Путешествие в сказку. Знакомство со свадебным костюмом
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомство детей в русско-народной одеждой, свадебным костюмом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия в подготовительной группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
(знакомство со свадебным костюмом)
Воспитатель: Сафрайтер Е.С.
г. Ярославль
2014 г.
Программное содержание:
- Дать детям представление о русском народном свадебном костюме.
- Закрепить представление о русском народном повседневном костюме.
- Активизировать словарь детей: атлас, шелк, кичка рогатая, кокошник,
сорока, подол.
- Продолжать учит применять пословицы и поговорки в соответствии с
ситуацией. - Развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать.
- Продолжать развивать коммуникативные способности (общительность,
ориентировку в новых ситуациях) - Продолжать развивать способность эстетического восприятия
произведений малых фольклорных форм. - Воспитывать чувства доброты, сопереживания, заботы к окружающим,
взаимовыручку. - Воспитывать гордость и уважение к традициям русского народа.
Подготовка воспитателя:
- Написала конспект.
- Привлекла родителей к изготовлению костюмов.
- Подобрала русские народные сказки, потешки, частушки, пословицы, игру
к занятию. - Изготовила кукол манекенов в русской народной одежде, бабу - ягу,
Аленушкку. - Собрала предметы быта.
Подготовленность детей:
- Знают и играют в русские народные игры.
- Выучили частушки, потешки, пословицы,
- Слушай русские народные сказки, исценировали их.
- Придумывали сказки.
Литература:
- Д/в № 7, 1990 г. стр. 15 «Народное творчество в развитии речевой
активности» 1г - № 9, 1991 г.ж , стр. 16 «Использование малых фольклорных форм».
- № 5, 1993 г. стр. «Формирование у детей интереса к русскому
фольклору»
- № 5, 1988 г. стр. 13 «Народное творчество как средство воспитания любви
к родному краю» - № 4, 1984 г., стр. 8 «Использование пословиц и поговорок в работе с
детьми».
Столик удивления: котик.
Ребята, как вы думаете, что он у нас; делает?
Откуда- он прибежал? Что-то он грустный и молчит. Может быть мы
попытаемся его развеселить?
А как, будем читать потешки? (Чтение потешек)
Посмотрите ка, он письмо нам принес. Как вы думаете от кого это письмо?
Как узнать? (Предлагаю прочитать письмо детям)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Аленушка. Я знаю, что вы любите
русские народные сказки и то, что вы сильные и добрые. Со мной случилась
беда. Меня похитили».
Как вы думаете, из какой русской народной сказки может быть Аленушка?
Кто мог похитить Аленушку?
Почему котик помог ей?
Что нам теперь делать ?
Как мы можем попасть в сказку?
Что для этого надо?
Котик хочет нам что-то сказать. (Ему пора в обратный путь). Пойдемте
приготовимся к путешествию в сказку. (Дети идут в спальню переодевать
русские народные костюмы. Младший воспитатель расставляет горницу.
включает русскую народную музыку)
В спальне:
С чего начинаются сказки?
Чем заканчиваются?
Какие бывают зачины, концовки?
Я думаю и у нашей сказки будет счастливая концовка.
Ход занятия:
(Под русскую народную музыку дети входят в горницу)
Воспит.: Что же здесь произошло?
Кто мог все раскидать? (Баба - яга сидит за печкой)
Ага, старые знакомые пожаловали!;
Баба-Яга: А вы кого ожидали здесь увидеть?
Воспит.: Дети, почему Б. Яга похитила Аленушку?
Баба-Яга: Опять мне грустно стало. Я тоже хочу подарков, а то Аленка всем вам
подарки мастерит. Что ж ищите, найдете, ваши будут. (В сундуке нашли
манекены куклы в русском народном повседневном костюме)
Воспит.: Ой, да здесь кукла. Это наша старая знакомая.
Что можно сказать про одежду куклы?
Куда ходили в этом костюме?
Для кого эта одежда, для девочек или для женщин ?
Баба-Яга: Ребята, как много вы рассказали о повседневном русском народном
костюме. Откуда вы все узнали? Понравились мне ваши рассказы. Но не все вы
достали из сундука. Повнимательней надо быть. Главный сюрпризик впереди.
Воспит.: Действительно, мы и не заметили; В сундуке еще что то есть. (Еще
одна кукла в русском народном костюме) Какой интересный костюм.
- Как вы думаете, что это за костюм? Я тоже не знаю. Давайте вместе
подумаем.
Кто его носил?
Когда его одевали? Почему?
Куда можно было пойти в этом костюме?
Почему вы думаете только на праздник?
Почему в нем нельзя работать: воду носить, готовить, полы мыть?
Действительно, не зря про лентьев говорят «Работает спустя рукава».
Мы с вами определили, догадались, что не для работы этот костюм: и
дорогая ткань, украшения, рукава слишком длинные и уж очень он наряден. Но
точно не знаем, когда его надевали и что это за костюм.
Где мы можем точно узнать об этом костюме? (музее, библиотеке, в
книгах, от взрослых, по телевизору)
Давайте куклу поставим в раздевальную комнату, а вы спросите у
родителей, может они что -то знают и вам расскажут. А я дома почитаю
«Энциклопедию русского быта». А завтра мы с вами встретимся и все
расскажем друг другу.
Вое пит.: Баба Яга, а где же Аленушка?
Баба-Яга: Ишь, что захотели узнать. Повеселите меня тогда и скажу.
Воспит.: Ребята, как мы можем развеселить Бабу ягу?
Воспит.: Эй, молодцы добрые, девицы красные,
Будет вам сидеть выходите петь , плясать,
Бабе - Яге настроение поднимать!
Баба-Яга: Ой беда, беда, в огороде лебеда,
Ни за что не рассмеюсь, только пуще разозлюсь!
Воспит.: А теперь послушай наши частушки.(Частушки)
Баба-Яга: Кочергу продали, метлу продали,
Пойду плясать, лапоточки топтать!
Воспит.: Ну как развеселили мы тебя?
Баба-Яга: Не совсем.
Воспит.: А может и поиграем с Бабой-Ягой ? (р/н игра «Баба-Яга»)
Баба-Яга: Что ж, развеселили вы меня. Сдержу свое слово. Ступайте к себе, а
Аленушка вас поджидать будет.
Воспит.: Ребята, а давайте выскажем свои пожелания Бабе-Яге, чтобы она так
больше не поступала - пословицами и поговорками. (О дружбе. о труде)
Баба-Яга: Спасибо, ребятушки, на добром слове. Но живя в лесу видно я совсем
поглупела, да одичала. Объясните мне пожалуйста почему так говорят:
«Долог день до вечера, если делать нечего»
«Маленькое дело, лучше большого безделья»
«Нет друга, так ищи, а нашел-береги»
Баба-Яга: Что ж, ребята, спасибо, объяснили мне, как надо дружить, каким надо
быть, постараюсь исправиться.
Воспит.: Солнце по небу гулять пустилось,
Детвора навеселилась,
А Бабушка-Яга
Играть устала, прилегла,
Уходить и нам пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство с русским костюмом»
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе«Знакомство с русским костюмом»...
Проект "Поликультурное воспитание детей через знакомство с национальными костюмами: русским, татарским, мордовским"
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня, но она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа.Нео...
Собственный инновационный педагогический опыт «Поликультурное воспитание детей через знакомство с национальными костюмами: русским, татарским, мордовским»
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня, но она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа.В т...
Знакомство с национальными костюмами (русские сарафаны, башкирские национальные костюмы)
Создать условия развития для самомтоятельной творческой активности детей. Использовать куклы для сюрпризного момента в ОД...
Свадебный костюм Псковской губернии
План занятия из цикла "Куклы в народных костюмах". ФЦКМ...
Алтайский свадебный костюм
Проект по патриотическому воспитанию. Цель проекта: познакомить детей с национальными особенностями алтайцев....
Занятие в средней группе по знакомству с русским костюмом. «Русский национальный костюм»
Продолжать знакомить детей с русским народным костюмом, дать знания о назначении отдельных его частей....