Путешествии с капелькой.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_putishestvie_kapelki.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ

(открытое комплексное занятие в подготовительной группе)

Цели и задачи:уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении);сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде;активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Материал: капли воды,изготовленные из бумаги, цветная бумага, клей, ножницы, кисть для клея, простой карандаш, рисунки с изображением различных рыб, три ёмкости для опыта, воронка,плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле, человечеству.

Ход занятия.

I. Введение в тему.

Воспитатель. Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без ... (воды).

II. Игровая ситуация.

В группу входит девочка в образе капельки.

Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришёл? Ты кто?

Капелька. Я капелька.

Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?

Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам,которые живут у вас в группе.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

III. Путешествие-поиск капелек по группе.

Дети идут по группе, делают остановки.

В уголке природы: возле растений.

Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут- им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку.)

У аквариума.

Дети. Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают маленькую капельку.)

Воспитатель. Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята,хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.

Около мойки в подсобном помещении.

Дети. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду,полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают маленькую капельку.)

В игровом уголке.

Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают маленькую капельку.)

В туалетной комнате.

Дети. Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают маленькую капельку.)

У стола на котором стоит графин с водой.

Дети. Вода нужна, чтобы мы могли её пить. (Приклеивают маленькую капельку.)

Воспитатель. Вот, Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Дети садятся на места.

IV. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой».

Воспитатель.Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо,не забывайте закрывать кран.

Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети.Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой - грязная.

Воспитатель. Ребята,а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту?

Дети. Вот эту.

Воспитатель. А почему?

Дети. Потому,что здесь вода чистая, а в этом кувшине - грязная. Воду нужно пить чистую.

Воспитатель.Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через эту воронку.Посмотрите, что у нас получается.

Дети. Вода стала чистой.

Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?

Дети.Она стала грязной.

Воспитатель.Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Дети. В чистой.

Воспитатель. (Показывает заготовку к аппликации). У меня есть речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать, чего?

Дети. Не хватает рыбок.

Воспитатель. Давайте с вами сделаем рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

V. Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой).

Льётся,льётся - ой, ой, ой! (Покачивание головы.)

Побежали мы домой (бег на месте).

VI. Изобразительная деятельность (аппликация «Рыбы обитатели водоёмов»).

На столах наборы для аппликации.

Дети делают рыбок. Затем распределяют рыбок по реке.

Воспитатель.Посмотрите,какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно, хорошо плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, сделали красивых рыбок. Давайте с вами ещё раз скажем Капельке, где же у нас живут сестрички - капельки.

VII. Итог занятия: где нужна вода.

Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.

Воспитатель. Где нужна вода? (Ответы детей.)

Молодцы!А теперь послушаем стихотворение.

Дети. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли,что вода -

Наша спутница всегда!

Капелька. Без меня вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница -вода!

Капелька. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек - капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Вешает каждому ребёнку капельку.

Воспитатель. Спасибо тебе, Капелька,и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии. 

Занятие для детей подготовительной группы: « Путешествие Капельки»

ЦЕЛИ: Уточнить представления детей о том , что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек. Рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека, сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; Выделить экологические проблемы и способы охраны воды; Прививать бережное отношение к воде, к водоемам, желание экономить пресную воду; развивать речь, внимание.


Оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги; три емкости для опыта; плакат с изображением факторов, подтверждающий необходимость воды на Земле, человечеству; пословицы и высказывания известных людей о воде, Фотографии со снимками рек Ижмы и Печоры.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Введение в тему.

Дорогие ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, на этом занятии мы с вами будем говорить о воде, не просто о воде, а о пользе воды и значении воды в жизни человека, ведь вода – это источник жизни, вода нужна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек, людям нужна вода для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении. А так же мы поговорим как беречь , экономить и не загрязнять воду.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды… ( воды).

2.Игровая ситуация

В группу входит девочка в ободке капельки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто ?

КАПЕЛЬКА: Я капелька.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Капелька, а зачем ты к нам пришла?

КАПЕЛЬКА: Я пришла в гости к своим сестричкам- капелькам , которые живут у нас в группе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте покажем капельке где живут ее сестрички – капельки, и какую пользу они нам приносят.

  1. Путешествие – поиск капелек по группе.

Дети идут по группе и делают остановки.

В уголке природы: Возле растений.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети , а почему мы остановились здесь, Возле Цветов?

ДЕТИ: Потому, что цветы надо поливать они живые существа, без воды они засохнут, завянут, они живые существа.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодцы ( Приклеивают капельку).

У аквариума.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А здесь почему мы остановились?.

ДЕТИ: Рыбки живут в воде , без воды они погибнут , им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно, вы молодцы. А кто знает из вас название этих рыбок?

ДЕТИ: Это рыбки гуппи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, это гуппи- аквариумные рыбки. Весьма подвижные, ярко и красиво окрашенные маленькие рыбки. Самка гуппи обладает невзрачной окраской, а вот самцы, являются одной из красивейших аквариумных рыбок. Гуппи весьма миролюбивы и способны уживаться с различными видами рыб, но заселять этих рыбок в аквариум необходимо парами или группами.

Делают остановку около мойки и в подсобном помещении.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему мы здесь остановились?

ДЕТИ: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. ( Приклеивают капельку).


В игровом уголке.

ДЕТИ: Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. ( Приклеивают капельку).

В туалетной комнате.

ДЕТИ: Вода нужна, чтобы мыть руки лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. ( Приклеивают капельку).

У стола, на котором стоит графин с водой.

ДЕТИ: Вода нужна для того, чтобы мы могли пить. ( Приклеивают капельку).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек – капелек, которые нам приносят большую пользу.

ДЕТИ САДЯТСЯ НА МЕСТА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все сели на свои места, и мы продолжим нашу тему о воде, о пользе воды.

Ребята, что у меня в руке?

ДЕТИ: Это глобус.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что такое глобус?

ДЕТИ: Это наша планета - Земля, только в уменьшенном виде.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите, если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный, голубой? Почему? Что изображено голубым цветом на глобусе?

ДЕТИ : Вода.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где больше всего воды на Земле?

ДЕТИ: Водой заполнены моря и океаны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как заполняются моря и океаны водой?

ДЕТИ: Маленькие ручейки текут в реки, реки – в моря и океаны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а давайте приведем свой пример. У нас есть ручьи?

(Рассматривают фотографии рек Ижма и Печора, несколько слов о красоте этих рек).

ДЕТИ: Есть. Возле нашего садика есть ручей, он течет в нашу реку Ижму.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А куда течет река Ижма, в какую большую реку она впадает?

ДЕТИ: В реку в Печору.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот уже эта река Печора впадает в море и это море называется – Карское море. Оно сливается с Северным Ледовитым океаном. Самым холодным океаном в мире.

А кто из вас знает какая река в морях и океанах?

ДЕТИ: Соленая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Может ли человек использовать эту воду?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему? Какая вода нам нужна? Пресной воды в природе не так уж много, намного больше в природе соленой воды. И поэтому воду нам надо беречь и охранять.

Ребята, а вы знаете что у нас есть и подземные реки, и именно из этих рек мы пьем воду , эта вода поступает к нам по специальным трубам.

Для того, чтобы мы могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить ее зря.

Ребята, теперь посмотрите, перед нами две емкости с водой.

Как вы думаете, вода в них одинаковая?

ДЕТИ: Нет, в одной емкости вода чистая, в другой – грязная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту?

ДЕТИ: Вот эту.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему?

ДЕТИ: Потому что здесь вода чистая, а в этом кувшине грязная. Воду нужно пить чистую.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

ДЕТИ: Вода стала чистой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что стало с нашей салфеткой?

ДЕТИ: Она стала грязной?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Видите, дети, как можно очищать воду, в наше время воду очищают при помощи специальных фильтров, фильтр очищает воду , она становится чистой и прозрачной и готовой к употреблению.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Пальчиковая гимнастика « Дождик»

Дождик капнул на ладошку ( правой рукой касаемся левой),

На цветы ( круговые движения правой рукой)

И на дорожку ( обе руки перед собой)

Льется, льется – ой –ей- ей! ( Покачивание головой)

Побежали мы домой ( бег на месте).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите внимательно на доску . Здесь написаны пословицы о воде. Я вам прочитаю их, а вы внимательно слушайте и попробуйте объяснить мне смысл этих пословиц.

ВОДА - МАТЬ, А БЕЗ МАТЕРИ НЕ ПРОЖИВЕШЬ.

НЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ: СЛУЧИТСЯ НАПИТСЯ.

БЕЗ ВОДЫ - ЗЕМЛЯ ПУСТЫРЬ.

( Ответы детей).

6 . Итог занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как должны вести себя ребята, взрослые, чтобы реки и ручьи не исчезли?

ДЕТИ: Охранять и беречь, не загрязнять.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему воду нужно беречь и охранять?

ДЕТИ: Без воды погибнет все живое.

ВОСПИТАТЕЛЬ: О чем могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?

ДЕТИ: Берегите меня, не загрязняйте. Без воды погибнет все живое на земле.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!

А теперь послушаем стихотворение, которое вы выучили.

ДЕТИ:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море , в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

  1. Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

КАПЕЛЬКА: Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

КАПЕЛЬКА: Ребята, я хочу вам сегодня подарить на память по капельке, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды, и бережном к ней отношении.

( Вешает каждому ребенку капельку).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Большое спасибо тебе капелька за подарки, нам было очень приятно. И вы ребята, молодцы, спасибо за вашу активную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие с капелькой"

Знакомим детей со свойствами воды.Дать понятие значимости воды в жизни человека....

Совместная деятельность в средней группе "Путешествие с капелькой"

Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования с водой...

Конспект занятия 2-ая младшая группа "Путешествие с Капелькой"

Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна....

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»Програмное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи,  уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в...

Открытое занятие "Путешествие с капелькой"

Возрастная группа – 2-я младшая. Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности .Задачи: 1. Сформировать умение различать и называть о...

"Путешествие с капелькой"

Интегрированная совместная деятельность с детьми 3-4 лет....

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...