занятие "Как звери готовились к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А. И. Дырина п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области
План-конспект
НОД по познавательной деятельности
во 2 младшей группе
Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Выполнил:
воспитатель СП «Детский сад»
ГБОУ СОШ п. г. т. Балашейка
Афанасьева И.А.
Ноябрь 2017 г.
План-конспект
непосредственно - образовательной деятельности во 2 младшей группе
по экологическому воспитанию
Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
- умение разгадывать загадки о диких животных ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
- способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
- продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень,
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
- Развивать диалогическую форму речи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
- формировать доброжелательность.
- Совершенствовать умения детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие».
- Развивать двигательную активность, умение сочетать слова с движением.
Образовательная область «Художественно-эстетияеское развитие»
- Стимулировать к самостоятельной творческой деятельности
- Закреплять навыки работы с клеем.
Методы и приемы.
Практические: дидактические игры
Наглядные: использование слайд-презентацию.
Словесные: объяснение, вопросы, загадки.
Игровые: игровые ситуации, дидактические игры.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: проектор, экран, елочки, корзина
Раздаточный материал: предметные картинки (грибы, ягоды, орехи, морковка, желуди), кисточки, клей, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песен, стихов, подвижных игр.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности | ||||
Игровая | Игровая ситуация (приглашение к путешествию в осенний лес) | ||||
Коммуникативная | Беседа, вопросы по теме. Цель: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, совершенствовать диалогическую форму речи. | ||||
Двигательная | Игра «Мишка косолапый по лесу идет» Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель: развивать двигательную активность, соотносить движения с текстом. | ||||
Познавательно-исследовательская | Рассматривание слайдов (ИКТ) (животные леса) | ||||
Художественно-эстетическая | Поможем белочке сделать запасы на зиму Цель: закреплять навыки работы с клеем | ||||
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
1 | Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и друг с другом Здравствуй солнце, Здравствуй, небо, Здравствуй, ветер и трава, Здравствуйте, мои друзья! | Дети здороваются | Дети охотно это делают | ||
2 | Введение в игровую ситуацию. Воспитатель предлагает отгадать кто прислал осенний лист с письмом «Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть как живут звери в лесу осенью». | Дети слушают письмо | Дети высказывают свои предположения. | ||
3 | Дети с воспитателем готовятся к путешествию. Спрашивает у детей, на чем можно добраться до леса | Дети отвечают на вопросы., и отправляются под музыку «в лес» | Дети высказывают свои предположения. | ||
4 | Дети определяю по картинке –слайду какое время года. | Отвечают на вопросы. Дети называют приметы осени. | Дети проявляют интерес к информации. Формируется зрительная память. Знают приметы осени | ||
5 | Воспитатель предлагает назвать какие животные живут в лесу, и как они называются. | Воспринимают информацию. Закрепляют полученные знания о животных и обобщают, что это дикие животные | Дети проявляют интерес к информации. | ||
6 | Воспитатель предлагает отгадать загадку Зимой спит, Летом улья ворошит. (появляется слайд) И рассказать, как медведь готовиться к зиме | Дети отгадывают загадку и рассказывают о медведе | Дети проявляют интерес к информации. | ||
7 | Игра «Мишка косолапый…» | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении. | ||
8 | Воспитатель обращает внимание детей на следующий слайд. Беседа о зайце . А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился? Что зайчик еще не сделал? А какая у зайчика шубка зимой? Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? | Дети рассказывают о зайце | Дети проявляют интерес к информации. | ||
9. | Игра «Зайка серенький сидит…» | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении. | ||
10. | Воспитатель предлагает отгадать еще одну загадку. В дупле живет Да орешки грызет. (Показывается слайд и белочка рассказывает о себе, о том, как она готовится к зиме) | Дети внимательно слушают рассказ белочки | Дети проявляют интерес к информации. | ||
11. | Воспитатель предлагает ребятам помочь белочки сделать запасы на зиму. | Дети с помощью клея и предметных картинок клеит в «корзину» запасы для белочки и дарят корзину белочке | Проявляют творческую активность. Владеют приемами наклеивания. Получают удовлетворение от своей деятельности. | ||
Воспитатель предлагает вернуться в детский сад. Звучит музыка. Предлагает рассказать, где они сегодня были? С кем встречались? Как вы думаете, звери подготовились к зиме? | Отвечают на вопросы. | Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"
Программное содержание. 1. Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...
" Как звери готовятся к зиме"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"
Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...
« Как звери готовятся к зиме?»
Систематизировать (расширять) знания детей о жизни диких животных; Знания о том, как звери готовятся к зиме....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"
В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...