План - конспект непосредственно образовательной деятельности по профориентации "Водитель"для старшей группы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Автором составлен план-конспект по профориентации на тему "Водитель" в помощь педагогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко
ПЛАН – КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема «Водитель»
Задачи:
Формировать представления о профессии водителя, его действиях и обязанностях (старательно ухаживает за машиной, умело ею управляет, добросовестно выполняет правила дорожного движения, умет перевозить пассажиров); расширять представления детей о разных видах транспорта; формирование навыков безопасного поведения на дороге. Воспитывать уважение к труду взрослых
Оборудование: 2 обруча, сюжетные картинки по теме, карты-схемы на каждого ребенка, карандаши, макет светофора.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одной из профессий, а о какой, узнаете, отгадав загадку:
Умело он ведет машину -
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет! - ВОДИТЕЛЬ.
Воспитатель: Правильно! Что же делает представитель этой профессии? - ответы детей.
Водитель легковой машины возит людей, а грузовой перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много транспорта и пешеходов. Правила дорожного движения водитель должен знать на зубок и никогда не нарушать их!
С детьми проводится игра «Такси».
Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается водитель такси. Водитель берет обруч, встает в него и перевозит детей-пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
Ведущий. А теперь, ребята, отгадайте загадки.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
Грузовик
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Транспорт
Воспитатель: Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой машиной не так- то просто. Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию. Послушайте стихотворение.
МОЙ ГРУЗОВИК.
Вот огромный грузовик! Я водить его привык,
Грузы я вожу на нем, Если строят новый дом.
Всем машинам он машина - настоящая махина!
Возит кирпичи, песок, он бы гору сдвинуть мог!
Целый день мы с ним вдвоем, я – в кабине за рулем.
Он послушный, как живой, словно он товарищ мой.
Тихо музыку включу и баранку закручу,
Дождь ли хлещет, снег идет – едем, едем мы вперед.
Воспитатель: Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность машины. При малейшей неполадке ею должен заняться специалист – механик. Многие водители работают на общественном транспорте – трамваях, троллейбусах, автобусах. Перед выходом на трассу эти транспортные средства проверяют механики, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров, ведь он отвечает за жизнь многих людей. В самом деле, это интересная профессия! Машина все время в движении, за окном меняются пейзажи, меняются люди в салоне. Но к человеку этой профессии предъявляются высокие требования. Хороший водитель должен обладать быстрой реакцией, отличной памятью, выносливостью, силой, умением мгновенно принять правильно решение в сложной ситуации, крепким здоровьем. Эта профессия привлекает людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.
Игра « Проведи машину по трассе»
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Посмотрите на мой образец маршрута.
Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными (выполнение работ детьми под музыку из фильма «Песенка шофёра»).
Воспитатель: - Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую (дети прикрепляют свои листы на магнитную доску). Как вы думаете, все справились с заданием?
Воспитатель: 1.Что вы узнали о профессии водителя?
2.На каких видах транспорта работают водители?
3.Почему эта работа считается очень ответственной?
4.Что должен знать водитель?
5.Какими качествами он должен обладать?
6.Хотели бы вы стать водителями?
Составил: воспитатель Чубаева Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».
Конспект написан в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками разработан в соответствии с ФГТ....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
конспект занятия, включающий в себя несколько областей....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»
Работа с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Золотая осень"
Конспект, развивающий способность детей составлять описательный рассказ осеннего содержания, активизировать в речи детей сравнения и метафоры, · развивать речевое дыхание,· вырабаты...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...