Проект для детей "Насекомые"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Название проекта: «ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»
ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 6-7 лет.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: экологическое воспитание.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: во время экскурсии по территории детского сада, были замечены божьи коровки. Часть детей заинтересовал внешний вид насекомого, а другие остались равнодушны. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Вследствие чего, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, божья коровка, кузнечик), их строении, способах передвижения;
-воспитывать бережное отношение;
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-продолжить знакомство детей с живой природой, насекомыми;
-обеспечить познавательную активность;
-развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых;
-обогатить словарь детей новыми словами;
-здоровьесберегающие задачи: создание комфортного психолого-эмоционального состояния;
-формировать навыки исследовательской деятельности.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», А.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», «Муравейник зашевелился» К.Ушинский «Капустная белянка», С.Михалков «Академия наук», В.Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К.Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- разучивание стихов о насекомых Ф.Грубин «Божья коровка», М.Моравская «Два жука», Т.Собакакин «Дом для муравьёв», А.Барто «Комары», Б.Заходер «Муха-чистюха», И.Мордовина «Кузнечик», загадывание загадок;
- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»;
- прослушивание сказки «Путешествие муравья», «Зелёный кузнечик» «Пчёлка Майя», «Под грибом».
СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЁЙ:
- Консультации «Как провести выходной день с ребёнком»,
- «Первая помощь при укусах насекомых» ( папка- передвижка).
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: рассказ о каком-либо насекомом по схеме, история записанная родителями с детскими иллюстрациями, фотографиями, дидактические игры, коллективная работа «Жучки- паучки», поделки из природного материала, выставка рисунков «Насекомые».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №189 «Солнышко»
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет
«Мир насекомых»
Е.А. Щербакова – воспитатель первой квалификационной категории
Программное содержание: расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.
Материал: картинки с изображением леса; предметные картинки, иллюстрации насекомых, цветов, дидактическая игра «Четвёртый лишний». Обводки с изображением насекомых; корона для феи и волшебная палочка; цветная бумага, ножницы, клей, магнитофон, кассета с записью.
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми во время прогулки, на клумбе; рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1.Звучит музыка «Веселый поезд»
Воспитатель предлагает отправиться в лес на поезде.Остановка на поляне, на которой много осенних цветов.
2.Беседа:
«Что мы видим вокруг?»
– Назовите осенние цветы. Какие они? На что похожи? Кого они привлекают?
– Для чего нужны цветам насекомые?
– По каким признакам можно определить, что это насекомое?
3.Загадки
– Угадайте, о каких насекомых я буду говорить.
4. Словесная игра «Четвертый лишний»
Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний».
1) заяц, ёж, лиса, шмель;
2) трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) таракан, муха, пчела, майский жук;
8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) лягушка, комар, жук, бабочка.
5. «Игра слов»
А сейчас я хочу поиграть ещё в одну игру, которая называется «Игра в слова». Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят божьей коровке (шмелю…пчеле…таракану).
СЛОВАРЬ: муравейник, зелёный, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая, красненькая спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.
6.Подвижная игра «Превращения»
Теперь дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети – насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле(«ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).
7. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Представите, мы отдохнули на полянке, и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, фея хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.
И ещё фея просит ответить: «Что произойдёт с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?»
Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.
«Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять».
8.Творческая работа
Дети на поезде возвращаются в детский сад. Воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек под музыку Р.Клайдермана «Времена года», а потом с ними играют.
ПРОГУЛКА:
Цель: Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания); учить детей бережно относиться ко всему живому.
ХОД ПРОГУЛКИ:
Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель обращает их внимание что,не смотря на то, что сегодня солнце светит и пригревает, на календаре осень: «Это осень золотая к нам пришла. Кругом красиво: желтая травка, цветы. Птицы собирают свои стаи на юг. Небо серое, а солнце улыбается, но не так греет всех, как летом . Посмотрите, как(обращает внимание детей одежду, ботинки) – лето осень к нам пришла».
Воспитатель подводит детей к цветочной клумбе. Подойдя, отмечает, какая красивая она стала осенью, вся в осенних цветах. Осень красная пришла, всё разукрасила. Уточняет знания детей о названиях цветов.
Прилетела божья коровка. Дети радуются ей. Воспитатель спрашивает, какого цвета она. Предупреждает: трогать её нужно аккуратно, чтобы на раздавить ее(хрупкая). Воспитатель читает стихотворение - загадку «Я нашел жука в цветке».
Я нашел жука в цветке
Я держу его в руке
Жук такой хорошенький,
Спинка вся в горошинку.
ВЕЧЕР:
Чтение художественных произведений о насекомых: В.Бианки «Приключение муравьишки», К.И.Чуковский «Муха – цокотуха», «Тараканище».
Просмотр мультфильмов, презентации о насекомых.
Визитная карточка проекта «ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»
Автор проекта | Щербакова Е.А. |
Вид проекта:
| Познавательно - исследовательский. |
Основная проблема проекта:
| Как познакомить детей в детском саду с миром природы, привить им эмоционально-ценностное отношение к живым организмам |
Цель проекта | Развитие познавательной активности детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры |
Задачи проекта:
| - расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; - формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, божья коровка, кузнечик), их строении, способах передвижения; -здоровьесберегающие задачи: создание комфортного психолого-эмоционального состояния; -формировать навыки исследовательской деятельности. |
Какие компетенции формирует проект:
| · Навык самостоятельной поисковой деятельности · Теоретическое мышление (умение находить причинно-следственные связи) · Новый тип мышления бережного отношения к природе в семье и детском саду · Повышение уровня культуры взаимодействия педагога-родителя-ребенка · Художественный и эстетический вкус |
Гипотеза:
| Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создавать специальные условия для этого, работать в определенной системе с родителями по проблеме, то это будет способствовать: · накоплению у детей представлений о многообразии насекомых · формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним · развитию речи у детей, активации словаря · развитию у них умения рассуждать, наблюдать · формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности · а самое главное – формированию индивидуального эмоционального отношения к миру природы каждого ребенка |
предполагаемый результат: | · - дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик); · иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), · способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые; · знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; · находить сходства и различия; · владеть обобщающим понятием «насекомые»;
|
Оформление результатов проекта:
| Презентация, прослушивание аудио записей различных голосов птиц, выставка. |
Литература:
| 1. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003. 2. О.А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008. 3. Интернет ресурсы
|
Загадки про насекомых для детей с ответами
Загадки о насекомых для старших дошкольников и младших школьников с ответами
Бабочка
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Утром ползает,
В полдень недвижима,
А вечером летает.
Блоха
Где хочу, там и скачу,
Ни на кого не гляжу,
Царя и того разбужу.
Маленький, горбатенький
Скачет, несётся,
В руки не даётся.
У кошки есть,
У собаки есть.
А сколько есть,
Никогда не счесть.
Гусеница
Хоть имеет много ножек,
Всё равно бежать не может.
Вдоль по листику ползёт,
Бедный листик весь сгрызёт.
Жук
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Чёрен — да не ворон,
Рогат — да не бык,
Шесть ног — да без копыт.
Летит — воет,
Сядет — землю роет.
Сидит бык, у него шесть ног
И все без копыт.
Комар
Не зверь, не птица,
Нос, как спица;
Летит — пищит;
Сядет — молчит;
Кто его убьёт —
Свою кровь прольёт.
Около носа вьётся,
А в руки не даётся.
Птичку чуть видно,
А голос слышно.
Цари её боятся,
Короли страшатся.
Кто её убьёт,
Тот свою кровь прольёт.
Нос долог,
Голос звонок.
Самого не видно,
А песню слышно.
С крыльями, а не птица,
Кусается, а не собака.
Из-за тебя бью себя,
Из-за себя бью тебя,
А проливается кровь моя.
Кузнечик
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту.
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка.
Моль
Ест то, чего не ест никто:
То папину шляпу,
То мамино пальто.
Муравьи
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
За пнём бугорок,
А в нём городок.
(Муравейник)
За леском, за леском
Кипит гора с песком.
(Муравейник)
В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет.
Кто трудолюбивее всех на свете?
Пришли мужички без топоров,
Срубили избу без углов.
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки,
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Муха
Целый день везде летает,
Очень всем надоедает.
Осенью в щель забьётся,
А весной проснётся.
Не птица, а летает,
С хоботком, а не слон.
Овод
Летит, ревёт, всех пугает,
Коня да корову кусает.
Оса
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.
Летит — говорит,
А сядет — молчит.
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо.
Паук
Наткёт, наплетёт,
Сядет и добычи ждёт.
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит.
Одежды не шьёт,
Но ткань всегда ткёт.
Без верёвки,
А шатёр разбивает.
Висит сито, не руками свито.
(Паутина)
Тянется нитка,
А клубок не смотать.
(Паутина)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк!
Пчела, пчёлы
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит.
Иголку носит при себе,
А не портниха.
Варит, а не повариха.
Пища моя сладка, а мщение ужасно.
Семьсот соловьят на подушках сидят.
Лежит кучка поросят,
Только тронешь — завизжат.
В тесной избушке ткут холсты старушки.
Сверчок
Под полом, под полом
Едет барин с колоколом.
Лишь едва наступит ночь,
Свиристит и поёт,
Людям спать не даёт.
Светлячок
Не солнце, не огонь, а светит.
Брожу, но не курица,
Свечу, но не лампада.
Стрекоза
В воде родится,
А воды боится.
Над цветком на миг замрёт
Быстрокрылый самолёт.
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит и стрекочет.
Таракан
Сивую бурёнушку и дома не любят,
И на базаре не купят.
Рыжий, да не конь,
Рогат, да не баран,
Дома его не любят
И на базаре не купят.
У кого усы длиннее ног?
Загадки про насекомых для детей 6-7 лет с ответами
Загадки про насекомых для дошкольников с ответами
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила.
А зовут ее ... (пчела).
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее ... (стрекоза).
Заберется на пенек
И зажжет свой огонек.
Светит нам ночной порой,
Чтоб мы путь нашли домой (Светлячок)
Я — мохнатый червячок,
Полосатый бочок.
Скоро бабочкою стану,
Закружусь я над поляной. (Гусеница)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
Он большой, лохматый,
Жилет носит полосатый.
В норке под землей живет
И нектар цветочный пьет. (Шмель)
Он умелец и хитрец —
Сетку прочную плетет.
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. (Паук)
Он строитель настоящий,
Деловитый, работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Очень ядовитый он,
И зовется ... (скорпион).
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
На спине кружочки —
Черненькие точки. (Божья коровка)
Съела бабушкин платок,
Съела дедушкин носок,
Хочет шарфик съесть у Толи.
Нет вреднее серой ... (моли).
Любит солнечный денек
Беззаботный ... (мотылек).
Я всегда без приглашенья
Прилетаю за вареньем.
Кто мне есть мешает,
Того могу ужалить.
Вьюсь я, лезу на глаза,
А зовут меня ... (оса).
Хоть я мал, да удал,
Очень многих покусал.
Песню звонкую пою,
Ночью спать вам не даю. (Комар)
Строим восковые
Себе кладовые,
В них храним мы целый год
Золотистый сладкий мед. (Соты, пчелы)
Стихотворения про насекомых для детей дошкольного возраста
Их разновидностей не счесть,
Размеры малые, но есть,
Три пары ног, глаза и крылья,
Вредят порой непоправимо.
Животным могут досаждать,
Растительность всю истреблять,
Ну, вижу, дети их узнали,
Стихами насекомых описали!
(Леонов В.)
***
На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!
(Леонов В.)
***
Бабочка
Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!
Бабочка
Бабочка на пальчик села
Я поймать ее хотела,
Хвать я бабочку рукой,
А поймала пальчик свой.
***
Божья коровка
А у божьей, у Коровки
Крылья — пёстрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим чёрные горошки.
Божья коровка
Божья коровка — полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.
***
Жук
Жук жужжит весь день подряд.
Утром, вечером и днем,
Все ему уже твердят:
От тебя жужжит весь дом!
А жуку жужжать не лень,
Он так развлекается,
И жужжит он целый день,
И не заикается!
***
Комар
Что за маленькие злюки
Искусали наши руки,
Покусали наши лица,
Так, что нам теперь не спится?
И, жужжа, над нами вьются,
В наши руки не даются!
Злые, словно крокодилы,
Львы, гиены и мандрилы!
Летуны ночной поры,
А зовут их комары!
Комар
Спокойно не живу ни дня.
Мечтают все поймать меня.
И портят мне все лето,
УХ! Укушу за это.
***
Кузнечик
Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва —
Он зелёный, как трава.
***
Моль
Ты знаком с такой невеждой,
Что питается одеждой?
Не знаком? Тогда позволь
Я тебе представлю Моль.
***
Муравей
Долго дом из хворостинок
Собирают для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы — муравьи.
Муравей
Знают все: у муравья
Очень дружная семья.
Летом дружно строят дом,
А зимой спят дружно в нем.
***
Муха
То на локоть примостится,
Сгонишь — на плечо садится.
Хоботком своим щекочет,
Улетать совсем не хочет.
***
Оса
Мы — маленькие осы.
В тельняшках, как матросы,
Летаем над цветами —
Вы все знакомы с нами.
Всегда на наших ножках
Пушистые сапожки.
Нам жарко в них немножко.
Пришлите босоножки!
***
Пчела
Вокруг цветка жужжанье
У пчёлки расписание:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.
Пчелы
Пчелы готовят отличный
Липовый мед и горчичный.
Трудятся целое лето!
Пчелам спасибо за это.
***
Сверчок
Сверчок за печкою живет
И тихо песенку поет.
Про то что за окном темно,
О том что спать пора давно.
***
Светлячок
Он в саду ночном блуждает,
Путь – дорожки освещает,
Светит, словно маячок.
Кто же это? Светлячок!
***
Сороконожка
У сороконожки
Заболели ножки.
Видишь на дорожке
Снятые сапожки?
Гусеница
— Ах, клоп, — вздохнула гусеница тяжко, —
Я искренне жалею вас, бедняжка!
Я стану бабочкой прекрасною потом,
А вы так и останетесь клопом.
***
Стрекоза
Что за чудо — стрекоза!
Только крылья и глаза!
В воздухе трепещет
И на солнце блещет.
Стрекоза
Летит, глядит во все глаза,
Какая симпатичная.
А знаешь ты, что стрекоза —
Охотница отличная?
***
Улитка
А ты знаешь, что улитка
Не способна бегать прытко?
Только ползать, не спеша,
Тихо листьями шурша.
***
Шмель
С первым солнцем шмель проснулся,
Встpепенулся, отряхнулся…
Лепестков открытие
Для шмелей событие!
Шмель
Шмель полосатый, пушистый
Сел на цветочек душистый,
Лапками перебирает —
Сладкий нектар собирает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...