри). Именно они будут оценивать знания и находчивость команд.
Воспитатель:
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. Сегодня у нас будет интересный КВН, посвященный нашей родной природе.
Воспитатель:
Первый конкурс «Знатоки».
Командам задаются вопросы, на которые они должны ответить.
- Какое любимое лакомство медведя? (мёд)
- Как называется жилище лисы? (нора)
- Что делает еж зимой? (спит)
- Какое дерево поит нас сладким соком? (береза)
- Какие деревья называют вечнозелеными? (ель, сосна)
- Какой гриб любит расти под березой? (подберезовик)
- Какая птица охотится ночью? (сова)
- У какой птицы птенцы появляются зимой? (клест)
- Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка)
- Чем поет кузнечик? (крыльями)
- Как называется дом, который люди строят для пчел? (улей)
- Какое насекомое жалит, а потом погибает? (пчела)
- Какой жук носит название того месяца, в котором появляется? (майский)
- Какую птицу называют лесным доктором? (дятла)
- Какая птица любит воровать блестящие предметы? (сорока)
- Чем покрыта кожа рыб? (чешуей)
- Что помогает ежу спасаться от врагов? (иголки)
- Кто из зверей сбрасывает хвост? (ящерица)
- Листьями какого растения лечат ранки, царапины? (подорожник)
- Как называют зайчат, родившихся в конце лета? (листопадники)
Жюри оценивает конкурс.
Второй конкурс «Кто больше знает сказок?»
Нужно назвать как можно больше сказок о птицах и животных.
О птицах:
- «Журавль и цапля»
- «Петушок – золотой гребешок»
- «Финист – ясный сокол»
- «Кривая уточка»
- «Серая шейка»
О животных
- «Маша и медведь»
- «Колобок»
- «Мужик и медведь»
- «Заяц - хваста»
- «Кот, петух и лиса»
- «Лиса и журавль»
- «Три медведя»
- «Лисичка со скалочкой»
Команды совещаются.
Воспитатель:
Чтобы зрители в это время не скучали, мы с ними поиграем в «Противоречия». Я буду называть слова, а вы будете противоречить:
- далеко – близко
- высоко – низко
- больной – здоровый
- съедобный – ядовитый
- густой – жидкий
- сухой – сырой
- ленивый – трудолюбивый
- скупой – щедрый
- черный – белый
- грустный – веселый
Ответы команд. Слово жюри.
Третий конкурс «Музыкально-поэтический»
Команды поочередно исполняют стихи и песни о природе.
Жюри объявляет результаты конкурсов.
Конкурс капитанов «Быстро нарисуй»
Капитаны должны нарисовать цветок, дерево, животное, человека. Выигрывает тот, кто нарисует быстро и красиво.
Пока капитаны выполняют задание, мы с вами споем песню «Как прекрасен мир» (сл. и муз. И.Г. Кушниковой )
Слово жюри.
Пятый конкурс «Загадки – отгадки»
Команды задают друг другу загадки.
Загадки команды «Соловьи»
- Кто пчелиный любит мед
Лапу кто зимой сосет? (Медведь)
- Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку
Семена в ней выгрызает
Шелуху на снег бросает? (Белка)
- Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю
И чужих я прогоняю (Собака)
- Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей
По ветвям они снуют
Красны ягодки клюют. (Рябина)
- Белая корзинка, золотое донце
В ней лежит росинка
И сверкает солнце (Ромашка)
- Кто по тропочке идет
Быстрыми шажками
Длинным хвостиком трясет
Догадайтесь сами (Трясогузка)
Загадки команды «Скворушки»
- Чей тоскливый вой
Слышится зимой (Волк)
- Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней (Лиса)
- Кто я – догадайтесь сами
Я везу зимою сани
Что легко скользят по снегу
Летом я везу телегу (Лошадь)
- Нет грибов дружней чем эти
Знают взрослые и дети
На пеньках растем в лесу
Как веснушки на носу (Опята)
- Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух (Одуванчик)
- Угадай, какая птица
Бойкая, задорная
Ловкая, проворная
Звонко тенькает: «Тень-тень!
Как хорош весенний день» (Синица)
Жюри объявляет результаты конкурса.
Шестой конкурс «Угадай-ка»
Участники конкурса должны по краткому словесному описанию назвать животное. Когда команда готова отвечать, капитан поднимает флажок. За каждый правильный ответ – одно очко.
Вопросы:
- Птица, строящая гнездо под крышей дома (Ласточка)
- Маленький серенький грызун (Мышь)
- Серый хищник (Волк)
- Крупная дикая полосатая кошка (Тигр)
- Дикая свинья (Кабан)
- Колючий зверек (Еж)
- Пушной зверек, летом – рыжий, зимой – серый. (Белка)
- Пятнистая дикая кошка (Леопард)
- Пернатый певец, приносящий на крыльях весну. (Скворец)
- Птица, не высиживающая птенцов (Кукушка)
- Крупная ночная птица (Сова)
- Лучший российский пернатый певец (Соловей)
Жюри объявляет результаты конкурса.
Воспитатель:
Настало время подвести итоги игры и назвать команду, которая победила. Пока жюри будет подсчитывать очки, давайте споем песню.
Дети исполняют песню «Не дразните собак».
Жюри объявляет команду-победителя.
Воспитатель награждает победителей «золотой » медалью, всем детям дарит конфеты.
Воспитатель:
Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,
Как будто просят нас:
«Люди, не убивайте зря.
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не земля,
А нам без земли нельзя!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...